устройство для аварийного выхода из вагона метро
Классы МПК: | B61D23/00 Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах |
Автор(ы): | Аверьянов В.В., Колесин А.Ю., Рытов С.В., Паель И.И., Смирнов В.Н., Федькин С.В. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Метровагонмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-26 публикация патента:
27.12.1998 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. Устройство содержит дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона. Лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема в лобовой части вагона одна за другой, при этом один из концов каждой секции имеет проушину, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, первая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющей параллельной оси вагона, а вторая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной для опирания на нее секций в их рабочем положении. Техническим результатом изобретения является возможностью эвакуации пассажиров на путь со сквозным проходом через кабину машиниста. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство для аварийного выхода из вагона метро, содержащее дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона, отличающееся тем, что лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема в лобовой части вагона одна за другой, при этом один из концов каждой секции имеет проушину, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, первая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющей, параллельной оси вагона, а вторая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной для опирания на нее секций в их рабочем положении. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй конец каждой секции имеет подножку, установленную с возможностью поворота. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая штанга размещена в направляющей, жестко прикрепленной к нижней части кузова вагона. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая штанга установлена с возможностью взаимодействия с фиксатором и кронштейном, которые закреплены на лобовой части вагона для фиксации в транспортном и рабочем положениях соответственно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. Известно устройство аварийного выхода в вагоне, содержащее расположенную на лобовой части вагона навесную дверь, на внутренней поверхности которой расположен ряд ступеней, которые образуют лестницу в случае аварийной ситуации (см. патент США N 4615275 НКИ 105-438, 1984 г.). Данное устройство не обеспечивает необходимой эргономики кабины машиниста, т. к. ограничена обзорность с рабочего места машиниста из-за наличия двери-лестницы, а также уменьшен объем кабины. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является устройство для выхода из лобовых дверей железнодорожного транспортного средства, содержащее дверь, установленную на лобовой части вагона лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона (см. патент Франции N 2142787, МКИ B 61 D 23/00, 1971 г.). Данное устройство не обеспечивает безопасной эвакуации пассажиров с подвижного состава, имеющего высоту пола от уровня головки рельса более одного метра, из-за наличия ступеней и большого количества шарнирных соединений. Предложенное изобретение позволяет обеспечить эвакуацию пассажиров с подвижного состава, имеющего высоту пола от уровня головки рельса более одного метра, не содержит ступеней, что позволяет значительно увеличить пропускную способность аварийного выхода. Повышает надежность конструкции из-за минимального количества шарнирных соединений. Техническим результатом при осуществлении изобретения является возможность эвакуации пассажиров на путь со сквозным проходом через кабину машиниста. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийного выхода из вагона метро, содержащем дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона, лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема на лобовой части вагона последовательно одна за другой, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, одна из которых установлена с возможностью перемещения в направлении параллельном оси вагона, а другая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Кроме того, один из концов каждой секции имеет проушину, а второй конец подножку, установленную с возможностью поворота, при этом первая штанга размещена в направляющей, жестко прикрепленной к нижней части кузова вагона, а вторая штанга установлена с возможностью взаимодействия с фиксатором и кронштейном. На фиг. 1 изображен общий вид устройства аварийного выхода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображено устройство аварийного выхода в транспортном положении; на фиг. 5 - выносной элемент В на фиг. 3. Устройство аварийного выхода из вагона метро содержит дверь 1, расположенную на лобовой части вагона 2, лестницу, состоящую из двух изогнутых секций 3, 4 и механизма крепления лестницы к лобовой части вагона 2, выполненного в виде двух штанг 5, 6 и направляющей 7. Дверь 1 установлена на лобовой части вагона 2 с возможностью открывания наружу, что обеспечивает не только выход, но и сквозной проход по вагонам. Секции лестницы 3, 4 установлены с возможностью съема на лобовой части вагона 2 последовательно одна за другой вместо бампера, что позволяет использовать секции 3, 4 в транспортном положении в качестве подножки для обслуживания лобовой части вагона. Каждая секция лестницы 3, 4 имеет на одном конце проушину 8, а на другом открывающуюся самостопорящуюся подножку 9 для упора и поднятия лестницы выше головки рельса, которая устанавливается с возможностью поворота посредством пружины 10. Причем угол поворота подножки для установки секций 3, 4 в рабочее положение ограничен тросом 11, один конец которого закреплен на подножке, а второй внутри секции. Секции 3, 4 последовательно одна за другой закреплены на лобовой части вагона 2 посредством кронштейнов 12 и клиньев 13. В рабочем положении секции 3, 4 соединяются между собой скобами 14. Штанга 5 установлена в направляющей 7 с возможностью перемещения параллельно оси вагона, а штанга 6 закреплена на штанге 5 через шарнир с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси вагона, и может быть зафиксирована в двух положениях: в вертикальном (транспортном) посредством фиксатора 15 и горизонтальном (рабочем) посредством одного из кронштейнов 12. В первом положении штанга 6 является поручнем для машиниста при обслуживании лобовой части вагона 2, во втором положении служит опорной осью для установки секций 3, 4 посредством проушин 8 на вагон 2. Наружные поверхности секций 3, 4 имеют специальное покрытие с высоким коэффициентом трения для предотвращения скольжения ног пассажиров при эвакуации. Направляющая 7 жестко прикреплена к нижней части кузова вагона 2 и выполнена в виде трубы. Устройство для аварийного выхода из вагона метро работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации открывают дверь 1 и опускаются на рельсо-шпальную решетку. Затем вынимают клинья 13 и снимают секции 3, 4 с кронштейнов 12. При снятии каждой секции подножка 9 переходит в рабочее положение посредством пружины 10. Стопорение подножки 9 осуществляется тросом 11. Далее выдвигают штангу 5 из направляющей 7, штангу 6 поворачивают и размещают на кронштейне 12, предварительно отсоединив ее от фиксатора 15. Проушинами 8 секции 3, 4 закрепляют на штанге 6 и соединяют между собой тремя скобами 14. Подножки 9 упираются в рельсо-шпальную решетку и обеспечивают устойчивое положение лестницы. Устройство готово к эксплуатации. После эвакуации пассажиров устройство демонтируют в обратном порядке.Класс B61D23/00 Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств
Класс E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах