активный носовой бульб судна
Классы МПК: | B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги |
Автор(ы): | Тарадонов В.С. (RU), Юхнин В.Е. (RU), Куликов С.В. (RU), Челпанов И.В. (RU), Хализев О.А. (RU), Шумилов А.И. (RU), Журавлев А.В. (RU), Корнева Е.Л. (RU) |
Патентообладатель(и): | Тарадонов Владимир Станиславович (RU), Юхнин Владимир Евгеньевич (RU), Куликов Сергей Васильевич (RU), Челпанов Игорь Валентинович (RU), Хализев Олег Анатольевич (RU), Шумилов Алексей Иванович (RU), Журавлев Алексей Валентинович (RU), Корнева Елена Леонардовна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-29 публикация патента:
20.05.2004 |
Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. Активный носовой бульб судна выполнен в виде водометного движителя, расположен симметрично диаметральной плоскости судна и содержит боковые обтекатели. Между обтекателями расположен канал, в котором установлен рабочий орган. Канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями. Канал выполнен в виде щелей с вертикальными стенками, в которых имеются симметричные цилиндрические ниши по высоте канала. Рабочий орган размещен в нишах канала и состоит из роторов с возможностью их вращения с реверсом. Верхняя кромка на выходе канала расположена выше осадки судна по конструктивную ватерлинию. Перед входом в канал может быть установлен носовой обтекатель с приводными впускными заслонками. На выходе из каждого водопротока может быть установлена приводная выпускная заслонка на конце каждого бокового обтекателя. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик судна путем снижения волнового сопротивления воды движению судна и повышении его управляемости на любых скоростях хода судна и при любых погодных условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Активный носовой бульб судна, выполненный в виде водометного движителя, расположенный симметрично диаметральной плоскости судна, содержащий боковые обтекатели и между ними канал, в котором установлен рабочий орган, причем канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями, отличающийся тем, что канал выполнен в виде щелей с вертикальными стенками, в которых имеются симметричные цилиндрические ниши по высоте канала с установленным в них рабочим органом, состоящим из роторов с возможностью вращения с реверсом, при этом верхняя кромка на выходе канала расположена выше осадки судна по конструктивную ватерлинию.2. Активный носовой бульб судна по п.1, отличающийся тем, что перед входом в канал установлен носовой обтекатель с приводными впускными заслонками.3. Активный носовой бульб судна по п.1 или 2, отличающийся тем, что на выходе каждого водопротока установлена приводная выпускная заслонка на конце каждого бокового обтекателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного изменения гидродинамических характеристик корпусов путем уменьшения волнового сопротивления воды движению судов, а также управления судами.Известен активный носовой бульб судна (см. а.с. СССР №1196307, МКИ В 63 Н 25/46, 1985 г.), выполненный в виде водометного движителя, расположенный симметрично диаметральной плоскости судна, содержащий боковые обтекатели и между ними канал, в котором установлен рабочий орган, причем канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями. Это устройство принято в качестве прототипа.Как следует из описания к устройству-прототипу, при работе рабочего органа (винта) на передний ход забор воды осуществляется через вход. Водяной поток за диском винта распределяется по водопротокам и выдувается под острым углом к диаметральной плоскости. Создается тяга, которая осуществляет передний ход судна. Также имеется регулирующее устройство (заслонки), которое может перекрывать любой из водопротоков, а весь водяной поток выбрасываться через другой водопроток. При этом происходит поворот судна в сторону, противоположную направлению выброса струи воды, обеспечивая необходимое маневрирование судна.Целью предлагаемого изобретения является изменение гидродинамических характеристик корпуса путем уменьшения волнового сопротивления воды движению судна. Другой целью является повышение управляемости судна.Цели достигаются тем, что в активном носовом бульбе судна, выполненном в виде водометного движителя, расположенным симметрично диаметральной плоскости судна, содержащем боковые обтекатели и между ними канал, в котором установлен рабочий орган, причем канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями, согласно предлагаемому техническому решению, канал выполняют в виде щелей с вертикальными стенками, в которых имеются симметричные цилиндрические ниши по высоте канала с установленным в них рабочим органом, состоящим из роторов с возможностью вращения с реверсом, при этом верхняя кромка на входе канала расположена выше осадки судна по конструктивную ватерлинию.Кроме того, перед входом в канал устанавливается носовой обтекатель с приводными впускными заслонками.А также, на выходе каждого водопротока устанавливается приводная выпускная заслонка на конце каждого бокового обтекателя.Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, гдефиг.1 - горизонтальное сечение в месте расположения активного носового бульба судна;фиг.2 - продольный разрез активного носового бульба судна.Активный носовой бульб судна изготовляется в виде водометного движителя с боковыми обтекателями 1, профилированными в горизонтальных сечениях, и крепится к носовой части корпуса 2 судна симметрично диаметральной плоскости. Между боковыми обтекателями 1 имеется канал 3, который выполнен в виде щелей с вертикальными стенками. В вертикальных стенках по высоте канала 3 выполнены симметричные цилиндрические ниши 4, в которые устанавливается рабочий орган, представляющий из себя роторы 5 с возможностью вращения с реверсом. Роторы 5 вращают посредством привода 6. Профили поперечного сечения роторов 5 могут быть любых форм, которые при их вращении обеспечивают только перетекание воды через цилиндрические ниши 4 из входа в выход канала 3. От роторов 5 канал 3 идет в корму судна и разветвляется на два симметричных водопротока 7. Каждый водопроток 7 располагается между бортом корпуса 2 и внутренней стенкой бокового обтекателя 1. Перед входом в канал 3 устанавливается носовой обтекатель 8. На носовом обтекателе 8 устанавливаются впускные заслонки 9. На выходе каждого водопротока 7 на конце каждого бокового обтекателя 1 выполняется выпускная заслонка 10. Впускные 9 и выпускные 10 заслонки выполняются подвижными в направлениях стрелок




Класс B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления
корабль без бортовой качки на волнении - патент 2360827 (10.07.2009) | ![]() |
корпус глиссирующего судна - патент 2324618 (20.05.2008) | ![]() |
корпус судна (варианты) - патент 2302971 (20.07.2007) | ![]() |
многокорпусное полупогруженное судно - патент 2287448 (20.11.2006) | |
устройство, использующее энергию волны для создания тяги - патент 2254261 (20.06.2005) | ![]() |
устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета - патент 2249531 (10.04.2005) | ![]() |
нос судна - патент 2238873 (27.10.2004) | |
корпус судна - патент 2201372 (27.03.2003) | |
нос судна - патент 2188778 (10.09.2002) | |
канал форштевня судна с аэродинамическим профилем - патент 2152326 (10.07.2000) |
Класс B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги
подруливающее устройство - патент 2519610 (20.06.2014) | ![]() |
способ и система для создания потенциала по поверхности тела - патент 2350507 (27.03.2009) | ![]() |
выдвижная роторная движительно-рулевая колонка - патент 2282559 (27.08.2006) | |
водометное подруливающее устройство - патент 2248915 (27.03.2005) | ![]() |
поворотно-откидная колонка - патент 2219101 (20.12.2003) | |
роторный водометный движитель - патент 2219098 (20.12.2003) | |
движительно-рулевое устройство судна - патент 2156206 (20.09.2000) | |
роторно-пластинчатый водометный движитель - патент 2148525 (10.05.2000) | |
устройство для активного управления судном - патент 2142894 (20.12.1999) | |
подруливающее устройство - патент 2059529 (10.05.1996) |