способ развлечений "стос", комплект для способа развлечений, осуществление способа развлечений при помощи электронных устройств с дисплеем

Классы МПК:A63F1/00 Карточные игры
A47B25/00 Столы для игры в карты; столы для прочих игр
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ефремов Иван Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-09
публикация патента:

Способ развлечений "Стос" - это адаптация для казино, игрового автомата или компьютера самой популярной азартной игры XVIII-XIX веков - Банк-стол (Штосс, Фараон). Игру в казино ведут за столом, на игровом поле которого размечены карты без масти и четыре мастевые карты: пиковая, трефовая, бубновая и червовая. В игре обычно используют одну или несколько стандартных колод, состоящих из 52-х карт. Игроки делают ставки на то, что выбранная ими карта выпадет из колоды четной. Для этого они размещают фишки на выбранные ими карты без масти, размеченные на игровом поле, и обозначают масть своих карт ставками на мастевые карты. После тасования и подрезки дилер кладет карты на стол картинками вниз и достает карты из колоды поочередно, открывает их попарно. Ставки считаются разыгранными при первом выпадении карты независимо от ее масти. Игрок проигрывает, если карта, на которую он сделал ставку, выпала из колоды нечетной, и выигрывает, если карта выпала четной. 3 с.п. и 74 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Способ развлечений с использованием комплекта, включающего игровой стол, флот для фишек, покрытие с разметками игрового поля, фишки и колоды карт, в котором один или несколько игроков посредством фишек делают ставки, а дилер, используя случайное расположение тасованных карт, выявляет проигранные или выигранные ставки, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметки с картами без масти и 4 мастевыми картами: пиковой, трефовой, червовой и бубновой, а комплект дополнительно содержит цветные фишки, прикрепленный к углу стола ограничительный угол для стопок цветных фишек, а также жетоны в форме овала с шириной, равной диаметру цветной фишки и с длиной, большей этого диаметра и с надписями номинала в центре и на удлиненных краях, при этом используя комплект в начале игры игрок делает ставку на то, что выбранная им карта выпадет из колоды четной, для этого он устанавливает ценовые фишки на выбранные карты без масти, размеченные на покрытии стола, после тасования колоды карт дилер открывает из нее карты поочередно и попарно, если ни одна из карт без масти, на которые поставил игрок, не совпадает с двумя очередными картами из колоды, то дилер открывает следующую пару карт из колоды, или, если карта без масти совпадает с нечетной картой из колоды, то ставка игрока, сделанная на эту карту, проигрывается и снимается с карты без масти в пользу дилера, или, если карта без масти совпадает с четной картой из колоды, то ставка игрока, сделанная на нее, удваивается и снимается с карты без масти в пользу игрока, при этом ставки на карту считаются разыгранными при первом выпадении этой карты из колоды, далее после расчета за очередную пару карт дилер продолжает открывать попарно карты из колоды и определять выигранные и проигранные ставки, пока не выпадут все карты, на которые сделаны ставки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку 13 карт без масти: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что используют стандартную колоду из 52 карт: 4 масти по 13 карт каждая.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку 8 карт без масти: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

5. Способ по п. 1 или 4, отличающийся тем, что используют стандартную колоду из 32 карт: 4 масти по 8 карт каждая.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку от 7 до 14 карт без масти, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, джокер.

7. Способ по п. 1 или 6, отличающийся тем, что используют колоду от 28 до 54 карт: 4 масти каждая с набором от 7 до 13 карт, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а также 1 или 2 джокера без масти.

8. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что используют несколько колод карт.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что дилер перетасовывает и складывает несколько колод карт в карточный "шуз".

10. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку участка для тасования колоды карт.

11. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку надписей "нечет" и "чет".

12. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку надписей "проигрыш" или "бита" и "выигрыш" или "дана" и "выигрыш".

13. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что игровое поле содержит разметку надписей "нечет проигрыш" или "нечет бита" и "чет выигрыш" или "чет дана".

14. Способ по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что используют цветные фишки, назначают их номинал и делают ими ставки на выбранные карты.

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что цветные фишки находятся во флоте вместе с ценовыми фишками.

16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что для обозначения стоимости цветных фишек, находящихся во флоте, используют жетоны в форме овала с надписями стоимости на удлиненных краях, эти жетоны ставят за цветными фишками так, чтобы были видны надписи.

17. Способ по п. 14, отличающийся тем, что для цветных фишек применяют прикрепляемый к столу ограничительный угол с ячейками для жетонов, служащих для обозначения стоимости стоящих перед ними цветных фишек.

18. Способ по п. 11, отличающийся тем, что после тасования и подрезки дилер кладет колоду карт перед собой картинками вниз и, открывая карты из колоды, выпавшие нечетными кладет на надпись "нечет", а выпавшие четными - на надпись "чет",

19. Способ по п. 12, отличающийся тем, что после тасования и подрезки дилер кладет колоду карт перед собой картинками вниз и, открывая карты из колоды, выпавшие нечетными кладет на надпись "проигрыш", а выпавшие четными - на надпись "выигрыш".

20. Способ по п. 13, отличающийся тем, что после тасования и подрезки дилер кладет колоду карт перед собой картинками вниз и, открывая карты из колоды, выпавшие нечетными кладет на надпись "нечет проигрыш", а выпавшие четными - на надпись "чет выигрыш".

21. Способ по п. 1, отличающийся тем, что одновременно со ставками на карты игрок обозначает масть этих карт, сделав ставку на мастевую карту.

22. Способ по п. 21, отличающийся тем, что если карта, на которую поставил игрок, выпала из колоды нечетной и масть этой карты такая же, как на мастевой карте, на которую игрок сделал ставку, то дилер забирает фишки игрока полностью; если масть совпадает только по цвету, то дилер забирает половину ставки; если у карты из колоды другая масть, то ставка на мастевой карте остается без изменений.

23. Способ по п. 22, отличающийся тем, что при совпадении масти проигранных карт только по цвету и при остающихся в игре картах игрока, дилер наполовину уменьшает ставку игрока, располагая его фишки на линии мастевой карты так, чтобы в мастевой карте находилась половина фишки или стопки фишек; при повторении подобного исхода ставка уменьшается еще наполовину, и фишку или стопку фишек устанавливают на угол мастевой карты так, чтобы в мастевой карте оказалась их четверть.

24. Способ по любому из пп. 21-23, отличающийся тем, что дилер оплачивает выигрыш игрока на мастевых картах, увеличивая ставки в них в зависимости от соответствия масти выпавшей карты: за совпадение мастей ставки увеличивают в 2 раза, за совпадение по цвету масти - в 1,5 раза; если масть не совпала - ставки остаются прежними.

