материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый нефтеполимерный
Классы МПК: | D06N5/00 Кровельные материалы, например волокнистая основа с битумным покрытием C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара E01C5/12 из элементов, изготовленных с применением битуминозного вяжущего материала E01D19/08 гидроизоляционные, звукоизоляционные и прочие изоляционные слои; устройства для отвода воды E04D5/00 Кровли из гибкого материала, например рулонного |
Автор(ы): | Доломатов М.Ю., Кутьин Ю.А., Теляшев Э.Г., Будрина Н.Г., Новоселов С.В., Ризванов Т.М., Нестерова М.Н., Ионов В.И., Хисамутдинов У.Н. |
Патентообладатель(и): | Институт проблем нефтехимпереработки Академии наук Республики Башкортостан |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-11-16 публикация патента:
20.10.2001 |
Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7. Данный материал имеет повышенную устойчивость при пониженной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый нефтеполимерный, включающий текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, отличающийся тем, что нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон, или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7. 2. Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый нефтеполимерный по п.1, отличающийся тем, что в качестве текстильной основы используется стеклоткань.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроизоляционным материалам и может быть использовано для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части и защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите проезжей части автодорожных мостовых сооружений, а также для гидроизоляции других сооружений. Известен многослойный рулонный материал для гидроизоляции автодорожных сооружений, состоящий из следующих слоев, расположенных последовательно: полиэтиленовая или полипропиленовая пленка, битумно-полимерная композиция, полимерная композиция. Битумно-полимерная композиция содержит: битум (60-68%), бутилкаучук, резиновую крошку, дробленое кордное волокно, инденкумароновую смолу, канифоль, наполнитель. Полимерная композиция выполняется на основе поливинилхлорида или полиизобутилена или бутилкаучука. /Многослойный материал и способ его нанесения. Патент РФ N 2078692. Опубл. 10.05.97, Бюл. N 13/. Недостатком этого материала является сложное строение, так как в состав вхояит две композиции: битумполимерная и полимерная. Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату является рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал "Мостопласт" /ТУ 5774-006- 05766480-96. Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Мостопласт"/. Материал содержит битумно-полимерное вяжущее, нанесенное с двух сторон на текстильную основу - полиэфирное нетканое полотно. В качестве защитного слоя используют мелкозернистую присыпку (песок) и полимерную пленку. Недостатками этого рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала являются узкая сырьевая база нефтеполимерного вяжущего, так как используется только остаточный битум и недостаточно низкая температура хрупкости материала. Изобретение направлено на расширение сырьевой базы для получения нефтеполимерного вяжущего, а также понижение температуры хрупкости рулонного гидроизоляционного материала. Это достигается тем, что в рулонном гидроизоляционном наплавляемом нефтеполимерном материале, состоящем из текстильной основы и нефтеполимерного вяжущего, включающего высокомолекулярный нефтяной остаток и полипропилен, нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярного нефтяного остатка - асфальт деасфальтизации гудрона пропаном или гудрон, или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%:- высокомолекулярный нефтяной остаток 64-77;
- полипропилен 8-15;
- масляная фракция 10-17,5;
- синтетический каучук 2,5-7. В качестве текстильной основы может быть использована стеклоткань. Нефтеполимерное вяжущее готовят путем смешивания вышеназванных компонентов в соответствующих количествах в жидком состоянии до получения однородной массы. В табл. 1 приведен групповой углеводородный состав высокомолекулярных нефтяных остатков и масляной фракции, используемых для получения нефтеполимерного вяжущего. Были приготовлены образцы нефтеполимерного вяжущего при различных соотношениях компонентов, состав и свойства которых приведены в табл. 2, там же приведены свойства битумно-полимерного вяжущего по прототипу. На основе образцов нефтеполимерного вяжущего были получены образцы рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала следующим образом: на стеклоткань наносится нефтеполимерное вяжущее слоем 3 мм с каждой стороны, после этого наносится защитный слой на поверхность, с одной стороны - полимерная пленка, например полиэтиленовая или полипропиленовая, с другой - неорганическая присыпка, например доломитовая мука. В табл. 3 приведены механические свойства образцов рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала, полученных с использованием образцов нефтеполимерного вяжущего (N 1-11), там же приведены данные по прототипу. Как видно из табл. 2, предложенные составы нефтеполимерного вяжущего для получения рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала имеют по сравнению с прототипом более низкую температуру хрупкости (менее -30 против -25), что позволяет использовать данный материал в регионах с более холодным климатом. Кроме этого, при приготовлении нефтеполимерного вяжущего можно использовать, помимо остаточного битума, асфальт деасфальтизации гудрона пропаном или гудрон, что значительно расширяет сырьевую базу. Предлагаемый рулонный гидроизоляционный наплавляемый нефтеполимерный материал под названием ЛНМ-1 (лаборатория новых материалов) с использованием нефтеполимерного вяжущего, нанесенного на стеклоткань, имеет более высокие прочностные и деформационные свойства.
Класс D06N5/00 Кровельные материалы, например волокнистая основа с битумным покрытием
Класс C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара
Класс E01C5/12 из элементов, изготовленных с применением битуминозного вяжущего материала
способ строительства дорожных покрытий в зимнее время и технологическая линия для его осуществления - патент 2081235 (10.06.1997) |
Класс E01D19/08 гидроизоляционные, звукоизоляционные и прочие изоляционные слои; устройства для отвода воды
Класс E04D5/00 Кровли из гибкого материала, например рулонного