транспортное средство

Классы МПК:B62D63/02 самоходные транспортные средства 
B62D21/12 собранные из легкоразъемных частей 
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Чакветадзе Фридон Аквсентьевич,
Кусов Андрей Евгеньевич,
Скрипка Виталий Леонидович,
Липский Владислав Иванович,
Каминский Борис Витальевич,
Багатурия Тенгиз Вахтангович,
Кузнецов Владимир Алексеевич,
Грамматиков Юрий Александрович,
Чакветадзе Реваз Аквсентьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-28
публикация патента:

Использование: относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Сущность изобретения: транспортное средство содержит металлическую раму 1, которая выполнена из верхних и нижних горизонтальных направляющих, бортовых 4 и вертикальных 5 направляющих. На направляющих размещены продольные 6 и поперечные 7, 8, 9 балки с возможностью их перемещения и фиксации в требуемом положении. Число вертикальных направляющих составляет не менее пяти, число продольных балок с каждого борта - не менее двух, а поперечных - не менее пяти. Колеса установлены на продольных балках. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленную на расположенных с каждой его стороны неповоротных колесах несущую раму, на которой размещены основные узлы транспортного средства, а также рабочие органы, отличающееся тем, что несущая рама состоит из продольных элементов, которые выполнены с верхними и нижними горизонтальными, бортовыми и вертикальными направляющими и на которых размещены продольные и поперечные балки с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении, причем число вертикальных направляющих составляет не менее пяти, число продольных балок с каждого борта - не менее двух, а поперечных - не менее пяти, при этом каждая балка для основных узлов транспортного средства выполнена с унифицированными элементами крепления, причем колеса посредством унифицированных узлов крепления установлены на продольных балках.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на одной из балок несущей рамы закреплен дополнительный двигатель привода рабочих органов, связанный с рабочими органами через преобразователь вида энергии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известно транспортное средство, содержащее раму, две группы поворотно расположенных колес с гидромоторами, двигатель и органы управления гидроприводом, установленные на раме.

Недостатком данного устройства является малые возможности по установке и эффективному и безопасному использованию на нем различных рабочих механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности эксплуатации транспортного средства путем оптимизации расположения на нем рабочих органов и узлов.

Указанная цель достигается тем, что несущая рама снабжена верхними и нижними горизонтальными, а также бортовыми и вертикальными направляющими с числом вертикальных направляющих не менее пяти. В направляющих установлены продольные и поперечные балки с возможностью перемещения и фиксации, причем число продольных балок составляет не менее двух с каждого борта, а поперечных не менее пяти, при этом каждая балка снабжена унифицированными элементами для установки и крепления в них узлов и рабочих органов устройства и число элементов крепления на каждой балке составляет не менее пяти. Цель достигается также тем, что двигатель снабжен преобразователем вида энергии. Преобразователь, двигатель, рабочее место водителя и органы управления гидроприводом установлены на продольных или поперечных балках с возможностью расположения в любых элементах крепления, а колеса установлены в элементах крепления продольных балок. Кроме того, на продольной или поперечной балке может быть установлен дополнительный двигатель привода рабочих органов, связанных с ними через преобразователь вида энергии.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг.2 схема устройства в плане.

Транспортное средство содержит металлическую раму 1, на которой крепятся все узлы и агрегаты устройства. С рамой 1 жестко соединены верхние 2 и нижние 3 горизонтальные направляющие. Рама 1 также снабжена жестко соединенными с ней бортовыми 4 и вертикальными 5 направляющими. В направляющих 2-5 рамы 1 установлены однотипные продольные 6 и поперечные 7,8,9 балки. Продольные балки 6 имеют возможность перемещаться в бортовых направляющих 4 и фиксируются в них с помощью фиксаторов продольных балок 10. Поперечные балки 7,8,9 имеют возможность устанавливаться и перемещаться в любых вертикальных 5, верхних 2 и нижних 3 горизонтальных направляющих и закрепляются в них с помощью факторов поперечных балок 10, выполненных однотипными с фиксаторами продольных балок. Колеса 11 транспортного средства выполнены неповоротными и закреплены на продольных балках 6, установленных на бортах рамы 1 в бортовых направляющих 4. Устройство имеет также источник энергии основной двигатель 12, органы управления гидроприводом 13, рабочее место водителя 14 и преобразователь энергии 15, установленные на любых продольных 6 и поперечных 7,8,9 балках. Все указанные балки 6-9 снабжены унифицированными элементами 16 для установки и крепления узлов 12-15, а также колес 11. Места крепления 17 всех узлов 12-15 и колес 11 выполнены однотипными с целью возможности закрепления в любом элементе 16.