25. Способ по любому из пп. 21-24, отличающийся тем, что если ставку игрока на мастевую карту нужно увеличить вдвое, а его фишки размещены на линии или на углу мастевой карты, то дилер передвигает фишки с угла на линию или с линии на мастевую карту.

26. Способ по любому из пп. 21-25, отличающийся тем, что в случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт одного достоинства, дилер забирает только фишки, поставленные на упомянутую карту, а фишки, стоящие на мастевой карте, остаются без изменения при любом совпадении мастей.

27. Способ по любому из пп. 21-26, отличающийся тем, что дилер отдает фишки, сохранившиеся на мастевой карте, после розыгрыша последней карты игрока.

28. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что игроки делают ставки на карты и на масть этих карт после розыгрыша любой открывшейся пары карт из колоды и перед открытием очередной пары карт из колоды.

29. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что игрок может закончить игру после розыгрыша последней карты из тех, на которые этот игрок сделал ставку.

30. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что после розыгрыша всех карт, на которые игроки сделали ставки, и после расчета за все ставки, дилер прекращает открывать карты из колоды и начинает принимать ставки на следующую игру.

31. Комплект для способа развлечений, включающий карточный стол, покрытие стола с разметкой игрового поля, флот для фишек, ценовые фишки, колоду игральных карт и карту для подрезки колоды, отличающийся тем, что покрытие стола с игровым полем имеет разметку карт без масти и разметку 4 мастевых карт: пиковой, трефовой, бубновой и червовой, комплект содержит цветные фишки и ограничительный угол для стопок цветных фишек, прикрепляемый к углу стола, а также жетоны в форме овала с шириной, равной диаметру цветной фишки, а длиной, большей этого диаметра, и с надписями номинала в центре и на удлиненных краях.

32. Комплект по п. 31, отличающийся тем, что покрытие стола с игровым полем содержит разметку 13 карт без масти: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король.

33. Комплект по п. 31 или 32, отличающийся тем, что стандартная колода карт состоит из 52 карт: 4 масти по 13 карт каждая.

34. Комплект по п. 31, отличающийся тем, что покрытие стола с игровым полем содержит разметку 8 карт без масти: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

35. Комплект по п. 31 или 34, отличающийся тем, что колода карт состоит из 32 карт: 4 масти по 8 карт каждая.

36. Комплект по п. 31, отличающийся тем, что покрытие стола с игровым полем содержит разметку от 7 до 14 карт без масти, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, джокер.

37. Комплект по п. 31 или 36, отличающийся тем, что колода карт содержит от 28 до 54 карт - в каждой из 4 мастей от 7 до 13 карт, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а также 1 или 2 джокера без масти.

38. Комплект по любому из пп. 31-37, отличающийся тем, что содержит несколько колод карт.

39. Комплект по п. 38, отличающийся тем, что содержит карточный "шуз", предназначенный для использования в игре нескольких колод карт.

40. Комплект по любому из пп. 31-39, отличающийся тем, что игровое поле покрытия стола содержит разметку участка для тасования колоды карт.

41. Комплект по любому из пп. 31-40, отличающийся тем, что игровое поле покрытия стола содержит разметку надписей "нечет" и "чет".

42. Комплект по п. 41, отличающийся тем, что на игровом поле покрытия стола надписи "нечет" и "чет" находятся внутри бокса - участка игрового поля, окруженного линией.

43. Комплект по любому из пп. 31-42, отличающийся тем, что игровое поле покрытия стола содержит разметку надписей "проигрыш" или "бита" и "выигрыш" или "дана".

44. Комплект по любому из пп. 31-40, отличающийся тем, что игровое поле покрытия стола содержит разметку надписей "нечет проигрыш" или "нечет бита" и "чет выигрыш" или "чет дана".

45. Комплект по любому из пп. 31-44, отличающийся тем, что на покрытии стола все карты без масти, мастевые карты, боксы и надписи окружены ограничительной линией, образующей игровое поле.

46. Комплект по п. 45, отличающийся тем, что игровое поле покрытия с ограничительной линией имеет окраску, отличную от окраски остального покрытия.

47. Комплект по любому из пп. 31-46, отличающийся тем, что содержит коробку для хранения цветных фишек.

48. Комплект по п. 47, отличающийся тем, что коробка для цветных фишек имеет замок.

49. Комплект по любому из пп. 31-48, отличающийся тем, что содержит уголок для игральных карт.

50. Комплект по любому из пп. 31-49, отличающийся тем, что содержит табличку с правилами способа развлечений.

51. Способ развлечений, осуществляемый с помощью электронного устройства с дисплеем, в котором управление, обработку данных и выполнение пользовательских команд производят с помощью компьютерной программы, записанной на машинно-считываемом носителе, введение информации в электронное устройство осуществляют по меньшей мере одним средством ввода, применяют генератор случайных чисел, используют электронную колоду игральных карт, формируют изображение электронного игрового поля, отличающийся тем, что электронную колоду составляют с любым количеством карт из опционного списка, состоящего из 4 мастей по 14 карт каждая: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а также 1 или 2 джокера без масти, кроме того, отображенное на дисплее игровое поле формируют из карт без масти, в соответствии с составленной электронной колодой, и 4 мастевых карт: пиковой, трефовой, червовой и бубновой, на дисплее отображают функциональные кнопки для ввода в электронное устройство соответствующих команд, в начале игры игрок делает ставку на то, что выбранная им карта выпадет из электронной колоды четной, для этого он устанавливает фишки на выбранную карту без масти, сформированную на игровом поле, после тасовки электронной колоды с помощью генератора случайных чисел карты из колоды выпадают поочередно, открывают их попарно, при этом если карта, на которую поставил игрок, не совпадает с двумя очередными картами из электронной колоды, то открывается следующая пара карт, если карта, на которую поставил игрок, выпадает из электронной колоды нечетной, то ставка игрока, сделанная на эту карту проигрывается, если карта, на которую поставил игрок, выпадает из электронной колоды четной, то ставка игрока, сделанная на эту карту удваивается и фишки перемещают от карты без масти к фишкам игрока, причем ставки на карту считают разыгранными при первом выпадении этой карты из электронной колоды, после расчета за очередную пару карты продолжают попарно открывать из электронной колоды, пока не выпадет другая карта, на которую сделана ставка, после чего происходит расчет с игроком и карты снова открывают из электронной колоды и определяют выигранные и проигранные ставки, пока не выпадут все карты, на которые сделаны ставки, затем производят расчет с игроком, и он заканчивает игру, или игра начинается заново.

52. Способ по п. 51, отличающийся тем, что игровое поле окружено ограничительной линией.

53. Способ по п. 51 или 52, отличающийся тем, что игровое поле выделено цветом, отличным от цвета остальной части.

