способ полета на буксируемом парашюте
Классы МПК: | B64D17/00 Парашюты B64C31/06 воздушные змеи |
Автор(ы): | Волобуев И.А. (RU), Волобуев Борис Анатольевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Волобуев Игорь Анатольевич (RU), Волобуев Борис Анатольевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-03 публикация патента:
10.07.2002 |
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха для буксирного полета. Полет осуществляют на парашюте, купол которого выполнен из двух кусков ткани треугольной формы, сшитых так, что первые большие стороны образуют центральную хорду, расположенную по оси симметрии, вторые стороны образуют передние кромки, сходящиеся под острым углом на оси, а третьи стороны образуют задние кромки. Передние кромки и центральная хорда несут стропы, имеющие точку соединения с подвесной системой. Изобретение направлено на упрощение эксплуатации в процессе полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ полета на буксируемом парашюте, основанный на использовании купола из кусков ткани с усилительными лентами, стропами, подвесной системы, буксирного троса и устройства отцепки при старте, подъеме, полете на заданной высоте и посадке, отличающийся тем, что используют купол, выполненный из двух кусков ткани треугольной формы, сшитых так, что первые большие стороны образуют центральную хорду, расположенную на оси симметрии, вторые стороны образуют передние кромки, сходящиеся под острым углом на упомянутой оси, третьи стороны образуют задние кромки, также сходящиеся на оси, при этом передние кромки и центральная хорда несут стропы, имеющие точку соединения с подвесной системой и выполненные такой длины, что точка соединения находится впереди центра давления купола. 2. Способ полета на буксируемом парашюте по п. 1, отличающийся тем, что парашют буксируют со скоростью 1-9 м/с и углом подъема буксирного троса 0-70o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации, более конкретно к аппаратам тяжелее воздуха, а именно к ультралегким летательным аппаратам (УЛА) для буксирного полета над водной или земной поверхностями с помощью буксирного катера или автотранспорта с целью обзора больших территорий или для развлечения на свежем воздухе. Уровень техникиИзвестно использование парашюта для полета УЛА из европейского патента 0575344 (приоритет Франции от 14.01.01 г.). УЛА в соответствии с патентом имеет корпус с кабиной пилота, снабженный круглым планирующим парашютом для создания подъемной силы. Кроме того, УЛА снабжен силовой установкой, обеспечивающей как продольное перемещение, так и наполнение парашюта при старте для обеспечения взлета. Круглый купольный парашют не обеспечивает быстрый и надежный старт, что и вызвало необходимость усложнения силовой установки. Кроме того, такой парашют неустойчив в полете. Известен способ полета на планирующем парашюте с целью подъема человека или груза из патента РФ 1775994, МКИ В 64 D 17/00, 1998 г. "Воздушное устройство". Способ предполагает использование парашюта в виде прямоугольника типа крыла, наполняемого воздухом. Сложная конструкция крыла усложняет и полет. Особенно затруднен старт. Известна система "Powеr-Sai1", реализующая способ полета на буксируемом парашюте, содержащем купол с полотнищем, усилительными лентами, стропами и подвесной системой, включающий старт, подъем, полет на заданной высоте и приводнение с помощью буксирного морского катера, оснащенного буксирным тросом с устройством отцепки. Полеты производятся над морем с целью развлечений на свежем воздухе (см. проспект фирмы PARA-GEAR Equipment Co. Lnс.(США) "PARA-GEAR". 1998-1999, Catalog # 63, с. 59). Способ использует круглый купольный парашют, как правило имеющий точку соединения строп с подвесной системой, размещенную на оси парашюта (при виде сбоку), т.е. на линии действия равнодействующей всех воздушных сил, действующих на купол парашюта. Такой парашют в буксирном полете имеет большое сопротивление, и для реализации способа необходима большая мощность буксира. Так, упомянутая система нуждается в катере с мощностью 100-120 л.с. для выполнения управляемого безопасного полета. Кроме того, парашют с трудом отрывается от земли, что усложняет старт, делает его небезопасным. Сущность изобретения
Задачей изобретения является создание такого способа полета на буксируемом парашюте, который был бы прост в эксплуатации, доступен необученному пассажиру. Кроме того, способ должен обеспечивать легкий и быстрый старт, устойчивый и безопасный полет. Более того, способ должен быть экономичным в реализации. Поставленная задача достигается тем, что в способе полета на буксируемом парашюте, основанном на использовании купола из кусков ткани с усилительными лентами, стропами, подвесной системы, буксирного троса и устройства отцепки, при старте, подъеме, полете на заданной высоте и посадке используют купол, выполненный из двух кусков ткани треугольной формы, сшитых так, что первые большие стороны образуют центральную хорду, расположенную на оси симметрии, вторые стороны образуют передние кромки, сходящиеся под острым углом на упомянутой оси, третьи стороны образуют задние кромки, также сходящиеся на оси, при этом передние кромки и центральная хорда несут стропы, имеющие точку соединения с подвесной системой и выполненные такой длины, что точка соединения находится впереди центра давления купола. Более того, парашют буксируют со скоростью 1-9 м/с и углом подъема буксирного троса 0-70o. Перечень фигур на чертежах
Изобретение поясняется чертежами, на которых:
фиг. 1 показывает общий вид в плане парашюта с распростертым полотнищем купола;
фиг. 2 показывает схему выполнения буксирного полета в соответствии с изобретением;
фиг.3 показывает схему сил, действующих на парашют. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Для реализации способа полета в соответствии с изобретением используют парашют, содержащий купол в виде полотнища 1, выполненного из двух кусков ткани треугольной формы в плане (см. фиг.1), сшитых так, что первые большие стороны образуют центральную хорду 6, расположенную по оси симметрии, вторые стороны образуют передние кромки 7, а третьи стороны образуют задние кромки 12. Полотнище 1 снабжено продольными и поперечными усилительными лентами 2, лентами укладки 3, отверстиями 4, карманами 5. Передние кромки 7 и центральная хорда 6 несут стропы 9, верхние концы которых подсоединены к узлам 1л, 2л, . .. 6л слева и 1п, 2п,...6п - справа, образуемым поперечных усилительных лент 2 с передними кромками 7 и к соответствующим узлам на центральной хорде 6. Нижние концы строп, собранные в два жгута (правый и левый), подсоединены к соответствующим лентам 10 подвесной системы. Купол парашюта выполнен таким образом, что передние кромки при наполнении его воздухом в полете были бы сходящимися на оси симметрии под острым углом, образуя



Класс B64C31/06 воздушные змеи