На транспортном средстве устанавливаются рабочие органы, например буровая установка 18. Рабочие органы крепятся на продольных 6 или поперечных 7,8,9 балках в любом элементе крепления 16. Места крепления 19 рабочих органов выполнены однотипными с местами крепления 18 узлов и колес. Для самостоятельного привода рабочих органов 18 устройство может быть снабжено дополнительным двигателем 20.

Транспортное средство работает следующим образом.

При стандартном расположении на несущей раме узлов транспортного средства двигатель 12 рабочее место водителя 14 и органы управления гидроприводом и рабочими органами 13 установлены на поперечных балках 7, зафиксированных в горизонтальном положении в верхних горизонтальных направляющих 2. Аналогичным образом в направляющих 2 на балке 7 закреплены рабочие органы 18. Рабочие органы устройства могут быть выполнены с различными приводом, например буровая установка для бетономешалки с механическим приводом, подъемное устройство с гидравлическим приводом и т.д.

Для эффективного и безопасного использования рабочих органов на транспортном средстве установлен преобразователь вида энергии 15, переводящий энергию вращения или потока жидкости на выходе основного двигателя 12 в другие виды энеpгии для привода рабочих органов, например электромагнитную, в случае установки на транспортном средстве почвообрабатывающей фрезы с электроприводом. Преобразователь энергии 15 выполняет также функции редуктора для варьирования количества энергии, подаваемой на рабочие органы, например, изменения количества оборотов на приводе бетономешалки для ее безопасного обслуживания.

Колеса 11 при стандартном расположении узлов устройства закреплены на продольных балках 6, по два или три с каждого борта. Водитель с рабочего места 14 осуществляет перемещение транспортного средства с помощью двигателя 12, органов управления гидроприводом 13 и колес 11, вращение которых осуществляется приводными гидромоторами. Маневрирование производится передачей энергии двигателя 12 к колесам одного борта с пробуксовкой группы колес другого борта.

При использовании на транспортном средстве рабочих механизмов с большим опрокидывающим моментом (например, подъемное устройство со стрелой), продольные балки 6 с колесами 11 перемещаются в бортовых направляющих 4 и раздвигаются в противоположные стороны. С этой целью число продольных балок с каждого борта должно быть не менее двух. При раздвижении продольных балок 6 с колесами 11 площадь опоры устройства увеличивается, что позволяет повысить безопасность погрузочных работ.

Унифицированные места крепления 17 на продольных балках 6 и элементы крепления 16 на колесах дают возможность менять расположение колес 11 относительно рамы 1 для достижения большей устойчивости транспортного средства, а также увеличивать количество колес с каждого борта от двух трех до четырех, пяти и т.д. в целях достижения необходимой устойчивости и проходимости устройства.

Поскольку число основных узлов устройства составляет пять (двигатель, органы управления гидроприводом, преобразователь энергии, рабочее место водителя и рабочие органы), то на каждой поперечной балке предусмотрено не менее пяти унифицированных элементов крепления 16 для установки всех указанных узлов на одной балке. Необходимость такого их расположения возникает, например, при использовании транспортного средства с рабочим органом подъемным устройством для перевозки крупногабаритных грузов. При этом для повышения эффективности перевозки (увеличения количества грузов) грузы располагаются на несущей раме 1 и пустых поперечных балках 7, а все узлы устройства устанавливаются на одной балке, расположенной в передней (или при необходимости задней) части транспортного средства.

