устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова- фургона
Классы МПК: | B60J9/02 входные и выходные устройства, иные, чем окна, двери или люки в крышах, например аварийно-спасательные люки в днищах транспортных средств B62D25/20 полы или днища |
Автор(ы): | Греков В.С., Павлов Н.В. |
Патентообладатель(и): | Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам Акционерного общества "Автосельхозмаш- Холдинг" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-05 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в автомобильной промышленности. Сущность: устройство выполнено в виде короба в форме трехгранной призмы, закрывающей надколесный проем, одна из граней которого шарнирно соединена с полом, а противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении, причем при закрывании надколесного проема на стояке после расфиксирования рычага короб опускается под собственным весом в надколесный проем, выравнивая пол, а зазор, образующийся между коробом и надколесным проемом при опускании короба, перекрывается выступающей частью шарнирно-закрепленной грани короба. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ НАДКОЛЕСНОГО ПРОЕМА В ПОЛУ КУЗОВА-ФУРГОНА, содержащее закрывающий проем подвижно соединенный с полом короб, обращенный своей открытой частью к колесу и выполненный с отбортовками по кромкам его нижней части, по крайней мере один рычаг с фиксатором для поддержания короба в поднятом положении, соединенный с ним одним своим концом, и уплотнитель, расположенный на упомянутых отбортовках короба, отличающееся тем, что короб выполнен по форме трехгранной призмы, одна из граней которого представляет собой часть пола кузова-фургона, соединена с полом шарнирно вдоль ребра призмы и выполнена с противоположной этому ребру стороны выступающей за габариты короба, рычаг расположен с противоположной шарниру стороны короба и выполнен с возможностью упирания его в пол кузова-фургона после фиксации его в транспортном положении упомянутым фиксатором, причем выступающая за габариты короба часть грани призмы расположена с возможностью перекрывания зазора, образующегося между коробом и кромкой пола при закрывании надколесного проема на стоянке после расфиксации рычага и опускания под собственным весом короба в этот проем, и выравнивания пола кузова-фургона. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным уплотнителем, установленным на верхней кромке надколесного проема пола, выполненной ступенчатой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Известны устройства для закрывания надколесного проема в полу кузова, выполненные в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, закрепленного на полу кузова. Однако короб выступает над уровнем пола, что, при необходимости выравнивания пола при стоянке, требует значительных затрат, времени на раскрепление короба и заделку отверстия. Известно также и устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, выполненное в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, соединенного с полом посредством рычагов, опускаемое на стоянке вниз и снабженное фиксаторами для установки короба в двух положениях (авт. св. СССР N 500106, 1976). Недостатком его является низкая надежность в работе и неудобство в эксплуатации ввиду нахождения фиксаторов короба снаружи кузова под полом, отсутствие уплотнения между коробом и полом во время стоянки при опущенном коробе. Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство для закрывания надколесного проема выполнено в виде короба в форме трехгранной призмы, закрывающей надколесный проем, одна из граней которого шарнирно соединена с полом, а противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении, причем при закрывании надколесного проема на стоянке после расфикирования рычага короб опускается под собственным весом в надколесный проем, выравнивая пол, а зазор, образующийся между коробом и надколесным проемом при опускании короба, перекрывается выступающей частью шарнирно-закрепленной грани. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел соединения короба с полом. Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона состоит из короба 1 в форме трехгранной призмы, соединенного шарниром 2 с полем 3, закрывающим надколесный проем 4. Противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом 5, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении. При опускании короба на стоянке упирающийся в пол рычаг 5 расфиксовывают, рукояткой 6 опускают короб под собственным весом в надколесный проем 4, перекрывая выступающей частью 7 зазор между коробом и проемом, заполненный дополнительным уплотнителем 8.Класс B60J9/02 входные и выходные устройства, иные, чем окна, двери или люки в крышах, например аварийно-спасательные люки в днищах транспортных средств
Класс B62D25/20 полы или днища