бронированный топливомаслозаправщик

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B60P3/22 оборудованные цистернами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия ВС РФ
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к военной технике, в частности к подвижным средствам для обслуживания бронеобъектов. Изобретение позволяет повысить производительность раздачи топлива и масла бронеобъектам в боевых условиях, а также обеспечить плавность хода бронированного топливомаслозаправщика. Сущность изобретения заключается в том, что бронированный топливомаслозаправщик снабжен дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, резервуаром для сжатого воздуха, раздаточным устройством, управляемым посредством электропривода или вручную и предназначенным для подачи сжатого воздуха из соответствующего резервуара в топливный и масляный резервуары через клапаны, дополнительно установленные в их верхней части, устройством для разогрева масла, размещенным внутри масляного резервуара и связанным с выхлопным трактом двигателя, и ящиком для хранения рукавов и шлангов, установленным на корпусе. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Бронированный топливомаслозаправщик, содержащий корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть и оборудование, включающее электропомпы с кранами переключения и фильтрами, щит управления с топливомерным устройством, рукава и шланги с быстроразъемными соединениями, при этом корпус разделен на отсеки, в которых размещены резервуары, для топлива и масла, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, резервуаром для сжатого воздуха, раздаточным устройством, управляемым посредством электропривода или вручную и предназначенным для подачи сжатого воздуха из соответствующего резервуара в топливный и масляный резервуары через клапаны, дополнительно установленные в их верхней части, устройством для разогрева масла, размещенным внутри масляного резервуара и связанным с выхлопным трактом двигателя, и ящиком для хранения рукавов и шлангов, установленным на корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подвижных средств обслуживания бронеобъектов.

Имеющиеся в настоящее время в войсках средства транспортировки и раздачи топлива и масла базируются на автомобилях общего назначения (УРАЛ, КАМАЗ, КрАЗ) и предназначены для заправки бронеобъектов в полевых условиях.

Все подвижные средства транспортировки и раздачи топлива и масла имеют аналогичную конструктивную схему, специальное оборудование которой состоит из цистерны, кабины управления с размещенными в ней гидропневмоэлектросистемами и пультом управления, насосами, ящиками и пеналами для раздаточных рукавов и шлангов, а также ЗИП. Отличаются они друг от друга маркой базового шасси, объемом емкостей для перевозимого топлива и масла, а также производительностью средств для их раздачи (см. Подвижные средства технического обслуживания. - М.: Воениздат, 1988).

Существующие средства транспортировки и раздачи масла имеют колесную базу, низкую проходимость и ограниченные возможности по заправке бронеобъектов низшего звена войск в ходе ведения боевых действий.

Продолжительность пребывания бронеобъектов в небоеготовом состоянии из-за отсутствия топлива будет определяться интервалом времени от определения потребности в нем до пополнения. Действующие принципы технического обеспечения ориентируют на вероятную потребность и возможность пополнения бронеобъектов топливом по районам их расположения или рубежам выполнения боевых задач. Причем действия средств транспортировки и раздачи топлива и масла в едином строю с боевым подразделением ввиду их ограниченной проходимости и защищенности по сравнению с находящимися на вооружении бронеобъектами не предусматривается.

Опыт войск свидетельствует о значительной доле машин, отставших от своих колонн при совершении марша на большое расстояние, из-за отсутствия топлива.

Современный бой требует осуществлять пополнение запасов топлива и масла в минимальные сроки и, по возможности, без вывода как подразделений, так и бронеобъектов из боевых порядков.

В качестве прототипа взято легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу (см. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Техническое описание. - М. : Воениздат, 1985, с. 4, 5, 86, 87, 96, 97). Включающий в себя корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть и оборудование. Конструкцией изделия не предусматривается подвоз и раздача топлива и масла бронеобъектам, что является существенным недостатком прототипа.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение подвоза и раздачи топлива и масла бронеобъектам низшего звена войск в боевых условиях.

