настольная игра "поленница"

Классы МПК:A63H33/04 игрушечные строительные наборы, конструкторы и тп 
A63H33/06 собираемые без использования дополнительных элементов 
A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 
A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Бочаров Михаил Александрович[RU],
Хайдаров Жаркын Сафаржанович[KZ],
Косярумов Владимир Иванович[RU]
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-24
публикация патента:

Настольная игра может быть использована в игрушечных строительных наборах, головоломках. Настольная игра содержит набор элементов с одинаковыми сечением, размерами и формой в виде удлиненной призмы трапецеидального сечения. Элементы выполнены с возможностью укладывания в конструкцию типа башни, а настольная игра дополнительно имеет поворотное основание для размещения башни и груз для фиксации момента потери устойчивости башни, выполненный в виде игрового кубика с метками с возможностью размещения на верхнем основании башни. Настольная игра также может иметь средство определения предназначенного для извлечения из башни и размещаемого на ее верхнем основании под грузом элемента, выполненное в виде игрового кубика, грани которого имеют различную окраску, при этом каждый элемент может иметь цветовую индикацию на торцах, соответствующую цветами граней игрового кубика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая набор элементов, имеющих одинаковые сечение, размеры и форму удлиненной призмы трапецеидального сечения и предназначенных для укладывания в конструкцию типа башни, отличающаяся тем, что она имеет поворотное основание для размещения башни и груз для фиксации момента потери устойчивости башни, размещаемый на верхнем основании башни и выполненный в виде игрового кубика с метками.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет средство определения предназначенного для извлечения из башни и размещаемого на ее верхнем основании под грузом элемента, выполненное в виде игрового кубика, грани которого имеют различную окраску, а каждый элемент - цветовую индикацию на торцах, соответствующую цветам граней игрового кубика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным играм типа конструктора строительно-обвального вида для двух и более игроков, например, строительство башен из фишек домино.

Известно большое количество игр, из элементов которых можно собирать различные конструкции, что помогает развитию интеллекта и творческой активности детей и взрослых.

Известна игра типа конструктора, состоящая из цилиндрических и конических элементов, из которых можно строить конструкцию типа башни (авт. св. SU N 1309995 кл. A 63 H 33/06, 1982). Недостатком этой игры и способа ее ведения является недостаточная развлекательность и познавательность, так как можно построить башню, устойчивость которой, в основном, зависит не от способа ее воздействия, а от геометрической формы ее элементов.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит набор элементов с одинаковым сечением, размерами и формой в виде удлиненной призмы трапецеидального сечения, предназначенных для укладывания в конструкцию типа башни (US патент 4753622, кл. A 63 H 33/04, 1988).

Отличие заявленного изобретения от известного в том, что настольная игра имеет поворотное основание для размещения башни и груз для фиксации момента потери устойчивости башни, размещаемый на верхнем основании башни и выполненный в виде игрового кубика с метками.

Задачей настоящего изобретения является повышение занимательности, эмоциональности и познавательности игры путем наглядной демонстрации в ходе игры понятия устойчивости строительной конструкции и развития сообразительности игрока, а также игрового азарта, возникающего у игроков в стремлении построить по заданным правилам башню максимально возможной высоты.

Заявленное изобретение представляет собой настольную игру, которая содержит набор элементов, имеющих одинаковые сечение, размеры и форму удлиненной призмы трапецеидального сечения и предназначенных для укладывания в конструкции типа башни. От аналогов она отличается тем, что имеет поворотное основание для размещения башни и груз для фиксации момента потери устойчивости башни, который помещается на верхнем основании башни и выполняется в виде игрового кубика с метками.

Отличие предлагаемой настольной игры заключается также в том, что она имеет средство определения предназначенного для извлечения из башни и размещаемого на ее верхнем основании под грузом элемента. При этом средство выполнено в виде игрового кубика, грани которого имеют различную окраску. Каждый элемент имеет цветовую индикацию на торцах, соответствующую цветам граней игрового кубика.

На фиг. 1 изображен элемент конструкции; на фиг. 2 - построенная башня с грузом в виде игрового кубика с метками, цветной кубик и поворотное основание для башни.