54. Способ по любому из пп. 51-53, отличающийся тем, что игрок использует несколько составленных им электронных колод карт.

55. Способ по любому из пп. 51-54, отличающийся тем, что рядом с игровым полем изображен "шуз" для нескольких колод карт.

56. Способ по любому из пп. 51-55, отличающийся тем, что для ввода в электронное устройство соответствующих команд на дисплее отображены функциональные кнопки: "Игра" - для начала игры и для паузы в игре при повторной активации, "Повтор" - для повторения установленных для предыдущей игры ставок, "Удвоение" - для увеличения в два раза установленных ставок, "Отмена" - для отмены последней ставки, "Выплата" - для получения остатка, отраженного в балансе.

57. Способ по любому из пп. 51-56, отличающийся тем, что на дисплее по ходу игры формируют строку состояния, на которой отражен текущий баланс игры, а также сумма проигрыша или выигрыша игрока с начала игры и результаты последней и текущей ставки игрока.

58. Способ по любому из пп. 51-57, отличающийся тем, что на игровом поле формируют участок для тасования электронной колоды карт.

59. Способ по любому из пп. 51-58, отличающийся тем, что на игровом поле формируют надписи "нечет" и "чет".

60. Способ по любому из пп. 51-59, отличающийся тем, что на игровом поле формируют надписи "проигрыш" и "выигрыш".

61. Способ по любому из пп. 51-58, отличающийся тем, что на игровом поле формируют надписи "нечет проигрыш" и "чет выигрыш".

62. Способ по любому из пп. 51-61, отличающийся тем, что карты в электронной колоде находятся картинками вниз и начинают открываться с верхней карты.

63. Способ по п. 51, отличающийся тем, что в начале игрок делает ставки на то, что выбранные им несколько карт выпадут из электронной колоды четными, для этого он устанавливает фишки на выбранные карты без масти, сформированные на игровом поле.

64. Способ по п. 63, отличающийся тем, что игрок, делая ставки на карты, обозначает их масть, ставками на мастевые карты, каждая из которых обозначает масть всех поставленных карт.

65. Способ по любому из пп. 59-64, отличающийся тем, что во время игры карты, выпавшие из электронной колоды нечетными, перемещают к надписи "нечет", а выпавшие четными - к надписи "чет".

66. Способ по любому из пп. 60-65, отличающийся тем, что во время игры карты, выпавшие из электронной колоды нечетными, перемещают к надписи "проигрыш" или "бита", а четными - к надписи "выигрыш" или "дана".

67. Способ по любому из пп. 61-66, отличающийся тем, что во время игры карты, выпавшие из электронной колоды нечетными, перемещают к надписи "нечет проигрыш" или "нечет бита", а четными - к надписи "чет выигрыш" или "чет дана".

68. Способ по любому из пп. 63-67, отличающийся тем, что если карта игрока выпала из электронной колоды нечетной, т. е. проигранной, и масть этой карты такая же, как на мастевой карте, на которую поставил игрок, то ставку игрока забирают полностью; если масть совпадает только по цвету, то забирают половину ставки; если у карты другая масть, то ставка на мастевой карте остается без изменений.

69. Способ по любому из пп. 63-68, отличающийся тем, что при совпадении масти проигранных карт только по цвету и при остающихся в игре картах игрока, ставку уменьшают наполовину, при этом его фишки перемещают на линию мастевой карты так, чтобы в мастевой карте находилась половина фишки или стопки фишек; при повторении подобного исхода ставку уменьшают еще наполовину, и фишку или стопку фишек устанавливают на угол мастевой карты так, чтобы в мастевой карте оказалась их четверть.

70. Способ по любому из пп. 63-69, отличающийся тем, что выигрыш игрока на мастевых картах, оплачивают увеличением ставки на них в зависимости от соответствия масти выпавшей карты: за совпадение мастей ставку увеличивают в 2 раза, за совпадение по цвету масти - в 1,5 раза; если масть не совпала - ставки остаются прежними.

71. Способ по любому из пп. 63-70, отличающийся тем, что, если ставку игрока на мастевую карту нужно увеличить вдвое, а его фишки размещены на линии или на углу мастевой карты, то фишки перемещают с угла на линию или с линии на мастевую карту.

72. Способ по любому из пп. 63-71, отличающийся тем, что в случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт одного достоинства, проигрывают только ставки, сделанные на карту без масти того же достоинства, а ставки, сделанные на мастевую карту, остаются без изменения.

73. Способ по любому из пп. 63-72, отличающийся тем, что фишки, оставшиеся на мастевой карте, перемещают к фишкам игрока, отображенным на дисплее вне игрового поля после выхода из игры последней карты без масти, на которую игрок сделал ставку.

74. Способ по любому из пп. 51-73, отличающийся тем, что игрок делает ставки на карты и на масть этих карт после розыгрыша любой открывшейся пары карт из электронной колоды и перед открытием очередной пары.

75. Способ по любому из пп. 63-74, отличающийся тем, что игрок может прекратить игру после выпадения последней карты из электронной колоды, на которую этот игрок сделал ставку.

76. Способ по любому из пп. 51-75, отличающийся тем, что после розыгрыша всех карт, на которые игрок сделал ставки, и после расчета за все ставки, прекращают открывать карты из колоды и начинают принимать ставки на следующую игру.

77. Способ по любому из пп. 51-76, отличающийся тем, что игру сопровождают звуковыми и видео эффектами.

Описание изобретения к патенту

Настоящая группа изобретений относится к способу развлечений и к оборудованию для игры в карточные игры и может быть использовано в игорных заведениях и в электронных устройствах с дисплеем.

Способ развлечений "Стос" - это адаптация для казино, для игрового автомата или компьютера самой популярной азартной игры XVIII-XIX веков - Банк-стол (Штосс, Фараон).

Известен способ развлечений, заключающийся в использовании игрового стола с разметкой игровых полей для осуществления ставок, колоды карт, набора фишек разного достоинства для обозначения ставок (RU 2151622, публ. 27.06.2000, кл. МПК А 63 F 1/00, 1/18, 9/24, 11/00).

Известен способ развлечений, заключающийся также в использовании игрового стола с разметкой игровых полей, колоды карт, набора фишек разного достоинства (RU 2137521, публ. 20.09.1999, кл. МПК А 63 F 1/00).

Известен способ развлечений с использованием игрового стола с расположенным в его центральной части вырезом для размещения флота с ценовыми фишками (RU 2139748, публ. 20.10.1999, кл. МПК А 63 F 1/06, 1/18, 9/24). В этом же патенте описано маркированное покрытие игрового стола с разметками боксов для осуществления ставок.

