пожарная лестница

Классы МПК:E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах
Патентообладатель(и):Ревков Вячеслав Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-19
публикация патента:

Сущность изобререния: пожарная лестница, включает комплект телескопически соединенных подвижных и неподвижных звеньев и привод выдвижения, который расположен на оси симметрии комплекта звеньев. Привод выдвижения состоит из гидроцилиндра, подвижных и неподвижных обойм полиспастов. Кроме того, лестница снабжена блоками, расположенными на оси симметрии комплекта звеньев. Подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра и связаны с неподвижными обоймами посредством гибких связей через блоки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА, включающая комплект телескопически соединенных подвижных и неподвижных звеньев, привод выдвижения звеньев, расположенный на оси симметрии комплекта звеньев и состоящий из гидроцилиндра, подвижных и неподвижных обойм полиспастов, отличающаяся тем, что лестница снабжена блоками, расположенными на оси симметрии комплекта звеньев, а подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра и связаны с неподвижными обоймами посредством гибких связей через блоки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным автомобильным лестницам с телескопически соединенными звеньями стрелы.

Известны устройства телескопических стрел, состоящие из звеньев и включающие гидропривод и трособлочную систему.

Известна пожарная автолестница, содержащая устройство выдвигания и сдвигания звеньев, состоящее из гидропривода и полиспастов сдвигания и выдвигания.

Это устройство не может обеспечить равных усилий натяжения канатов в симметричных ветвях как при изготовлениитак и в процессе эксплуатации, поэтому каждая ветвь каната по условиям безопасной эксплуатации должна быть рассчитана на полное усилие, необходимое для выдвигания и сдвигания телескопических звеньев. Неравенство усилий в симметричных ветвях канатов требует большей мощности привода выдвижения (на преодоление возникающих перекосов). При установке подвижных обойм блоков на штоке требуется, чтобы длина рамы, на которой устанавливаются неподвижные обоймы полиспастов, составляла не менее двух ходов поршня гидроцилиндра. При техническом обслуживании необходима проверка и регулировка усилий натяжения канатов в каждой из симметричных ветвей, но и после регулировки равенство усилий во всем диапазоне выдвижения телескопической стрелы не может быть обеспечено.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, снижение металлоемкости изделия и трудоемкости его обслуживания.

Для этого подвижные обоймы полиспастов смонтированы на корпусе гидроцилиндра, а полиспасты имеют гибкую связь через дополнительные блоки, расположенные на оси симметрии комплекта звеньев.

На чертеже схематически изображено устройство выдвигания и сдвигания телескопической стрелы.

Оно имеет неподвижное звено телескопической стрелы 1, на которой закреплен гидроцилиндр 2, обоймы неподвижных блоков 3 и 4, блок 5 и два натяжных устройств, состоящие из дополнительных блоков 6 и 7, винта 8 и гайки 9. Гидроцилиндр 2 и блоки 6, 7 расположены по оси симметрии комплекта звеньев. Шток гидроцилиндра крепится к раме, а к корпусу гидроцилиндра прикреплены обоймы полиспастов 10 и 11. Обоймы 4 и 10 и ветвь каната 12 составляют полиспасты выдвигания, а обоймы 3 и 11 и ветвь каната 13 полиспасты выдвигания, а обоймы 3 и 11 и ветвь каната 13 полиспасты сдвигания. Полиспасты расположены симметрично относительно оси гидроцилиндра. Канат, состоящий из ветви выдвигания 12, перекинутой через блок 5, и ветви сдвигания 13, закреплен в точке 14 на подвижном звене 15. Противоположные концы канатов прикреплены к гибким связям 16 и 17 через дополнительные блоки 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Для выдвигания телескопических звеньев в поршневую полость гидроцилиндра 2 подают под давлением гидравлическую жидкость.

Гидроцилиндр выдвигается, при этом подвижная обойма 10 "собирает" ветвь каната 12 на полиспаст выдвигания, вытягивая телескопическое звено 15 из неподвижного звена 1; одновременно обойма 11 "выдает" ветвь каната 13 с полиспаста сдвигания, позволяя телескопическому звену 15 выдвигаться из неподвижного звена 1. Гибкие связи 16 и 17, перекинутые через блоки 6 и 7, обеспечивают равные усилия натяжения канатов в симметричных ветвях. Для предотвращения провисания и схода канатов с блоков из-за вытягивания канатов в процессе эксплуатации служит натяжное устройство. Для подтяжки канатов в процессе эксплуатации необходимо завертывать гайку 9 на винт 8, который подтянет блок 7 за ось и обеспечит необходимое натяжение. При сдвигании телескопических звеньев давление гидравлической жидкости подается в штоковую полость гидроцилиндра 12. Происходит сдвигание гидроцилиндра, при этом подвижная обойма 11 "собирает" ветвь каната 13 на полиспаст сдвигания, втягивая телескопическое звено 15 в неподвижное звено 1, одновременно обойма 10 "выдает" ветвь каната 12 с полиспаста выдвигания, обеспечивая возможность сдвигания телескопической стрелы.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость и трудоемкость обслуживания, повысить надежность и безопасность работы.

Класс E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах

съемная ступенька устанавливаемой на транспортном средстве лестницы -  патент 2494889 (10.10.2013)
высотный подъемник и оборудованное им транспортное средство -  патент 2482052 (20.05.2013)
ступенька транспортного средства -  патент 2469885 (20.12.2012)
лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины -  патент 2466884 (20.11.2012)
устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
складная лестница купе железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2281218 (10.08.2006)
складная лестница купейного вагона -  патент 2166601 (10.05.2001)
устройство для аварийного выхода из вагона метро -  патент 2123950 (27.12.1998)
пожарная автолестница -  патент 2056502 (20.03.1996)
устройство для доступа в кабину транспортного средства -  патент 2053899 (10.02.1996)
Наверх