устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником
Классы МПК: | E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения |
Патентообладатель(и): | Шарапов Александр Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-05 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: многоярусные гаражи и стоянки. Сущность: устройство содержит поддоны, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие для ориентированного перемещения поддонов, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним. Опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или, в альтернативном варианте, направляющие установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, а опорные ролики установлены на нижней поверхности поддонов, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме - два впереди, два сзади, продольные балки установлены на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и, для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме, что способствует повышению эксплуатационной надежности устройства и повышению безопасности системы в целом. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, элементы фиксации поддонов, размещенные в боксах для автомобилей, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, отличающееся тем, что опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме два впереди, два сзади, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. Известен многоярусный гараж, содержащий подъемник с подвижной тележкой и боковые автомобильные боксы, опорная поверхность каждого из которых выполнена в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно горизонтально, а подвижная тележка снабжена вертикальными штырями, закрепленными на поверхности тележки параллельными рядами. Устройство горизонтального перемещения автомобиля состоит из тележки с самоориентирующимися колесами, направляющими для колес тележки, которые устанавливаются на платформе подъемника и в боксах, многосекционного гидроцилиндра для перемещения тележки и поворотного круга с механизмом углового перемещения поворотного круга вместе с многосекционным гидроцилиндром и фиксацией их. Каждое колесо тележки снабжено своим гидроцилиндром вертикального перемещения тележки относительно подъемника, за счет чего происходит установка и снятие автомобиля с консольной гребенки [1] Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является низкая эксплуатационная надежность из-за наличия гибких гидравлических связей и большого количества гидравлических подвижных уплотнений. Известен многоярусный гараж с подъемником, в котором устройство горизонтального перемещения автомобиля содержит установленный на платформу подъемника экспандер, состоящий из трех взаимно соединенных гибкими связями грузонесущих элементов с возможностью их относительного перемещения, а автомобиль помещен на поддон, который установлен на конечный подвижный грузонесущий элемент экспандера [2]Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является отсутствие жестко фиксированной траектории горизонтального перемещения автомобиля и требуется многоходовая манипуляция с устройством горизонтального перемещения автомобиля как по горизонтали, так и по вертикали для установки поддона с автомобилем на грузонесущие консоли и для снятия с них. Горизонтальные и вертикальные манипуляции с грузом большой массы при ограниченных зазорах между поддоном и опорными элементами, между автомобилем и элементами конструкции гаража требуют больших точностей и соответственно малых скоростей перемещения, что увеличивает продолжительность цикла установки и снятия автомобиля. Известно устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусного гаража с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенные в боксах для автомобилях и служащие для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в боксах для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводной механизм с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного механизма на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящих из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных механизмов к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи для контактирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного механизма к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное устройство перемещения поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного механизма в ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним. [3]
Недостатки ближайшего аналога. Низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального перемещения автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных механизмов, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих вытягивание их при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эксплуатационной надежности устройства горизонтального перемещения автомобиля. Поставленная задача решается тем, что в устройстве горизонтального перемещения автомобиля, содержащем поддоны для транспортирования и хранения на них автомобилей в боксах, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, приводное устройство подвижной рамы содержит два двигателя, установленных на подвижной раме, два зубчатых колеса, одно из которых установлено на подвижной раме спереди, а второе сзади соосно с соответствующей парой роликов подвижной рамы и каждое зубчатое колесо связано с соответствующим двигателем приводного механизма подвижной рамы, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, а также введен механизм намотки электрокабеля, установленный на подъемнике или на подвижной раме. Если точность останова платформы подъемника реализуема в пределах

Класс E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения