роторный водометный движитель
Классы МПК: | B63H11/08 вращающегося типа B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги |
Автор(ы): | Тарадонов В.С., Шумилов А.И., Носов Н.А., Дмитриев К.А., Журавлев А.В., Корнева Е.Л. |
Патентообладатель(и): | Тарадонов Владимир Станиславович, Шумилов Алексей Иванович, Носов Николай Андреевич, Дмитриев Константин Александрович, Журавлев Алексей Валентинович, Корнева Елена Леонардовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-19 публикация патента:
20.12.2003 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства. Движитель содержит водопроточный канал, имеющий форму плоской щели, всасывающую и нагнетающую полости, две поперечные симметрично расположенные цилиндрические ниши, в каждой из которых установлены роторы, вращающиеся вокруг собственных осей. Роторы имеют по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых. Разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала обеспечено расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев. Причем ширина на выходе водопроточного канала равна 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов. Изобретение позволяет повысить КПД движителя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роторный водометный движитель, содержащий водопроточный канал, имеющий форму плоской щели и всасывающую и нагнетающую полости, две симметрично расположенные цилиндрические ниши поперечно в каждой из стенок водопроточного канала и роторы, вращающиеся вокруг собственных осей, установленные в каждой цилиндрической нише и имеющие по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых, причем расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев обеспечено разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала, отличающийся тем, что ширина на выходе водопроточного канала равна 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства, позволяющего повысить КПД движителя при создании движущей силы на транспортном средстве. Известен роторный насос (см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т. VI, VII, М., "Наука", 1981 г., стр.537, рис.4094), который использован в качестве роторного водометного движителя, содержащий водопроточный канал, имеющий форму плоской щели и всасывающую и нагнетающую полости, две симметрично расположенные цилиндрические ниши поперечно в каждой из стенок водопроточного канала и роторы, вращающиеся вокруг собственных осей, установленные в каждой цилиндрической нише и имеющие по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых, причем расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев обеспечено разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала. Это устройство принято в качестве прототипа. Как следует из описания к устройству-прототипу, при вращении роторов жидкость непрерывно перемещается в водопроточном канале. Разделение всасывающей и нагнетающей полостей обеспечивается расстоянием между осями вращения роторов и цилиндрическими профилями зубьев роторов. Привод роторов осуществляется двумя равными зубчатыми колесами, жестко связанными с роторами, обеспечивая синхронность вращения роторов. Целью предлагаемого изобретения является повышение КПД движителя при создании движущей силы на транспортном средстве путем выполнения ширины водопроточного канала на выходе, равной 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов. Цель достигается тем, что в роторном водометном движителе, содержащем водопроточный канал, имеющий форму плоской щели и всасывающую и нагнетающую полости, две симметрично расположенные цилиндрические ниши поперечно в каждой из стенок водопроточного канала и роторы, вращающиеся вокруг собственных осей, установленные в каждой цилиндрической нише и имеющие по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых, причем расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев обеспечено разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала, согласно предлагаемому техническому решению, ширина на выходе водопроточного канала равна 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов. Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:фиг.1 - продольный разрез роторного водометного движителя;
фиг.2 - вариант роторного водометного движителя, используемый в качестве подруливающего устройства. Роторный водометный движитель содержит водопроточный канал 1, имеющий форму плоской щели и всасывающую и нагнетающую полости (фиг.1 и 2). В каждой из стенок канала 1 выполнены поперечно симметрично расположенные цилиндрические ниши 2. В канале 1 и нишах 2 установлены роторы 3, вращающиеся вокруг собственных осей. Каждый ротор 3 имеет два равных и симметрично расположенных зуба 4. Профиль каждого зуба 4 образован участками цилиндрических кривых. Роторы 3 с зубьями 4 установлены перекрывающими водопроточный канал 1, делящими канал 1 на всасывающую и нагнетающую полости. При вращении роторов 3 периферийные поверхности зубьев 4 образуют ометаемые поверхности 5 (штриховые линии на фиг. 1). Каждая ометаемая поверхность 5 эквидистантна стенке своей ниши 2 и имеет с ней минимальный технологический зазор 5. Роторы 3 между осями вращения имеют расстояние Н. Водопроточный канал 1 на выходе имеет ширину h. На фиг.1 показана принципиальная схема устройства, встроенного в профилированную насадку 6, которое создает движущую силу на транспортном средстве. На фиг.2 показан вариант роторного водометного движителя, используемого в качестве подруливающего устройства, встроенного в корпус 7 транспортного средства. Стрелками V показано направление потока внутри водопроточного канала 1, а стрелками





Класс B63H11/08 вращающегося типа
центробежное тяговое устройство - патент 2455525 (10.07.2012) | ![]() |
водометный движитель - патент 2455191 (10.07.2012) | ![]() |
инерционный двигатель богданова - патент 2449170 (27.04.2012) | ![]() |
водометный движитель - патент 2427498 (27.08.2011) | ![]() |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | ![]() |
судовой движитель - патент 2381953 (20.02.2010) | ![]() |
способ преобразования центробежной силы в силу тяги - патент 2381952 (20.02.2010) | ![]() |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
двухрежимный водозаборник водометного движителя судна - патент 2360832 (10.07.2009) | ![]() |
водометный движитель - патент 2357891 (10.06.2009) | ![]() |
Класс B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги
подруливающее устройство - патент 2519610 (20.06.2014) | ![]() |
способ и система для создания потенциала по поверхности тела - патент 2350507 (27.03.2009) | ![]() |
выдвижная роторная движительно-рулевая колонка - патент 2282559 (27.08.2006) | |
водометное подруливающее устройство - патент 2248915 (27.03.2005) | ![]() |
активный носовой бульб судна - патент 2228874 (20.05.2004) | |
поворотно-откидная колонка - патент 2219101 (20.12.2003) | |
движительно-рулевое устройство судна - патент 2156206 (20.09.2000) | |
роторно-пластинчатый водометный движитель - патент 2148525 (10.05.2000) | |
устройство для активного управления судном - патент 2142894 (20.12.1999) | |
подруливающее устройство - патент 2059529 (10.05.1996) |