Настольная игра "Поленница" состоит из набора элементов 1, имеющих одинаковые сечение, размеры и форму удлиненной призмы трапецеидального сечения. Они предназначены для укладывания в конструкцию типа башни 2. Игра также имеет поворотное основание 3 для размещения башни 2 и груз 4 для фиксации момента потери устойчивости. Груз 4 размещается на верхнем основании башни 2. Выполнен он в виде игрового кубика с метками.

Настольная игра может иметь средство определения, предназначенного для извлечения из башни и размещаемого на ее верхнем основании под грузом элемента. Выполнено оно в виде игрового кубика 5, грани которого имеют различную окраску. Каждый элемент 1 имеет цветовую индикацию на торцах, соответствующую цветам граней игрового кубика 5.

С помощью кубика 5 с цветными гранями определяют цвет элемента, подлежащего извлечению из первоначально собранной башни 2.

В игру "Поленница" могут играть один или несколько игроков, преимущественно, два игрока-соперника. Цель игры - построить из извлеченных элементов башню максимальной высоты и избежать ее падения. Проигравшим считается тот игрок, из-за действий которого башня теряет устойчивость и обваливается. Величину проигрыша показывает упавший вместе с башней груз - 4-игральный кубик с метками.

Игра начинается с того, что на поворотном основании игроки укладывают заданное количество элементов штабелями крест-на-крест, образуя слои или "этажи" башни. Построенная башня выравнивается и на ее верхнее основание устанавливают кубик с метками.

Сам процесс игры в "Поленницу" заключается в надстройке построенной башни за счет извлекаемых из нее элементов и состоит из ходов, которые игроки совершают по очереди.

Ход выполняется следующим образом. Игрок бросает цветной кубик и по выпавшему цвету на его верхней грани определяет цвет элемента, который он должен извлечь из построенной башни. При этом вытаскивание элемента из конкретного слоя производится одной рукой, то есть пятью пальцами правой или левой кисти. Извлеченный элемент укладывают на верхний слой башни и на него ставят кубик с метками. Затем ход передается другому игроку.

Этот игрок также бросает цветной кубик и по выпавшему цвету определяет какой элемент он должен извлечь из башни и установить его на верхнем слое башни рядом с только что уложенным элементом и переставить кубик с метками на свой элемент. При этом элемент каждого слоя укладывается крест-на-крест.

Дальнейшие ходы выполняются по очереди и с каждым ходом башня "самонадстраивается" за счет извлеченных из нее и установленных на ее верхний штабель элементов. Разумеется, что такая надстройка башни приводит к тому, что она начинает покачиваться и в конце концов теряет свою прежнюю устойчивость и обваливается с грохотом, что дает колоссальный эмоциональный эффект для играющих. При этом величину проигрыша или выигрыша определяет упавший кубик с метками.

следует отметить, что процесс игры в "Поленницу" носит весьма напряженный характер и отвлекает играющих от ежедневных проблем и забот, что дает очевидный психотерапевтический эффект и снимает психический стресс современной жизни. Что касается занимательности и познавательности "Поленницы", то она вызывает интерес не только у детей, но и у большинства взрослых. Самым важным в игре является неформальное общение игроков в условиях вероятности игровых действий, что привносит в нее азарт.

Класс A63H33/04 игрушечные строительные наборы, конструкторы и тп 

элемент конструктора (варианты) и конструктор -  патент 2509590 (20.03.2014)
конструктор мягкой игрушки -  патент 2448754 (27.04.2012)
игрушка-конструктор с функциональными блоками -  патент 2397000 (20.08.2010)
конструкционная модульная система с разъемным магнитным каркасом -  патент 2367493 (20.09.2009)
детская игрушка-конструктор "ретро-автомобили" -  патент 2353415 (27.04.2009)
система для соединения модулей с магнитным закреплением для построения устойчивых решетчатых структур -  патент 2286193 (27.10.2006)
усовершенствованный узел модулей с магнитным креплением для сооружения устойчивых сетчатых конструкций -  патент 2266149 (20.12.2005)
конструктор автомобиля -  патент 2257242 (27.07.2005)
устройство для развития моторики человека -  патент 2252057 (20.05.2005)
косозвенник -  патент 2218606 (10.12.2003)

Класс A63H33/06 собираемые без использования дополнительных элементов 

Класс A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 

Класс A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи

Наверх