При варианте использования транспортного средства для перевозки длинногабаритных грузов труб и т.д. каждый узел устанавливается на одной поперечной балке вдоль одного из бортов. При этом пространство с другого борта освобождается для укладки длиногабаритных грузов. С этой же целью количество поперечных балок 7 должно быть не менее пяти. При перевозке тяжелых высокогабаритных грузов или установки рабочих органов с высоко расположенным центром тяжести поперечные балки 7 с грузами и узлами устройства могут быть установлены и укреплены в нижних горизонтальных направляющих 3. Центр тяжести устройства при этом смещается вниз, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.

В некоторых случаях для эффективного использования транспортного средства необходимо уменьшение верхнего габарита расположения узлов или создание разделительной стенки между зоной рабочих механизмов и зоной рабочего места водителя с органами управления. В этих случаях все или некоторые из поперечных балок с закрепленными на них узлами устройства располагаются в вертикальном положении 9 путем размещения и закрепления в вертикальных направляющих 5 рамы 1. Для обеспечения возможности закрепления в данном положении всех пяти поперечных балок число вертикальных направляющих составляет также не менее пяти. Поперечные балки, расположенные в вертикальных направляющих в передней или задней части устройства, служат также при закреплении рабочих органов, например бульдозерного плуга, прицепа.

Выполнение продольных и поперечных балок однотипными, взаимозаменяемыми позволяет в случае поломки балок или элементов крепления на них быстро и в рабочих условиях произвести перестановку любой балки на новое место, что повышает надежность эксплуатации транспортного средства.

Передача энергии от двигателя к приводным колесам осуществляется с помощью системы гидропривода (не показана), поскольку в этом случае возможно производить рассмотренную выше перестановку узлов устройства. Гибкие шланги гидропривода должны при этом иметь необходимый запас по длине. Привод ведущих колес производится гидромоторами, расположенными в ступицах колес. Возможны также другие варианты, когда не все колеса являются приводными, часть колес является ведомыми. На транспортном средстве может быть установлен дополнительный двигатель 20 привода рабочих органов, связанный с ним также через преобразователь вида энергии 15. Это необходимо в случаях, когда основной двигатель работает в тяжелых условиях с перегрузками. При этом дополнительный двигатель разгружает основной и надежность работы устройства возрастает.

Органы управления гидроприводом и рабочими органами 13 могут быть укреплены в некоторых случаях, например, при погрузочно-разгрузочных работах, на продольных работах, на продольных балках 6. Такой выносной пульт управления также повышает безопасность эксплуатации устройства.

В целом предлагаемая модульная компоновка основных узлов на транспортном средстве позволяет видоизменять конструкцию в соответствии с функциональной необходимостью в каждом конкретном случае. Этим достигается эффективность и безопасность функционирования устройства при изменении внешних условий и целевого назначения.

Данное транспортное средство обладает простотой устройства и универсальностью и может использоваться как средство малой механизации в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве и т.д. Модульный принцип конструкции позволяет надежно и безопасно применять устройство в различных условиях и для различных видов работ.

Наличие преобразователя вида энергии дает возможность эффективно использовать транспортное средство со сменными рабочими органами.

Класс B62D63/02 самоходные транспортные средства 

малогабаритный трактор -  патент 2528524 (20.09.2014)
малогабаритный трактор -  патент 2528518 (20.09.2014)
малогабаритный трактор -  патент 2528502 (20.09.2014)
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости -  патент 2512055 (10.04.2014)
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство -  патент 2510348 (27.03.2014)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
машина и способ ее применения -  патент 2474502 (10.02.2013)
снегоболотоход -  патент 2458801 (20.08.2012)
внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель -  патент 2455174 (10.07.2012)
снегоход -  патент 2445226 (20.03.2012)

Класс B62D21/12 собранные из легкоразъемных частей 

Наверх