Поставленная задача решается за счет создания бронированного топливомаслозаправщика, при этом ходовая часть усилена дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, корпус разделен на отсеки, в которых размещены резервуары для топлива, масла и сжатого воздуха, причем резервуары соединены с пневмосистемой изделия через клапаны, установленные в верхней части резервуаров, а подача воздуха в топливный и масляный резервуары осуществляется через раздаточное устройство, управляемое электроприводом или вручную, для разогрева масла используются отработавшие газы двигателя, проходящие через устройство, выполненное внутри масляного резервуара, подача топлива и масла осуществляется через электропомпы с кранами переключения и фильтры, управление осуществляется через щит управления с топливомерным устройством, снаружи изделия выполнен ящик для размещения рукавов и шлангов, подсоединяемых к резервуарам при помощи быстроразъемных соединений.

Изобретение поясняется фиг. 1, 2, 3, где:

1 - перегородка отделения управления,

2 - резервуар для масла,

3 - резервуар для топлива,

4 - щит управления,

5 - клапаны,

6 - трубопроводы,

7 - предохранительный клапан,

8 - резервуар для хранения сжатого воздуха,

9 - электропомпы для раздачи масла и топлива,

10 - топливные фильтры,

11 - рукава для раздачи топлива,

12 - шланги для заполнения резервуаров,

13 - ящик,

14 - краны для раздачи топлива и масла,

15 - быстроразъемные соединения,

16 - топливная трубка,

17 - скоба,

18 - заливная горловина для топлива,

19 - заливная горловина для масла,

20 - лючок,

21 - устройство для отвода отработавших газов.

В изолированном от отделения управления перегородкой 1 отсеке размещаются резервуары для масла 2 и топлива 3. Для обеспечения раздачи топлива и масла с использованием пневмосистемы машины имеется щит управления 4, клапаны 5, трубопроводы 6 пневмосистемы, предохранительный клапан 7, резервуар для хранения сжатого воздуха 8.

Основным средством раздачи топлива и масла являются электропомпы 9, работающие от бортовой сети изделия, например выпускаемые промышленностью носовые помпы танков, производительностью 100 л/мин, что соответствует приемистости топливных баков бронеобъектов. Фильтрация топлива осуществляется с помощью фильтров 10. Помпы позволяют работать как в режиме раздачи топлива и масла, так и в режимах заполнения резервуара и перемешивания. Органы управления помпами вынесены на щит, доступ к которому осуществляется через имеющуюся в кормовом листе дверь.

Раздача топлива и заполнение резервуаров осуществляется с помощью рукавов 11 и шлангов 12, размещаемых в походном положении в ящике 13, выполненном снаружи изделия. Обеспечение режимов раздачи топлива и масла и закачки резервуаров осуществляется с помощью кранов 14. Рукава и шланги подсоединяются при помощи быстроразъемных соединений 15.

Для обеспечения контроля за уровнем топлива имеются топливомерные устройства, выполненные в виде топливомерной трубки 16 и скобы 17, устанавливаемой в заливной горловине 18.

Резервуар для масла размещен справа от силовой установки. В крыше изделия выполнена заливная горловина 19. Выдача масла осуществляется при помощи шланга, подсоединяемого к резервуару с помощью быстроразъемного соединения, для чего в правом борту изделия выполнен лючок 20, закрываемый в походном положении пробкой.

Подогрев масла осуществляется за счет отработавших газов двигателя с помощью устройства 21, размещенного внутри резервуара и соединенного с выхлопным трактом двигателя.

Предлагаемое техническое решение является не только новым устройством, расширяющим возможности многоцелевого шасси, оставив неизменной конструкцию базы, но и позволит в любых дорожно-грунтовых условиях ведения боевых действий доставить непосредственно к бронеобъектам 4000 л топлива и 500 л масла и произвести их быструю раздачу.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B60P3/22 оборудованные цистернами

Наверх