Прототипом способа развлечений "Стос" является "Игра в покер" с использованием игрового стола полукруглой формы, с расположенным в центре прямой стороны вырезом для размещения флота с ценовыми фишками. В покере используется покрытие игрового стола с разметкой игрового поля, стандартная колода из 52-х карт и ценовые фишки разного номинала (US, Patent Number: 4836553, Jun. 6, 1989, Int. Cl. A 63 F 1/00, US Cl. 273/292; 273/274).

Недостатками известных способов являются сложность используемого оборудования и его дороговизна.

Известна стратегическая компьютерная игра, включающая компьютер с дисплеем и управляющим средством для введения информации пользователя в компьютерную систему, средство отображения на экране массива элементов (RU 2099782, публ. 20.12.1997, кл. МПК G 06 F 19/00, G 06 F 161:00). В этом же источнике описан способ представления игроку компьютерной игры, при котором на дисплее отображают игровое поле.

Известен способ проведения электронной игры на денежные ставки с использованием электронного устройства с дисплеем, патент RU 2162359 (публ. 27.01.2001, кл. МПК А 63 F 9/24, А 63 F 13/10, G 06 F 17/00).

Известен игровой автомат, относящийся к развлечениям и играм, в частности карточным, на электронных игральных автоматах (RU 2060756, публ. 27.05.1996, кл. МПК А 63 F 9/22, G 07 F 17/32).

Недостатком известной компьютерной игры и упомянутого игрового автомата является малая увлекательность и сложность использования этих игр в локальной или глобальной сети.

Техническим результатом заявленных изобретений является повышение функциональных возможностей и увлекательности игры. Простота переоборудования обычного игрового стола для способа развлечений "Стос" позволит казино расширить спектр выбора игр для клиентов.

Способ развлечений, используемый с помощью электронных устройств с дисплеем, предоставит возможность пользователю играть в "Стос" в удобном для него месте совместно с другими игроками.

Достигается это тем, что по первому изобретению предлагается способ развлечений с использованием комплекта, включающего игровой стол, флот для фишек, покрытие с разметками игрового поля, фишки и колоды карт, в котором один или несколько игроков посредством фишек делают ставки, а дилер, используя случайное расположение тасованных карт, выявляет проигранные или выигранные ставки, где, согласно изобретению игровое поле содержит разметку с картами без масти и 4 мастевыми картами: пиковой, трефовой, бубновой и червовой, а комплект дополнительно содержит цветные фишки, прикрепленный к углу стола ограничительный угол для стопок цветных фишек, а также жетоны в форме овала с шириной, равной диаметру цветной фишки, и с длиной, большей этого диаметра, и с надписями номинала в центре и на удлиненных краях.

При этом, используя комплект в начале игры, игрок делает ставку на то, что выбранная им карта выпадет из колоды четной; для этого он устанавливает ценовые фишки на выбранные карты без масти, размеченные на покрытии стола.

Дилер тасует колоду карт, затем достает карты из нее поочередно, открывает и раскладывает их попарно.

Согласно изобретению результаты розыгрыша определяются следующим образом: если ни одна из карт без масти, на которые поставил игрок, не совпадает с двумя очередными картами из колоды, то дилер открывает следующую пару карт из колоды.

Если карта без масти со ставкой игрока совпадает с нечетной картой из колоды, то ставка игрока, сделанная на эту карту, проигрывается и снимается с карты без масти в пользу дилера.

Если карта без масти со ставкой игрока совпадает с четной картой из колоды, то ставка игрока, сделанная на нее, удваивается и снимается с карты без масти в пользу игрока.

Причем, согласно изобретению, ставки на карту считаются разыгранными при первом выпадении этой карты из колоды. После расчета за очередную пару карт дилер продолжает открывать попарно карты из колоды, пока не выпадет следующая карта, на которую сделана ставка. Дилер открывает карты из колоды и производит расчеты, пока не выпадут все карты, на которые сделаны ставки.

Целесообразно разметку игрового поля осуществлять несколькими способами, в соответствии с чем изменяется количество используемых карт.

Например, если игровое поле содержит разметку 13 карт без масти: туз (А), двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет (J), дама (Q), король(К), то используют стандартную колоду из 52-х карт: 4-е масти по 13 карт каждая.

Если игровое поле содержит разметку 8 карт без масти: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз, то используют стандартную колоду из 32-х карт: 4-е масти по 8 карт каждая.

Игорное заведение может выбрать на игровом поле разметку от 7 до 14 карт без масти, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, джокер. В этом случае удобнее использовать колоду с 4-мя мастями и набором карт в каждой из мастей от 7 до 13, в соответствии с разметкой на упомянутом игровом поле, из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а так же 1 или 2 джокера без масти.

Игровое поле может содержать также разметку участка для тасования колоды карт, рядом с ним может быть разметка в виде надписей: с одной стороны - "нечет", с другой - "чет", или с одной стороны - "проигрыш", с другой - "выигрыш", а можно с одной стороны - "нечет проигрыш", с другой - "чет выигрыш". В качестве варианта могут быть использованы надписи вместо "проигрыша" - "бита", вместо "выигрыша" - "дана".

Когда в игре участвуют несколько игроков для идентификации их ставок можно использовать цветные фишки.

Цветные фишки могут находиться во флоте рядом с ценовыми фишками, в этом случае для обозначения их стоимости используют жетоны в форме овала с надписями номинала в центре и на удлиненных краях жетонов, при этом жетоны в форме овала ставят за цветными фишками так, чтобы были видны надписи номинала на их краях.

Также возможно хранение цветных фишек в прикрепляемом к столу ограничительном углу с ячейками для жетонов, которыми обозначают стоимость стоящих перед ними цветных фишек.

Возможно использование в "Стосе" сразу нескольких колод карт. В этом случае дилер перетасовывает их и складывает в карточный "шуз", применяемый для таких игр, как блэкджек или баккара.

Игрок выбирает свободные цветные фишки, назначает их номинал и делает ставки на выбранные им карты без масти и может обозначить их масть, сделав дополнительную ставку на мастевую карту.

Непосредственно розыгрыш осуществляют следующим образом.

После тасования и подрезки дилер кладет колоду карт перед собой картинками вниз и, открывая карты из колоды очередно и попарно, выпавшие нечетными кладет на надпись "нечет", а четными - на надпись "чет".

Если карта игрока выпала из колоды нечетной и масть этой карты такая же, как на мастевой карте, на которую поставил игрок, то дилер забирает фишки игрока полностью; если масть совпадает только по цвету, то дилер забирает половину ставки; если у карты другая масть, то ставка на мастевой карте остается без изменений. При совпадении масти проигранных карт только по цвету и при остающихся в игре картах игрока, дилер наполовину уменьшает ставку игрока, располагая его фишки на линии мастевой карты так, чтобы в мастевой карте находилась половина фишки или стопки фишек; при повторении подобного исхода ставка уменьшается еще наполовину, и фишка или стопка фишек устанавливается на угол мастевой карты так, чтобы в мастевой карте оказалась их четверть.

