судовой движитель
Классы МПК: | B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса B63H5/02 гребных колес, например кормовых |
Патентообладатель(и): | Тярасов Герман Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-11 публикация патента:
10.06.1997 |
Использование: водный транспорт, движители мелкосидящих и быстроходных судов. Сущность: в судовом движителе, содержащем вал с поворотными гребными плитами, последние выполнены в виде свободно подвешенных на осях маятников с гребными ковшами на концах. Радиус подвеса маятников, их длина и углы вынужденных и свободных колебаний могут быть связаны зависимостью:
, где K
nm - число колебаний (коэффициент K=0,5;1,5), nk-число оборотов движителя, r - радиус подвеса маятника, l - длина маятника. Использование изобретения возможно при осадке судов порядка 0,2 м и обеспечивает создание как тяги, так и подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


Формула изобретения
1. Судовой движитель, содержащий установленный в подшипниках корпуса поперечно расположенный вал с гребными поворотными плицами, отличающийся тем, что гребные плицы выполнены в виде маятников с гребными ковшами на концах, подвешенных к валу. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что радиус подвеса маятников, длина маятников и углы вынужденных и свободных колебаний связаны зависимостью
где K

nк число оборотов движителя;
r радиус подвеса маятника;
l длина маятника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к водному транспорту, а именно, к движителям мелкосидящих и быстроходных судов. Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель в виде гребного колеса, содержащий двухопорный вал с ромбовидными шарнирными механизмами поворота плиц (SU, а.с. N 903245, B 63 H 5/02, 1982 г.). Этот движитель обладает малой надежностью, тихоходный и громоздкий. Изобретение предназначено для решения задачи создания быстроходного, надежного, компактного движителя, имеющего высокий КПД и способного создавать как силу тяги, так и подъемную силу. Технический результат достигается тем, что в известном движителе гребные плицы выполнены в виде маятников с гребными ковшами на концах, подвешенных к валу. Кроме того, радиус подвеса маятников r, их длина l и углы свободных







Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | ![]() |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | ![]() |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | ![]() |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) | ![]() |
Класс B63H5/02 гребных колес, например кормовых
колёсный катамаран - патент 2521453 (27.06.2014) | ![]() |
буксирный караван - патент 2141428 (20.11.1999) |