устройство для крепления подкрановых рельсов

Классы МПК:B66C7/00 Подкрановые пути
E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп  1/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственный проектный институт "Сибпроектстальконструкция"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-25
публикация патента:

Использование: в области строительства в устройствах для крепления подкрановых рельсов. Сущность изобретения: подкрановый рельс 1 прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3. Между крюком и кромкой балки установлен подкладной элемент 4. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 5. Между гайками 5 и шейкой рельса 1 установлены тарельчатые пружины 6 с одной стороны. Для смежного крюка 7 тарельчатые пружины установлены с противоположной стороны. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ, содержащее крюк, один конец которого установлен в отверстие в шейке рельса и закреплен гайками, а другим охвачена кромка верхнего пояса подкрановой балки между последней и крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем гашения поперечных и продольных воздействий, оно снабжено тарельчатыми пружинами установленными между гайками и шейкой рельса, причем на смежных крюках пружины установлены с противоположных сторон от рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки.

Целью изобретения повышение долговечности подкранового пути путем гашения поперечных и продольных воздействий.

На чертеже изображено устройство для крепления рельса, общий вид.

Подкрановый рельс 1 прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3. Между крюками и кромкой балки установлен подкладной элемент 4. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 5. Между гайками 5 и шейкой рельса 1 установлены тарельчатые пружины 6. Для смежного крюка 7 тарельчатые пружины 6 установлены с противоположной стороны.

Крепление работает следующим образом. При поперечных воздействиях от колес мостовых кранов тарельчатые пружины 6 сжимаются с одной стороны и распускаются с другой относительно крючьев 3 и 7. Уравновешивающееся усилие увеличивается с уменьшением высоты пружин 6, чем и гасится динамическая сила. После схода колеса крана с данного места рельс 1 возвращается в исходное положение. Продольное воздействие гасится также тарельчатыми пpужинами 6 и проскальзыванием крюков вдоль верхнего пояса 2 подкрановой балки. Упругие деформации крюков 3 меньше упругости пружин в 10 и более раз. Это теоретически снижает динамическую составляющую более чем в 100 раз.

Класс B66C7/00 Подкрановые пути

пружинно-фрикционная буферная система -  патент 2490202 (20.08.2013)
способ автоматического замкового соединения пары стандартных рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2488656 (27.07.2013)
тупиковый упор -  патент 2488543 (27.07.2013)
способ исключения возможности появления усталостных трещин в узле соединения рельса с двутавровой подкрановой балкой -  патент 2463240 (10.10.2012)
буфер крана -  патент 2458848 (20.08.2012)
способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки -  патент 2458847 (20.08.2012)
способ гашения динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры -  патент 2457998 (10.08.2012)
способ неподвижного соединения рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2430009 (27.09.2011)
активный упор тупиковый -  патент 2418734 (20.05.2011)
замковое соединение рельса с расширителем его подошвы -  патент 2383488 (10.03.2010)

Класс E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп  1/00

оградительная конструкция для железнодорожной линии -  патент 2517595 (27.05.2014)
тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
скоростная железная дорога для перевозки крупногабаритных грузов и способ ее эксплуатации -  патент 2404899 (27.11.2010)
устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах -  патент 2398925 (10.09.2010)
транспортная система -  патент 2394958 (20.07.2010)
устройство рельсового пути и способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути -  патент 2376406 (20.12.2009)
способ перевода железной дороги с одной колеи на другую -  патент 2263733 (10.11.2005)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2224064 (20.02.2004)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2223357 (10.02.2004)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2220249 (27.12.2003)
Наверх