Дилер оплачивает выигрыши на мастевых картах, увеличивая ставки в них в зависимости от соответствия масти выпавшей карты: за совпадение мастей - ставка увеличивается в 2 раза, за совпадение по цвету масти - в 1,5 раза; если масть не совпала - ставки остаются прежними. Если ставку на мастевую карту нужно увеличить вдвое, а фишки размещены на линии или на углу мастевой карты, то дилер передвигает фишки с угла на линию или с линии на мастевую карту.

В случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт одного достоинства, проигрывают только ставки, сделанные на карту без масти того же достоинства, а ставки, сделанные на мастевую карту, остаются без изменения.

Для повышения динамики игры возможны ставки на карты и на масть этих карт после розыгрыша любой открывшейся пары карт из колоды и перед открытием очередной пары карт.

Дилер отдает фишки, оставшиеся на мастевой карте, после выпадения из колоды последней карты, на которую игрок сделал ставку. После этого игрок может закончить игру. После розыгрыша всех карт, на которые игроки сделали ставки, и после расчета за них, дилер прекращает открывать карты из колоды и начинает принимать ставки на следующую игру.

По второму изобретению предлагается комплект для способа развлечений, применяемый для карточной игры в игорных заведениях как для заявленного по первому изобретению способа, так и для других способов развлечений.

Комплект для способа развлечений, включающий:

карточный стол, покрытие стола с разметкой игрового поля, флот для фишек, ценовые фишки, колоду игральных карт и карту для подрезки колоды, в котором, согласно изобретению

покрытие стола с игровым полем содержит разметку карт без масти и 4-х мастевых карт: пиковая, трефовая, бубновая и червовая, и комплект дополнительно содержит цветные фишки и

ограничительный угол для них, прикрепляемый к углу стола, а также жетоны в форме овала с шириной, равной диаметру цветной фишки, а длиной, большей этого диаметра, и с надписями номинала в центре и на удлиненных краях.

Разметка покрытия стола с игровым полем может содержать 13 карт без масти: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король.

При этом стандартная колода карт содержит 52 карты: 4-е масти по 13 карт каждая.

В качестве варианта покрытие стола с игровым полем может содержать разметку 8 карт без масти: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

При этом колода карт содержит 32 карты: 4-е масти по 8 карт каждая.

В качестве третьего варианта покрытие стола с игровым полем может содержать разметку от 7 до 14 карт без масти, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, джокер.

В этом случае колода карт содержит от 28 до 54 карт, а именно 4-х мастей с набором карт от 7 до 13 каждая, выбранных из следующего списка: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а так же 1 или 2 джокера без масти.

Комплект может содержать несколько колод карт, при этом в комплекте может быть предусмотрено наличие карточного "шуза", предназначенного для использования нескольких колод карт.

Кроме того, покрытие стола может содержать разметку участка для тасования колоды карт.

Покрытие стола может содержать также разметку надписей "нечет" и "чет", которые могут находиться внутри бокса - участка игрового поля, окруженного линией.

Дополнительно покрытие стола может содержать разметки надписей "проигрыш" или "бита" и "выигрыш" или "дана".

В качестве варианта покрытие стола может содержать разметки надписей "нечет проигрыш" или "нечет бита" и "чет выигрыш" или "чет дана".

На покрытии стола все карты без масти, мастевые карты, боксы и надписи могут быть окружены ограничительной линией, образующей игровое поле.

При этом игровое поле покрытия стола с ограничительной линией может иметь окраску, отличную от окраски остального покрытия.

Комплект может дополнительно содержать коробку для хранения цветных фишек, которая может иметь замок.

Комплект может также дополнительно содержать уголок для игральных карт.

И, наконец, для удобства игроков, комплект может содержать табличку с правилами способа развлечений.

По третьему изобретению предлагается способ развлечений, осуществляемый с помощью электронного устройства с дисплеем, в котором:

управление, обработку данных и выполнение пользовательских команд производят с помощью компьютерной программы, записанной на машинно-считываемом носителе,

введение информации в электронное устройство осуществляют по меньшей мере одним средством ввода,

применяют генератор случайных чисел,

используют электронную колоду игральных карт,

перед игрой формируют изображение электронного игрового поля,

где, согласно изобретению

электронную колоду составляют с любым количеством карт из опционного списка, состоящего из 4 мастей по 14 карт каждая: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, а также 1 или 2 джокера без масти, кроме того

отображенное на дисплее игровое поле формируют из карт без масти, в соответствии с составленной электронной колодой, и 4-х мастевых карт: пиковой, трефовой, червовой и бубновой,

на дисплее отображают функциональные кнопки для ввода в электронное устройство соответствующих команд,

в начале игры игрок делает ставку на то, что выбранная им карта выпадет из электронной колоды четной, для этого он устанавливает фишки на выбранную карту без масти, сформированную на игровом поле,

после тасовки электронной колоды карты достают из нее поочередно,

открывают следующую пару карт, если ни одна из карт, на которые поставил игрок, не совпадает с двумя очередными картами из электронной колоды, или

ставка игрока, сделанная на эту карту, проигрывается, если карта, на которую поставил игрок, выпадает из электронной колоды нечетной,

ставка игрока, сделанная на эту карту удваивается, и фишки перемещают от карты без масти к фишкам игрока, если карта, на которую поставил игрок, выпадает из электронной колоды четной, причем

ставки на карту считают сыгранными при первом выпадении этой карты из электронной колоды; затем

после расчета за очередную пару карты продолжают попарно открывать из электронной колоды, пока не выпадет другая карта, на которую сделана ставка, после чего происходит расчет с игроком и карты снова открывают из электронной колоды и определяют выигранные и проигранные ставки, пока не выпадут все карты, на которые сделаны ставки.

При этом для наглядности и удобства игроков игровое поле может быть окружено ограничительной линией, причем игровое поле может быть выделено цветом, отличным от цвета остальной части.

По желанию игрок может использовать несколько составленных им электронных колод карт, при этом рядом с игровым полем может быть изображен "шуз" для нескольких колод карт.

Функциональными кнопками для ввода в электронное устройство команд, отображенными на дисплее, могут, в частности, быть:

- "Игра" - для начала игры и для паузы в игре при повторной активации,

- "Повтор" - для повторения установленных для предыдущей игры ставок,

- "Удвоение" - для увеличения в два раза установленных ставок,

- "Отмена" - для отмены последней ставки,

- "Выплата" - для получения остатка, отраженного в балансе.

Для удобства игроков на дисплее по ходу игры может отображаться строка состояния, на которой отражен текущий баланс игры, а также сумма проигрыша или выигрыша игрока с начала игры и результаты последней и текущей ставки игрока.

