гусеничный транспортер-тягач
Классы МПК: | B62D59/00 Прицепы с ведущими колесами или подобные им B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим |
Автор(ы): | Королев М.П., Чернышев В.М., Гузев Н.В. |
Патентообладатель(и): | 21 Научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Минобороны РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-09 публикация патента:
10.06.1997 |
Использование: машиностроение, а более конкретно, в гусеничных транспортерах-тягачах. Сущность изобретения: в гусеничном транспортере-тягаче, содержащем двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, привод к активным прицепным системам, размещенный в кормовой части и включающий дифференциал, полуоси и зубчатые направляющие колеса, передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи, зубчатые ведущие колеса к зубчатым направляющим колесам гусеницей. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, дифференциал, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой с полуосями зубчатых направляющих колес, и привод к активным прицепным системам от дифференциала, отличающийся тем, что кинематическая связь дифференциала с двигателем выполнена через передние зубчатые ведущие колеса гусеницы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Известен гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главные и бортовые передачи, передние зубчатые ведущие колеса, гусеницы (Легкий многоцелевой гусеничный тягач. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, ст. 6,7, 1976). Недостатком данной конструкции является отсутствие привода для буксировки активных прицепных систем, что сужает область использования транспортера-тягача. Известна конструкция гусеничного транспортера-тягача, включающая двигатель, главные и бортовые передачи, передние зубчатые ведущие колеса, гусеницы и привод к активным прицепным системам, размещенный в кормовой части и состоящий из дифференциала (US, патент N 2878883, 180-9.46, 1958). Передача крутящего момента от двигателя через трансмиссию к дифференциалу привода активных прицепных систем осуществлена карданными валами. Недостатками этой конструкции привода являются значительные потери мощности в карданной передачи, ее масса, занимаемый полезный объем транспортера-тягача, что приводит к увеличению его расхода топлива, снижению грузоподъемности и грузовместимости. Известен гусеничный транспортер-тягач, содержащий двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, дифференциал, кинематически связанный с одной стороны с двигателем, а с другой с полуосями зубчатых направляющих колес, и привод к активным прицепным системам от дифференциалы (SU, а.с. N 1391983, B 62 D 59/02, 1988). Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый гусеничный транспортер-тягач отличается новой взаимосвязью (расположением) известных элементов: передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи к зубчатым направляющим колесам и полуосям гусеницами. Таким образом, гусеничный транспортер-тягач соответствует критерию изобретения "новизна". На чертеже показан предлагаемый гусеничный транспортер-тягач. Он имеет двигатель 1, главные 2 и бортовые 3 передачи, ведущие колеса 4, гусеницы 5, зубчатые направляющие колеса 6, полуоси 7, дифференциал 8. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортера тягача с активной прицепной системой крутящий момент от двигателя 1 через главные 2, бортовые 3 передачи, ведущие колеса 4, гусеницы 5, зубчатые направляющие колеса 6, полуоси 7 передается на дифференциал 8 и от него к активной прицепной системе. Благодаря тому что передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи, ведущие колеса к зубчатым направляющим колесам гусеницей, потери мощности в приводе минимальны. Это снижает расход топлива при движении транспортера-тягача с активной прицепной системой. Кроме того, отсутствие карданной передачи уменьшает массу транспортера, увеличивает полезный объем, а следовательно, грузоподъемность и грузовместимость.Класс B62D59/00 Прицепы с ведущими колесами или подобные им
трансмиссия сочленённого наземного транспортного средства - патент 2524205 (27.07.2014) | |
гибридная электрическая рабочая машина - патент 2490161 (20.08.2013) | |
электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда - патент 2316444 (10.02.2008) | |
автопоезд - патент 2083421 (10.07.1997) | |
транспортное средство - патент 2059506 (10.05.1996) | |
шарнирно-сочлененная машина - патент 2015053 (30.06.1994) |
Класс B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим