устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту
Классы МПК: | B66C13/12 устройства для передачи пневматической, гидравлической или электрической энергии движущимся конструктивным элементам кранов |
Автор(ы): | Щевелев Ю.С., Алешин В.В., Патрушев В.Г., Зуев А.В., Лапин В.А., Рябов А.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Уральский научно- исследовательский институт лесной промышленности" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-23 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в устройствах для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов. Сущность изобретения: устройство включает в себя перемещающуюся по рельсовому пути 1 металлоконструкцию 2, на которой закреплен барабан 4. На первую ступень 5 барабана 4 навита средняя часть питающего кабеля 6, один конец которого закреплен на металлоконструкции 2, а другой - в фиксаторе 12. На вторую ступень 7 барабана 4 навит один конец гибкого органа 8, второй его конец связан с грузовой кареткой 10. Фиксатор 12 установлен в средней части горизонтального лотка 13 для питающего кабеля 6, размещенного вдоль рельсового пути 1. Фиксатор выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании, установленном на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути металлоконструкцию с установленным на ней барабаном, питающий кабель, средняя часть которого навита на первую ступень барабана, а один из концов закреплен на металлоконструкции, гибкий орган, один конец которого навит на вторую ступень барабана, а другой связан с грузовой кареткой, установленной в закрепленной на металлоконструкции направляющей, отличающееся тем, что устройство снабжено фиксатором второго конца питающего кабеля, установленным в средней части рельсового пути металлоконструкции. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор второго конца питающего кабеля выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании меньшими отверстиями навстречу друг другу, и размещенного между ними зажима, причем основание установлено на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальным лотком для укладки питающего кабеля, установленным вдоль рельсового пути металлоконструкции, причем первая ступень барабана размещена над горизонтальным лотком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов. Известно устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее барабан и вертикальную направляющую, смонтированные на основании, гибкий кабель, участок в средней части которого намотан на первую ступень барабан, а один из концов закреплен на основании, гибкий орган, один конец которого намотан на вторую ступень барабана, а второй конец закреплен на основании, каретку, установленную на вертикальном направляющей, и основной блок, закрепленный на каретке и охваченный гибким органом (см. патент США N 3940577, кл. H 02 J 11/00, 1976). Наиболее близким является устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по основанию металлоконструкцию с установленным на ней барабаном, питающий кабель, средняя часть которого навита на первую ступень барабана, а один из концов закреплен на металлоконструкции, гибкий орган, один конец которого навит на вторую ступень барабана, а другой связан с кареткой, установленной в закрепленной на металлоконструкции направляющей (см. а.с. N 931671, кл. B 66 C 13/12). Конструкция этих устройств предусматривает укладку кабеля вдоль всего рельсового пути металлоконструкции, т.е. длина питающего кабеля равна длине рельсового пути. Это требует повышенного расхода питающего кабеля, а также увеличивает массу кабельного барабана. Технической задачей заявленного устройства является обеспечение фиксации питающего кабеля в центральной части рельсового пути металлоконструкции для обеспечения его размотки и подбора при движении металлоконструкции в прямом и обратном направлениях, что позволяет в два раза уменьшить длину подающего кабеля и значительно уменьшить массу барабана. Указанная техническая задача решается тем, что устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту снабжено фиксатором второго конца питающего кабеля, установленным в средней части пути металлоконструкции. А также тем, что фиксатор второго конца питающего кабеля выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании меньшим отверстиями навстречу друг другу, и размещенного между ними зажима, причем основание установлено на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее. Тем, что устройство снабжено горизонтальным лотком для укладки гибкого кабеля, установленным вдоль рельсового пути металлоконструкции, причем первая ступень барабана размещена над горизонтальным лотком. На фиг.1 изображен общий вид устройства для подвода электроэнергии к подвижному объекту; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2. Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту включает перемещающуюся по рельсовому пути 1 металлоконструкцию 2, на которой посредством кронштейна 3 закреплен барабан 4. На первую ступень 5 барабана 4 навита средняя часть питающего кабеля 6, на вторую ступень 7 один из концов гибкого органа 8, огибающего обводные блоки 9, смонтированные на металлоконструкции 2. Второй конец гибкого органа 8 связан с грузовой кареткой 10, установленной в направляющей 11, закрепленной на металлоконструкции 2. Один конец питающего кабеля 6 закреплен на металлоконструкции 2, другой конец в фиксаторе 12. Отрезок питающего кабеля 6 между барабаном 4 и фиксатором 12 уложен в горизонтальный лоток 13, размещенный вдоль рельсового пути металлоконструкции 2. При этом барабан 4 закреплен на кронштейне 3 так, что его первая ступень 5 находится над горизонтальным лотком 13. Фиксатор 12 установлен в горизонтальном лотке 13, в средней части рельсового пути 1 и выполнен в виде двух раструбов 14, закрепленных на основании 15 меньшими отверстиями навстречу друг другу. Между этими отверстиями размещен зажим 16, фиксирующий питающий кабель 6 относительно основания 15. Основание 15 смонтировано на вертикальной оси 17, установленной в центральной точке лотка 13, совпадающей со средней точкой рельсового пути 1, с возможностью вращения вокруг этой оси. Края больших отверстий раструбов 14 выполнены закругленными во избежание повреждения (перелома) питающего кабеля. Устройство работает следующим образом. Когда барабан 4 находится непосредственно над фиксатором 12, средняя часть питающего кабеля 6 полностью навита на первую ступень 5 барабана, гибкий орган 8 полностью развит, грузовая каретка 10 находится в нижней части металлоконструкции 2. При движении металлоконструкции 2, например, влево питающий кабель 6, ориентированный в этом направлении, разматывается, укладываясь в горизонтальный лоток 13. При этом барабан 4 вращается по часовой стрелке и гибкий орган 8 навивается на вторую ступень 7 барабана 4, перемещая грузовую катерку 10 по направляющей 11 вверх. Когда металлоконструкция 2 находится в крайнем левом положении, питающий кабель 6 полностью развит и уложен в горизонтальный лоток 1, гибкий орган 8 навит на вторую ступень 7 барабана 4, грузовая катерка 10 находится в верхнем положении. При движении металлоконструкции 2 из крайнего левого положении вправо натяжение питающего кабеля 6 ослабевает, грузовая каретка 10 под действием массы перемещается вниз, разматывая гибкий орган 8 и вращая барабан 4 против часовой стрелки. При этом питающий кабель 6 подбирается с горизонтального лотка 12, навиваясь на первую ступень 5 барабана 4. При прохождении металлоконструкция 2 средней точки рельсового пути 1, где размещен фиксатор 12, под действием натяжения питающего кабеля 6 основание 15 поворачивается относительно вертикальной оси 17 на 180o. В этот момент питающий кабель 6 полностью навит на первую ступень 5 барабанов 4, гибкий орган 8 полностью размотан с второй ступени 7, а грузовая каретка 10 находится в нижнем положении. При дальнейшем движении металлоконструкция 1 вправо питающий кабель 6 разматывается, укладываясь в горизонтальный лоток 13.При этом барабан 4 вращается по часовой стрелке, навивая гибкий орган 8 на его вторую ступень 7 и перемещая грузовую каретку 10 вверх по направляющей 11. При движении металлоконструкции влево устройство работает описанным выше образом.Класс B66C13/12 устройства для передачи пневматической, гидравлической или электрической энергии движущимся конструктивным элементам кранов