Также для наглядности и удобства игроков на игровом поле целесообразно формировать участок для тасования электронной колоды карт, а также надписи "нечет" и "чет".

Кроме того, можно на игровом поле формировать надписи "проигрыш" или "бита" и "выигрыш" или "дана", или надписи "нечет проигрыш" или "нечет бита" и "чет выигрыш" или "чет дана".

Карты в электронной колоде могут находиться картинками вниз и начинают открываться с верхней карты.

В начале игры игрок может делать ставки на то, что выбранные им несколько карт выпадут из электронной колоды четными, для этого он устанавливает фишки на выбранные карты без масти, сформированные на игровом поле.

При этом игрок, делая ставки на карты, обозначает их масть, сделав ставки на мастевые карты, каждая из которых обозначает масть всех поставленных карт.

Для удобства игрока во время игры карты, выпавшие из электронной колоды нечетными, перемещают к надписи "нечет", или "проигрыш", или "бита", или "нечет бита", а выпавшие четными - к надписи "чет," или "выигрыш", или "дана", или "чет дана".

Непосредственно розыгрыш осуществляют следующим образом.

Если карта игрока выпала из электронной колоды нечетной, т.е. проигранной, и масть этой карты такая же, как на мастевой карте, на которую поставил игрок, то ставку игрока забирают полностью; если масть совпадает только по цвету, то забирают половину ставки; если у карты другая масть, то ставка на мастевой карте остается без изменений.

При совпадении масти проигранных карт только по цвету и при остающихся в игре картах игрока ставку уменьшают наполовину, при этом его фишки перемещают на линию мастевой карты так, чтобы в мастевой карте находилась половина фишки или стопки фишек; при повторении подобного исхода ставку уменьшают еще наполовину, и фишку или стопку фишек устанавливают на угол мастевой карты так, чтобы в мастевой карте оказалась их четверть.

Выигрыш игрока на мастевых картах оплачивают увеличением ставки на них в зависимости от соответствия масти выпавшей карты: за совпадение мастей - ставку увеличивают в 2 раза, за совпадение по цвету масти - в 1,5 раза; если масть не совпала - ставки остаются прежними.

Если ставку игрока на мастевую карту нужно увеличить вдвое, а его фишки размещены на линии или на углу мастевой карты, то фишки перемещают с угла на линию или с линии на мастевую карту.

В случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт одного достоинства проигрывают только ставки, сделанные на карту без масти того же достоинства, а ставки, сделанные на мастевую карту, остаются без изменения.

Опционно возможны ставки на карты и на масть этих карт после розыгрыша любой открывшейся пары карт из электронной колоды и перед открытием очередной пары.

Фишки, оставшиеся на мастевой карте, перемещают к фишкам игрока, отображенным на дисплее вне игрового поля после выхода из игры последней карты без масти, на которую игрок сделал ставку.

Игрок может прекратить игру после выпадения последней карты из электронной колоды, на которую этот игрок сделал ставку.

И наконец, после разыгрыша всех карт, на которые игрок сделал ставки, и после расчета за все ставки прекращают открывать карты из колоды и начинают принимать ставки на следующую игру.

Игру можно сопровождать звуковыми и видеоэффектами.

Признаки и преимущества изобретений описываются со ссылками на сопроводительные фигуры, иллюстрирующие предпочтительные варианты воплощения.

Фиг.1 - игорный стол для заявленного способа развлечений "Стос" с использованием для цветных фишек ограничительного угла.

Фиг.2 - ограничительный угол для цветных фишек, находящихся на столе.

Фиг. 3 - игорный стол для заявленного способа развлечений игры "Стос" с использованием для цветных фишек флота.

Фиг.4 - жетоны для обозначения стоимости цветных фишек, располагаемых во флоте.

Фиг.5 - покрытие стола для "Стоса" с разметкой игрового поля.

Фиг.6 - изображение на дисплее электронного устройства при осуществлении способа развлечений "Стос".

Фиг.7 - блок-схема основного алгоритма способа развлечений "Стос".

На фиг.5 представлено оригинальное покрытие стола с разметкой одного из вариантов игрового поля для осуществления ставок, изготовленное для карточного стола полукруглой формы. На покрытии дугообразно размечены 13 карт без масти (1): туз (А), двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет (J), дама (Q), король (К). Выше них размечены 4 мастевые карты (2): пиковая, трефовая, бубновая и червовая. Еще выше размечены три бокса: посередине - для тасования колоды карт (3), слева - бокс с надписью "нечет" (4) и рядом с ним написано "проигрыш", справа - бокс с надписью "чет", а рядом написано "выигрыш". Все эти карты без масти, мастевые карты и боксы окружены линией, образующей сектор, называемый игровым полем (5).

Маркированное покрытие стола натягивается на специально предназначенную для этого крышку, закрепляется с ее торцов металлическими скобами и устанавливается на стол, имеющий полукруглую форму. Оно может быть выполнено из суконных, шерстяных, хлопковых тканей, возможно с добавлением синтетических материалов, из синтетических тканей, из натуральной или синтетической кожи и так далее, выпускаемых предприятиями легкой промышленности. Колористическое оформление маркированного покрытия для игорного стола может быть осуществлено различными фабричными методами.

Осуществление маркированного покрытия стола позволит несложно выполнять переоборудование обычного игрового стола для заявленного способа развлечений "Стос", а также позволит казино расширить возможности клиентов в выборе игр.

Из множества вариантов использования способа развлечений "Стос" в казино наиболее предпочтительный тот, при котором игра ведется на столе, подобном столу для Блэкджека, в виде полукруга или половины многогранника. На игровом поле дугообразно размечены 13 карт без масти: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король. Выше них размечены 4 мастевые карты: пиковая, трефовая, бубновая и червовая. Между мастевыми картами и флотом (лотком) для фишек размечены 3 бокса: посередине - для тасования колоды карт, слева - бокс с надписью "нечет" и рядом с ним написано "проигрыш", справа - бокс с надписью "чет", а рядом написано "выигрыш". Все эти карты без масти, мастевые карты и боксы окружены линией, образующей сектор, который является игровым полем. Игроки не должны держать фишки, которые не задействованы в ставках, на игровом поле.

Флот - это закрывающийся поднос с волнообразными углублениями для фишек, устанавливаемый в прямоугольный вырез в центре прямой стороны игорного стола.

