трехслойный подшипник скольжения

Классы МПК:F16C27/02 подшипники скольжения 
F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Эскин Изольд Давидович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-09
публикация патента:

Использование: в машиностроении для опор скольжения. Сущность: трехслойный подшипник скольжения включает наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спресованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта. Упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей расположены под углом 45° к длинной стороне отрезка сетки. Отрезок сетки свернут в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины и плотности путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным длинной стороне отрезка таким образом, что его косые концы расположены "встык". Отпрессованная полоса свернута "встык" в кольцевой вкладыш, который закреплен в металлической обойме таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника. Изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка сетки упрощает технологию изготовления подшипника, облегчает ее автоматизацию. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки опрессованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта, отличающийся тем, что промежуточный упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки, свернутой в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным ее длинной стороне, при этом концы отрезка сетки выполнены косыми и расположены встык, а оси спиралей сетки расположены под углом 45o к ее длинной стороне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению для опор скольжения.

Известен трехслойный подшипник скольжения, содержащий наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спрессованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта [1].

Недостатком известного подшипника является усложненная технология изготовления.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления подшипника.

На фиг. 1 представлен подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - формирование заготовки промежуточного упругого вкладыша; на фиг.4 - то же, вид снизу; на фиг.5 и 6 - варианты формирования заготовки промежуточного упругого вкладыша.

Трехслойный подшипник скольжения состоит из наружной металлической обоймы 1, промежуточного упругого вкладыша 2 из сетки спрессованных проволочных спиралей и жестко соединенного с ним слоя 3 из фторопласта.

Промежуточный упругий вкладыш 2 закреплен в наружной обойме приклейкой или штифтом.

В теле обоймы имеется кольцевая канавка 4 для подачи смазки в подшипник, которая через отверстие 5 в промежуточном упругом вкладыше 2 соединяется с карманом 6 и отверстием 7 с маслосистемой.

Для фиксации подшипника в корпусе опоры в обойме запрессован штифт 8.

Заготовку промежуточного упругого вкладыша 2 формируют следующим образом.

Отрезок сетки, сплетенной из проволочных спиралей, растянутых до шага, равного диаметру спирали, таким образом, что оси спиралей расположены под углом 45о к длинной стороне отрезка, имеющего форму параллелограмма с острыми углами при вершинах 45о, сворачивается с взаимным проникновением слоев в многослойную прямоугольную полосу 9 постоянной толщины и плотности путем перегиба его по линиям, перпендикулярным его длинной стороне. Причем косые концы 10 отрезка сетки подворачиваются "встык" на нижней (нерабочей) поверхности прямоугольной полосы 9. Отпрессованная полоса 9, свернутая "встык" в кольцевой вкладыш 2, закреплена в обойме 1 таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника.

Возможно формирование заготовки промежуточного упругого вкладыша 2 из нескольких прямоугольных полос 9, наложенных друг на друга таким образом, что оси спиралей в контактирующих слоях смежных полос взаимно перпендикулярны.

Полосы 9 могут быть изготовлены из двух отдельных отрезков сетки 11 и 12, уложенных друг на друга так, чтобы оси спиралей отрезков были взаимно перпендикулярны, и с таким смещением, чтобы можно было подвернуть их косые концы одним из показанных на фиг.5 и 6 образом.

Так как отрезок сетки достаточно просто можно сплести любой длины, изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка упрощает технологию его изготовления, облегчает ее автоматизацию и увеличивает его прочность.

Класс F16C27/02 подшипники скольжения 

газодинамический подшипник -  патент 2496032 (20.10.2013)
комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения -  патент 2489615 (10.08.2013)
конический лепестковый подшипник скольжения -  патент 2437005 (20.12.2011)
узел безлюфтового подшипника скольжения -  патент 2424452 (20.07.2011)
материал подшипника скольжения и его применение -  патент 2414631 (20.03.2011)
радиальный подшипниковый узел скольжения -  патент 2398975 (10.09.2010)
листовая пружина -  патент 2364772 (20.08.2009)
лепестковый газодинамический подшипник с наддувом -  патент 2363867 (10.08.2009)
радиальный ленточный подшипник -  патент 2362921 (27.07.2009)
многолепестковый газодинамический подшипник -  патент 2350795 (27.03.2009)

Класс F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 

Наверх