устройство для подвешивания и перемещения электрокабеля тельфера
Классы МПК: | B66C13/12 устройства для передачи пневматической, гидравлической или электрической энергии движущимся конструктивным элементам кранов |
Автор(ы): | Долгишев А.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации агрохимического и материально-технического обеспечения сельского хозяйства (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-29 публикация патента:
20.06.2005 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов. Устройство содержит установленные на несущем монорельсе подвесные двухкатковые каретки с обоймами и скобами с отверстиями под кольца, несущие подвески для электрокабеля, и тяговый трос для воздействия на каретки при перемещении тельфера. Устройство снабжено несущим стержнем, расположенным по всей трассе монорельса и размещенным в направляющих отверстиях, выполненных в скобах кареток, и набором колец для подвески электрокабеля, размещенных с последовательным чередованием через каждую каретку по всей трассе монорельса на упомянутом несущем стержне. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для подвешивания и перемещения электрокабеля тельфера, содержащее установленные на несущем монорельсе подвесные двухкатковые каретки с обоймами и скобами с отверстиями под кольца, несущие подвески для электрокабеля, и тяговый трос для воздействия на каретки при перемещении тельфера, размещенный в кронштейнах, один из которых закреплен на тельфере, а другой - в нижней части монорельса, отличающееся тем, что оно снабжено несущим стержнем, расположенным по всей трассе монорельса и размещенным в направляющих отверстиях, выполненных в скобах кареток, и набором колец для подвески электрокабеля, размещенных с последовательным чередованием через каждую каретку по всей трассе монорельса на упомянутом несущем стержне.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов.
Известно устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее каретки и направляющую, а также гибкий энергоноситель, связанный с узлом питания, грузовой тележкой и каретками (Парницкий А.Б. и др. Мостовые краны общего назначения. - М., Машиностроение, изд.4, 1971).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для подвешивания и перемещения электрокабеля тельфера, содержащее установленные на несущем монорельсе подвесные двухкатковые каретки с обоймами и скобами с отверстиями под кольца, несущие подвески для электрокабеля, и тяговый трос для воздействия на каретки при перемещении тельфера, размещенный в кронштейнах, один из которых закреплен на тельфере, а другой - в нижней части монорельса (авт. свид. СССР №518455, кл. В 66 С 13/12, 1976).
Недостатком такого устройства является сложность изготовления двухкатковых кареток с обоймами, в каждой из которых, кроме того, предусмотрена установка элементов надежности работы каретки, выполненных в виде расположенного на оси овального ролика, охватываемого дугообразными пластинами, расположенными в горизонтальной плоскости. При очевидной сложности изготовления одной двухкатковой каретки при трассе монорельса сравнительно большой длины, требующей большего количества двухкатковых кареток, очевидна также и большая материалоемкость устройства и, как следствие, значительная стоимость данного технического решения.
Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкции устройства за счет схемно-конструктивного решения элемента надежности ее работы при значительном сокращении количества двухкатковых кареток.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для подвешивания и перемещения электрокабеля тельфера, содержащем установленные на несущем монорельсе подвесные двухкатковые каретки с обоймами и скобами с отверстиями под кольца, несущие подвески для электрокабеля, и тяговый трос для воздействия на каретки при перемещении тельфера, размещенный в кронштейнах, один из которых закреплен на тельфере, а другой - в нижней части монорельса, согласно изобретению оно снабжено несущим стержнем, расположенным по всей трассе монорельса и размещенным в направляющих отверстиях, выполненных в скобах кареток, и набором колец для подвески электрокабеля, размещенных с последовательным чередованием через каждую каретку по всей трассе монорельса на упомянутом направляющем стержне.
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.
Устройство для подвешивания и перемещения электрокабеля тельфера содержит установленные на несущем монорельсе 1 подвесные двухкатковые каретки 2 с обоймами 3 и скобами 4, в которых выполнены отверстия 5 под кольца 6, несущие подвески 7 для электрокабеля 8, и размещенный в кронштейнах 9 и 10 тяговый трос 11, при этом кронштейн 10 закреплен на тельфере 12, а кронштейн 9 - в нижней части монорельса. Под воздействием тягового троса 11 при перемещении тельфера 12 двухкатковые каретки 2 приводятся в движение по монорельсу 1.
Устройство снабжено несущим стержнем 13, расположенным по всей трассе монорельса и размещенным в направляющих отверстиях 14, выполненных в скобах 4 двухкатковых кареток 2, и набором колец 15 для подвески электрокабеля 8. При этом концы несущего стержня 13 закреплены на кронштейнах 9 по концам монорельса, а набор колец 15 для подвески электрокабеля размещен с последовательным чередованием через каждую каретку 2 по всей трассе монорельса на упомянутом несущем стержне.
При движении тельфера в сторону натяжения тягового троса 11 подвесные двухкатковые каретки 2 под воздействием тягового троса приводятся в движение по несущему монорельсу 1, при этом связанные с каретками кольца 6 и размещенные между каретками кольца 15 для подвески электрокабеля 8 скользят по несущему стержню 13. Возникновение продольного перекоса кареток при перемещении по монорельсу устраняется за счет наличия несущего стержня 13, поскольку каретки через направляющие отверстия 14 скользят по несущему стержню, что и обеспечивает им надлежащую плавность хода и устойчивость. В результате этого повышается надежность устройства.
Схемно-конструктивное решение предлагаемого устройства направлено на резкое сокращение количества двухкатковых кареток 2, перемещающихся по монорельсу, за счет размещения между каретками набора колец 15 для подвески электрокабеля 8, чередующихся последовательно через каждую каретку по всей трассе монорельса, при этом нагрузка по трассе монорельса равномерно перераспределяется на несущий стержень 13, а его провис под действием массы электрокабеля в связи с выбранным соответствующим расстоянием между каретками исключается.
Таким образом, упрощение конструкции предлагаемого устройства по сравнению с прототипом обеспечивается исключением из кинематической схемы каждой каретки овального ролика, охватываемого дугообразными пластинами, расположенными в горизонтальной плоскости, при одновременном сокращении количества двухкатковых кареток, что, в свою очередь, уменьшает металлоемкость и трудоемкость при изготовлении.
Класс B66C13/12 устройства для передачи пневматической, гидравлической или электрической энергии движущимся конструктивным элементам кранов