Так же, как на рулетке, игроки пользуются ценовыми или цветными фишками. Ценовые фишки представляют собой пластмассовые диски разного цвета с обозначением их стоимости (номинала) и служат для ставок в игре и обмена на деньги в кассе казино. Когда в игре участвуют несколько игроков удобнее пользоваться цветными фишками, каждый из них использует свой цвет фишек. Они представляют собой пластмассовые диски разного цвета и служат для ставок в игре и обмена на ценовые фишки. Цветными фишками можно пользоваться только за одним игровым столом и обменять их на деньги нельзя. Цветные фишки стоят на столе в стопках по 20 фишек. Для стопок цветных фишек применяют прикрепляемый к столу пластиковый или изготовленный из другого материала ограничительный угол с ячейками. В них вставляют жетоны с номиналом или ценовые фишки, которыми обозначают стоимость стоящих перед ними цветных фишек.

Цветные фишки можно также складывать в стандартный или расширенный флот (поднос) вместе с ценовыми фишками. В этом случае для обозначения стоимости фишек используются жетоны в форме овала, шириной, равной диаметру фишек, а длиной больше его примерно на 1 сантиметр, и с надписями номинала на удлиненных краях. Эти жетоны ставятся в углубление флота за цветными фишками, стоимость которых они обозначают, так, чтобы были видны надписи номинала.

В игре обычно используется стандартная колода для покера, состоящая из 52 карт: 4 масти по 13 карт. Можно также использовать колоду из 32 карт: 4 масти по 8 карт или другие наборы колод.

Игрок выбирает свободные цветные фишки и назначает их стоимость, которая должна находиться в пределах принятого минимума и максимума на данном столе.

Игрок делает ставку на то, что выбранная им карта выпадет из колоды четной. Пока дилер тасует колоду карт, игроки делают ставки на выбранные ими карты, устанавливая цветные фишки на карты без масти, размеченные на игровом поле. Игроки могут обозначить масть этих карт, делая ставки на мастевые карты. Ставка, сделанная на мастевую карту, обозначает этой мастью все карты, на которые поставил этот игрок. Ставки не должны быть меньше минимума или больше максимума стола.

После того, как игроки расставили свои фишки, дилер объявляет, что ставки сделаны. Один из игроков или дилер подрезает колоду пластиковой картой - "срезкой". Снимать или менять ставки после подрезки колоды нельзя. Дилер кладет колоду перед собой картинками вниз и открывает две верхние карты: первую кладет справа от себя и от колоды на бокс с надписью "нечет", вторую слева на бокс с надписью "чет".

Ставка на карту считается сыгранной при первом ее выпадении из колоды, независимо от масти карты. Игрок проигрывает, если карта, на которую он сделал ставку, выпала из колоды нечетной - эта карта называется Битой. Дилер забирает проигранные фишки, находящиеся на этой карте. Игрок выигрывает, если карта, на которой стоят его фишки, выпала из колоды четной - она называется Даной. Дилер выплачивает один к одному все выигранные ставки на карту без масти. После расчета игроки должны снять свои фишки и выигрыши с выпавшей карты так, чтобы в игре находились только неразыгранные карты без масти. Карты без масти со сделанными ставками выбывают из игры после их первого выпадения и расчета за них. После расчета за первую пару дилер открывает следующую пару карт (абцуг). Дилер достает карты из колоды поочередно, открывает и раскладывает их попарно: выпавшие нечетными - с одной стороны, четными - с другой. При выпадении карт, на которые сделаны ставки, дилер забирает проигранные ставки с карт, выпавших нечетными, и оплачивает выигранные ставки на карты, выпавшие четными. В такой последовательности дилер открывает каждый раз по две карты и, если в очередной паре нет карт со ставками, открывает следующую пару и продолжает игру, пока не выпадут все карты, на которые сделаны ставки.

В случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт равного достоинства (плие), нечетная карта считается выпавшей первой, поэтому проигранной игроком, и дилер забирает фишки, поставленные на эту карту. Если ставки сделаны на обе выпавшие в очередной паре карты неравного достоинства, то дилер может расплатиться с игроками фишками с проигранной ими карты без масти.

Делая ставки на карты без масти, игрок может обозначить масть этих карт, поставив фишки того же цвета и на мастевую карту. Если его карта выпала из колоды нечетной - Битой, и масть карты такая же, как на мастевой карте (цветная), то дилер забирает фишки игрока полностью; если масть совпадает только по цвету (полуцвет), то проигрывается половина ставки; если у Битой карты другая масть (простая), то ставка с мастевой карты не забирается. Если в игре еще остаются карты игрока со ставками, то уменьшенная или сохранившаяся ставка по-прежнему остается на мастевой карте. При совпадении масти проигранных карт только по цвету (полуцвет) и при остающихся в игре картах игрока дилер наполовину уменьшает ставку игрока, передвинув его фишки на линию мастевой карты так, чтобы в мастевой карте находилась половина фишки или стопки фишек. При повторении подобного исхода ставка уменьшается еще наполовину, и фишка или стопка фишек передвигаются на угол мастевой карты так, чтобы в мастевой карте оказалась их четверть.

В случае выпадения в любой открывшейся паре двух карт одного достоинства (плие, дилер забирает только фишки, поставленные на эту карту, а фишки, стоящие на мастевой карте, остаются без изменений.

Дилер оплачивает выигрыш игрока на мастевых картах, увеличивая соответствующие ставки в зависимости от масти выпавшей карты: за совпадение по масти ("цветная") - в два раза, за совпадение по цвету масти ("полуцвет") - наполовину. Если масть не совпала ("простая") - ставки остаются прежними. Если в игре еще остаются карты игрока со ставками, то увеличенная или сохранившаяся ставка по-прежнему остается на мастевой карте. Если ставку игрока нужно увеличить вдвое, а его фишки установлены на линии или на углу мастевой карты, то дилер передвигает фишки с угла на линию или с линии на мастевую карту.

Полностью проигранные ставки на мастевые карты выбывают из игры, и в дальнейшей игре на масть участвуют только сохранившиеся ставки на мастевые карты. Дилер отдает фишки, находящиеся на мастевой карте, после выпадения из колоды последней карты игрока. Игрок может прекратить игру после расчета с ним за последнюю из карт с его ставками. Когда разыграны все карты, на которые игроки сделали ставки, и произведены все расчеты дилер прекращает открывать карты из колоды и собирает все вышедшие карты. Он предлагает игрокам делать новые ставки и тасует колоду карт.

При использовании в "Стосе" нескольких колод карт дилер перетасовывает их и складывает в "шуз", применяемый для таких игр, как блэкджек или баккара. Карточный шуз - это приспособление, в которое вкладываются несколько перетасованных колод карт, предназначенное для надежного сохранения последовательности карт и более удобного снятия очередной карты из колоды. Дилер достает карты из "шуза" поочередно, открывает и раскладывает их попарно: выпавшие нечетными - с одной стороны, четными - с другой.

Математическое преимущество казино при ставках на карты - 4%. Игра на мастевые карты для игрока и казино равная. Так как ставки только на мастевые карты невозможны, "Стос" для казино - выигрышная игра.

