спортроллер
Классы МПК: | B62K3/00 Двухколесные велосипеды B62M1/12 одновременно ручного и ножного действия |
Патентообладатель(и): | Черняев Борис Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-06 публикация патента:
20.12.1995 |
Использование: изобретение предназначено для использования в качестве индивидуального транспортно-спортивного средства. Сущность изобретения заключается в том, что спортроллер содержит ведущее колесо, раму, поддерживающие ролики, телескопическую руль-штангу и педальный привод, пружинящие дуги с тормозными колодками, педальный привод с зубчатыми дугами, выдвижные рукоятки для переноса и управления и совмещения насоса с руль-штангой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. СПОРТРОЛЛЕР, содержащий раму, ведущее колесо, муфты свободного хода, возвратно-поступательный педальный механизм мускульного привода с зубчатыми дугами, зацепляемыми с зубчатыми элементами полуосей колеса, и педальными рычагами с пружинами возврата, тормозное устройство и руль-штангу, отличающийся тем, что ведущее колесо размещено по оси спортроллера в зоне центра тяжести, рама выполнена в виде неразборной ферменной конструкции с направляющей для выдвижной руль-штанги и снабжена поддерживающими роликами, установленными попарно с обеих сторон с зазором относительно опорной поверхности, оси педалей педального механизма мускульного привода имеют траекторию движения в зоне вертикальной плоскости оси ведущего колеса, а тормозное устройство выполнено в виде пружинящих дуг с тормозными колодками на поддерживающих роликах. 2. Спортроллер по п. 1, отличающийся тем, что руль-штанга снабжена поршневой манжетой, а направляющая руль-штанга снабжена штуцером для шланга накачки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортно-спортивных снарядах. Широко известны транспортные устройства с мускульным приводом. Это общеизвестные велосипеды с различными конструкциями мускульных приводов (см. например, а.с. N 1944000, кл. В 62 М 1/04, 1985, или самокаты с рычажно-педальным приводом, а. с. 1311995, кл. В 62 М 1/12, 1986). Эти устройства имеют недостаточную компактность и повышенную сложность. Известен спортроллер, содержащий раму, ведущее колесо, муфты свободного хода, возвратно-поступательный педальный механизм мускульного привода с зубчатыми дугами, зацепляемыми с зубчатыми элементами полуосей колеса, и педальными рычагами с пружинами возврата, тормозное устройство и руль-штангу [1]Это транспортное средство достаточно компактно и комфортабельно, однако оно имеет некоторую сложность привода и рулевого механизма, малоприемлемую для спортивного снаряда. По изобретению ведущее колесо размещено по оси спортроллера, в зоне центра тяжести, рама выполнена в виде неразборной ферменнной конструкции с направляющей для выдвижной руль-штанги и снабжена поддерживающими роликами, установленными попарно с обеих сторон с зазором относительно опорной поверхности, оси педалей педального механизма мускульного привода имеют траекторию движения в зоне вертикальной плоскости оси ведущего колеса, а тормозное устройство выполнено в виде пружиняющих дуг с тормозными колодками на поддерживающие ролики. Спортроллер отличается тем, что руль-штанга снабжена поршневой манжетой, а направляющая руль-штанги снабжена штуцером для шланга накачки. На фиг. 1 изображен спортроллер, вид сбоку, в положении переноса (штрих-пунктирной линией показано рабочее положение: руль-штанга выдвинута и развернута); на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Спортроллер содержит ведущее колесо 1, раму 2, два задних поддерживающих ролика 3 и два передних поддерживающих ролика 4 с двух сторон рамы, руль-штангу 5 и педальный привод 6. Ведущее колесо, соизмеримое с велосипедным, состоит из пневмообода, дисками или спицами закрепленного на втулке 7, в которой помещены полуоси 8, установленные в подшипниках 9-11 и снабженные муфтами 12 свободного хода и зубчатыми венцами 13. Рама представляет собой сварную конструкцию и содержит направляющую 14 в виде трубы, приваренной к каркасу, со стенками 15 и подножками 16. Внизу направляющая имеет штуцер 17 для крепления шланга пневмонакачки камеры ведущего колеса. Вверху в направляющую ввернут винт-фиксатор 18 для фиксации руль-штанги в нужном положении. Руль-штанга представляет собой трубу, притертую по внутренней поверхности направляющей и снабженную с одной стороны поршневой манжетой 19 и обратным клапаном для осуществления компрессии при подкачке камеры ведущего колеса, а с другой стороны наконечником, через который проходит выдвижная рукоятка 20 для управления и переноски спортроллера. Для удобства рукоятка может иметь стопор среднего положения. Поддерживающие ролики, как передние так и задние, обрезинены и закреплены на раме. Около задних поддерживающих роликов хомутом на каркасе рамы крепятся пружинные дуги 21 с тормозными колодками 22. На шипах 23 рамы монтируется педальный привод, состоящий из правого и левого рычагов 24, соединенных с возвратными пружинами 25 и с противоположной стороны несущих зубчатые дуги 26, зацепляемые с зубчатыми венцами полуосей ведущего колеса. В кронштейнах дуг закреплены выходящие наружу через пазы в стенках рамы штыри 27, на которых установлены педали 28. Для эксплуатации спортроллера достаточно выдвинуть руль-штангу 5 на удобную высоту и поставить в среднее положение рукоятку 20. Далее спортсмен, поставив на подножку одну ногу, делает разгон другой и затем попеременно перемещает педали 28. При этом забчатые дуги, совершая возвратно-поступательное движение, передают его полуосям 8, которые через муфты 12 свободного хода вращают ведущее колесо. Так как поддерживающие ролики установлены с зазором, разгон совершается с некоторым покачиванием. При достаточной скорости гироскопический эффект позволяет ехать без опоры на поддерживающие ролики. Для поворота достаточно нажать на одну из пружинящих дуг. Для торможения нажимаются обе пружинящие дуги с резким подъемом руль-штанги на себя, для того, чтобы в соприкосновение с грунтом вошли оба заторможенных задних поддерживающих ролика 3.
Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) |
Класс B62M1/12 одновременно ручного и ножного действия
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
ручной привод для велосипеда - патент 2429154 (20.09.2011) | |
велосипед с движением академической гребли - патент 2402451 (27.10.2010) | |
велосипед с линейным приводом - патент 2400391 (27.09.2010) | |
велосипед с движением академической гребли - патент 2348563 (10.03.2009) | |
самокат - патент 2329911 (27.07.2008) | |
велосипед с передним рычажным приводом и раздельными гибкими передачами - патент 2258628 (20.08.2005) | |
велосипед с регулировкой переднего привода - патент 2258627 (20.08.2005) | |
велосипед с передним ручным приводом - патент 2258626 (20.08.2005) | |
веломобиль - патент 2249528 (10.04.2005) |