Устройства, не отнесенные к одной из основных групп  ,1/00: .входные и выходные устройства, иные, чем окна, двери или люки в крышах, например аварийно-спасательные люки в днищах транспортных средств – B60J 9/02

МПКРаздел BB60B60JB60J 9/00B60J 9/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60J Окна, ветровые стекла, раздвижные или съемные крыши, двери и подобные устройства для транспортных средств; съемные наружные чехлы, специально предназначенные для защиты транспортных средств
B60J 9/00 Устройства, не отнесенные к одной из основных групп  1/00
B60J 9/02 .входные и выходные устройства, иные, чем окна, двери или люки в крышах, например аварийно-спасательные люки в днищах транспортных средств 

Патенты в данной категории

ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Люк транспортного средства содержит откидную крышку в корпусе кузова, имеющую возможность поворота на оси. Ось установлена в соосных отверстиях кронштейнов крышки и корпуса. Отверстие кронштейнов корпуса выполнено в виде перпендикулярно расположенного к плоскости проема люка продольного паза. Дальняя торцевая стенка люка на своей наружной поверхности снабжена фасонным выступом, взаимодействующим в положении крышки «открыто», с аналогичного профиля выступом на кронштейнах крышки. Кронштейны расположены в проеме корпуса люка с внутренней стороны крышки. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования. 5 ил.

2484981
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СМОТРОВОЙ ЛЮК

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания. Механизм открывания выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками. В боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена. Количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных и технических характеристик устройства. 3 ил.

2253577
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
УЗЕЛ ЛЮКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА В КРЫЛЕ КУЗОВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. Узел люка 1 для горловины 2 топливного бака в крыле 3 кузова включает чашеобразную рамку 4 люка 1, прикрепленную к крылу 3 кузова, крышку 5 люка 1, соединенную посредством петли 6 с рамкой 4 люка 1. Рамка 4 люка 1 выполнена в виде единой штампованной детали и состоит из основной 7 и дополнительной 8 частей, последняя имеет отверстие 9 под горловину 2 топливного бака и соединена с донной стенкой 10 основной части 7. Прикреплена рамка 4 к крылу 3 посредством своей боковой стенки 11, которая соединена с отбортовкой 12 крыла 3, частично закрывающего внутреннюю область 13 рамки 4 своей частью 14, с участком 15 отбортовки 12 которой боковая стенка 11 рамки 4 не соединена. Из кромки боковой стенки 11 части 7 рамки 4 выполнен замкнутый по всему своему контуру кромочный фланец 16, на котором выполнена замкнутая штампованная канавка 17. В прикрепленном состоянии рамки 4 к крылу 3 фланец 16 стенки 11 ее части 7 контактирует с внутренней поверхностью 18 крыла 3, а между всей внутренней поверхностью 19 канавки 17 фланца 16 и внутренней поверхностью 18 крыла 3 расположен герметик 20. К донной стенке 10 основной части 7 рамки 4, под частью 14 крыла 3, закреплено неподвижное звено 22 петли 6, соединенное осью 25 с ее подвижным звеном 24, выполненным дугообразным и жестко соединенным с штампованной крышкой 5 люка. В подвижном звене 24 петли 6 выполнен центральный продольный вырез 26 под плоскую пружину 27, которая закреплена своими концами к звеньям 22, 24 петли 6 с возможностью расположения своей средней частью 28 в центральном продольном вырезе 26 подвижного звена 24 при полностью открытой крышке 5 люка 1. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла люка, улучшении технологичности его изготовления и исключении попадания паров топлива в салон кузова. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243105
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ЗАКРЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин. Значительное сокращение времени подъема крышки люка в аварийных ситуациях достигается тем, что гайка винтовой передачи связана с штоком соединением, обеспечивающим их взаимную подвижность в осевом направлении. Пружина сжатия и замковое устройство связаны с механизмом управления. В гайке винтовой передачи выполнены радиальные отверстия. Шток выполнен с торообразными или коническими канавками на его внутренней поверхности. Замковое устройство состоит из втулки с наружной конической или торообразной канавкой, пружины и шариков, установленных в радиальных отверстиях гайки с возможностью размещения в канавках штока или втулки. Механизм управления состоит из толкателя с штифтом и пружины, установленных внутри винта, и рычага с рукояткой, кинематически связанного с толкателем. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169894
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ НАДКОЛЕСНОГО ПРОЕМА В ПОЛУ КУЗОВА- ФУРГОНА

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность: устройство выполнено в виде короба в форме трехгранной призмы, закрывающей надколесный проем, одна из граней которого шарнирно соединена с полом, а противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении, причем при закрывании надколесного проема на стояке после расфиксирования рычага короб опускается под собственным весом в надколесный проем, выравнивая пол, а зазор, образующийся между коробом и надколесным проемом при опускании короба, перекрывается выступающей частью шарнирно-закрепленной грани короба. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2059474
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется на транспортных средствах и конкретно касается устройств вентиляционно-аварийных люков кабин, которые используются как непосредственно для вентиляции, так и для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства. Сущность изобретения: вентиляционно-аварийный люк содержит крышку кабины, установленную посредством специальной рамки в проеме люка, и механизм открывания люка, а также уплотнитель. Механизм открывания люка состоит из двух симметрично расположенных поручней, свободно вращающихся в кронштейнах и четырех стержней с пружинами, которые связаны с рамкой и кронштейнами. Рамка установлена на корпусе кабины при помощи навесок и фиксатора. Навеска шарнирно закреплена на наружной части корпуса кабины, снабжена дополнительным уплотнителем и установлена таким образом, что при закрытой крышке люка составляет с ней единую уплотняющую поверхность. Фиксатор замкового устройства жестко закреплен на корпусе кабины и состоит из фиксирующего рычага, установленного на корпусе кабины при помощи кронштейна и резинового торсиона упора, который является одновременно упором для кронштейна рамки 3. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
2047503
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для крепления крышек люков в проемах пола кузовов транспортных средств, преимущественно троллейбусов или других транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Сущность изобретения: устройство содержит изогнутой формы ручку, установленную в отверстии крышки посередине одной из ее сторон с возможностью перемещения в этом отверстии и захода ее внутреннего конца под силовой элемент основания кузова, и элементы фиксации крышки, расположенные с противоположной ручке стороны крышки. Элементы фиксации крышки выполнены в виде двух скоб, полки которых расположены с возможностью захода их в закрытом положении люка под силовой элемент основания кузова. Ручка изогнута по дуге окружности, центр которой расположен в плоскости стыка крышки и пола кузова, и установлена в отверстии крышки с возможностью перемещения в нем в осевом направлении. Полки скоб и внутренний конец ручки расположены на расстоянии по высоте до соответствующих силовых элементов основания кузова, меньшем толщины пола последнего. 1 з.п ф-лы, 1 ил.
2016782
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
КРЫШКА ЛЮКА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности, гусеничные лесопромышленные тракторы. В процессе работы трактора проворот крышки на оси от внешних воздействий ограничивается упором фиксатора в кромку люка. Чтобы открыть крышку, ее необходимо за счет сжатия пружины отогнуть от бампера. При этом фиксатор выходит из люка, после чего, разворачивая крышку, ее сдвигают в сторону, где она и удерживается пружиной в развернутом состоянии. 3 ил.
2006379
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх