устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля

Классы МПК:B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Арендное предприятие "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-09
публикация патента:

Использование: относится к автомобильному транспорту и касается устройств для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным колесами автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит передаточное колесо 7 с осью, кронштейн установки колеса и направляющую. Новым в устройстве является то, что в кронштейне установки колеса выполнены поперечные фигурные пазы 5, в которые устанавливается с возможностью перемещения ось передаточного колеса, сам кронштейн вместе с передаточным колесом выполнен подпружиненным. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МЕЖДУ ПРИВОДНЫМ И НЕПРИВОДНЫМ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ОДНО ЗА ДРУГИМ КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее расположенное между этими колесами передаточное колесо, установленное на оси, связанной с кронштейном, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы автомобиля и подпружинен относительно этой рамы, отличающееся тем, что ось передаточного колеса установлена с возможностью перемещения в продольно ориентированных фигурных пазах, выполненных в кронштейне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим.

Известно устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля, содержащее расположенное между этими колесами передаточное колесо, установленное на оси, связанной с кронштейном, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы автомобиля и подпружинен относительно этой рамы [1]

Недостатком известной конструкции является то, что в рабочем положении при контакте передаточного колеса с приводными и неприводными колесами автомобиля передаточное колесо не имеет возможности перемещения в горизонтальном направлении, что затрудняет использование данной конструкции при движении автомобиля по дорогам с плохим покрытием. Это вызвано тем, что при наезде одного из колес автомобиля на неровность происходит вертикальное перемещение этого колеса, а вместе с ним и контактирующего с ним подпружиненного и имеющего возможность перемещаться только вертикально передаточного колеса относительно другого соседнего колеса, вследствие чего передаточное колесо выходит из контакта с неподнявшимся колесом и таким образом прекращается передача крутящего момента от приводных к неприводным колесам.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Для этого в устройстве для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля ось передаточного колеса установлена с возможностью перемещения в продольно ориентированных фигурных пазах, выполненных в кронштейне.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

На раме 1 автомобиля между приводным и неприводным колесами установлена с возможностью вертикального перемещения направляющая 2, на которой в свою очередь установлен также с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей 2 подпружиненный пружиной 3 кронштейн 4. Кронштейн 4 снабжен поперечными фигурными пазами 5, в которые вмонтирована с возможностью перемещения ось 6 передаточного колеса 7.

Устройство работает следующим образом.

Для установки передаточного колеса в рабочее положение вертикально относительно рамы 1 автомобиля перемещается направляющая 2 с находящимися на ней кронштейном 4 и передаточным колесом 7. Перемещение может осуществляться любым известным способом: гидро- или пневмоцилиндром, винтовой парой, рычагом и т. п. Перемещение направляющей 2 происходит до полного контакта передаточного колеса 7 с приводным и неприводным колесами автомобиля, а также сжатия до рабочего состояния пружины 3. При движении автомобиля по дорогам с плохим покрытием, при наезде одного из колес на неровность происходит вертикальное перемещение данного колеса относительно другого, при этом передаточное колесо, находящееся между данными двумя колесами, должно переместиться соответственно не только вертикально, но и горизонтально, поскольку для постоянного контакта передаточного колеса с колесами автомобиля должно происходить обкатывание его по поверхности обоих колес. В предлагаемом устройстве это происходит за счет того, что передаточное колесо 7 имеет две степени свободы перемещения: в вертикальном направлении за счет того, что кронштейн 4 может перемещаться относительно направляющей 2; в горизонтальном направлении за счет перемещения оси 6 передаточного колеса 7 в поперечных фигурных пазах 5 кронштейна 4, причем за счет формы пазов 5 происходит свободное без заедания перемещение в них оси 6 передаточного колеса; при помощи пружины 3 происходит постоянный поджим передаточного колеса 7 к обоим колесам. Таким образом, при наезде одного из колес на неровность и вертикальном перемещении данного колеса относительно другого передаточное колесо 7 также перемещается вверх вместе с этим колесом, при этом оно обкатывается по поверхности обоих колес, это происходит за счет постоянного поджима передаточного колеса пружиной 3 к приводным и неприводным колесам автомобиля и возможности перемещения передаточного колеса относительно колес автомобиля в вертикальной и горизонтальной плоскостях. За счет этого происходит непрерывная передача крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля независимо от состояния дороги.

Класс B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 

проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства -  патент 2493024 (20.09.2013)
способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси -  патент 2469901 (20.12.2012)
система привода транспортного средства -  патент 2455175 (10.07.2012)
узел механической адаптации -  патент 2360804 (10.07.2009)
проходная гипоидная главная передача -  патент 2353530 (27.04.2009)
универсальное транспортное средство высокой проходимости колобова к.а. -  патент 2144867 (27.01.2000)
механическая силовая передача многоосного транспортного средства -  патент 2088430 (27.08.1997)
гусеничный транспортер-тягач -  патент 2081020 (10.06.1997)
балансирный редуктор -  патент 2019444 (15.09.1994)
устройство трансмиссии транспортного средства -  патент 2013224 (30.05.1994)
Наверх