Компьютерная игра "Стос" осуществляется с помощью компьютерной системы обработки данных с управляющим средством для введения информации пользователя в компьютерную систему и дисплеем. Для компьютерной игры "Стос" можно использовать любую компьютерную систему или другое аппаратное обеспечение, включающее в себя дисплей. Алгоритм игры основан на условиях способа развлечений "Стос", а на нем основано программное обеспечение, написанное на одном из языков программирования. Программа хранится на компьютерной дискете, компакт-диске или на другом носителе информации.

Предпочтительный вариант воплощения игры представляет собой компьютерную программу, записанную на компакт-диске и считываемую с помощью домашнего компьютера. Пример оптимального для "Стоса" компьютера, совместимого с IBM PC, включает материнскую плату с процессором Pentium, оперативную память объемом 1 MB, жесткий диск с памятью в несколько GB, звуковую карту и цветной дисплей.

На дисплее формируют изображение электронного игрового поля, функциональных кнопок и фишек для осуществления ставок. Игрок может сам составить для игры электронную колоду карт и играть несколькими перетасованными колодами.

Правила игры и последовательность действий в способе развлечений "Стос" для компьютера аналогичны применяемым в казино.

Нажатием клавиш на стандартной клавиатуре, соответствующих символам достоинства карт, или "мышью" на дисплее выбирают карту без масти, обозначают ее масть, сделав ставку на мастевую карту, и назначают величину ставки. После тасования колоды карт она остается картинками вниз. Во время игры карты из колоды попарно открываются, начиная с верхней карты. Карты, выпавшие из колоды нечетными, перемещаются налево к надписи "нечет проигрыш", а четными - направо к надписи "чет выигрыш". Ставки на карты без масти считают сыгранными при первом выпадении карты. Игрок проигрывает, если карта, на которую он сделал ставку, выпала из колоды нечетной, и выигрывает, если карта выпала четной. Игроки пользуются командами "Игра", "Повтор", "Удвоение", "Отмена" и "Выплата". На дисплее находится строка состояния, на которой отражен текущий баланс игры, а также сумма проигрыша или выигрыша с начала игры и результаты последней и текущей ставки. Игра сопровождается звуковыми и видеоэффектами.

На фиг.7 изображен дисплей электронного устройства с отображением игрового поля игры "Стос", а в строке состояния имеется надпись "текущая метка". Для пояснения, метка - это цикл игры в "Стос", начинающийся с тасования карт и ставок игроков и заканчивающийся расчетом за выпавшую последней карту игрока.

Способом развлечений "Стос" в интернет-казино или в локальной сети пользуются так же, как на компьютере, с тем различием, что в интернет-казино и в сети могут одновременно играть много игроков и, главное, на реальные деньги. Для этого используют управляющую программу для сервера казино и клиентскую программу для удаленного компьютера игрока. Этой клиентской программой формируют на дисплее компьютера игрока игровое поле, вместе с игроком составляют электронную колоду и, в зависимости от счета игрока в интернет-казино, формируют баланс игрока в строке состояния.

Перевод денежных средств для ставок в интернет-казино или в игорном заведении локальной сети осуществляется с помощью кредитных карт или банковских переводов. А выигрыши игрокам переводятся на их банковские счета.

Если "Стос" реализуется с помощью мобильного электронного устройства, то программа может быть записана с помощью, например, СБИС микросхемы, встроенной в устройство, или PC-kard, считываемой устройством. При помощи мобильного электронного устройства с программой, записанной на СБИС микросхему или на мемори-стик, можно играть в любом месте, включая транспорт. Возможны реальные выплаты в случае выигрыша, когда организаторы игры оплачивают выигрыш игрока в соответствии с набранной суммой, зафиксированной в балансе игрока на дисплее его электронной игры и сохраненной в микрочипе памяти.

Наиболее эффективное осуществление способа развлечений "Стос" возможно с помощью игрового автомата. На управляющей панели игрового автомата располагают 14 кнопок с обозначением цифры или буквы, соответствующей символам достоинства карт, и 4 кнопки с изображением мастей. Вверху панели располагают еще 5 кнопок: "Игра", "Повтор", "Удвоение", "Отмена" и "Выплата". Нажатием на них активизируют функции, которые закреплены за этими кнопками. Над дисплеем расположены краткие правила, таблицы выплат, максимально возможные ставки и выплаты, а также название игры.

На дисплее изображено игровое поле, на котором размечены 14 карт без масти и 4 мастевые карты. Игрок может сам составить для игры электронную колоду карт и играть несколькими перетасованными колодами.

Обычно в игре используют колоду из 54 карт. Она находится выше изображения карт и при игре повернута картинками вниз. Во время игры карты из колоды переворачиваются и перемещаются попарно: выпавшие из колоды нечетными - налево к надписи "нечет проигрыш", а выпавшие четными - направо к надписи "чет выигрыш".

Игрок выбирает карты без масти, на которые он хочет сделать ставку, нажатием кнопок. Он может определить масть этих карт, сделав ставку на мастевые карты тоже с помощью кнопок. Он может так же соответствующими кнопками повторить, отменить или удвоить предыдущую ставку. Правила игры и последовательность действий соответствуют правилам и действиям для способа развлечений "Стос", описанным выше. После тасования электронная колода карт остается картинками вниз, затем карты из нее попарно открываются, начиная с верхней карты. Ставки на карты без масти считают сыгранными при первом выпадении карты. Игрок проигрывает, если карта, на которую он сделал ставку, выпала из колоды нечетной, и выигрывает, если карта оказалась четной.

На дисплее находится строка состояния, на которой отражен текущий баланс игры, а также сумма проигрыша или выигрыша с начала игры и результаты последней и текущей ставки. Игра сопровождается видео и звуковыми эффектами. При нажатии кнопки "Выплата" жетоны высыпаются в поддон, расположенный под управляющей панелью. Оплата выигрышей, превышающих 400 жетонов, производится чеком.

На фиг.7 изображена блок-схема основного алгоритма, используемого в электронных устройствах с дисплеем для реализации способа развлечений "Стос". Этапы обработки данных, представленные в этой блок-схеме, перечислены ниже.

1. Начальные установки для строки состояния: формирование начального баланса игры.

2. Составление электронной колоды карт (в соответствии с пожеланиями игрока), тасование колоды с помощью генератора случайных чисел.

3. Прием ставок на карты без масти и, возможно, на мастевые карты.

4. Открытие двух очередных карт из электронной колоды. Первая из них имеет нечетный номер, вторая - четный.

5. Одна из карт, на которые поставил игрок, совпадает хотя бы с одной из двух открытых карт электронной колоды.

6. Одна из карт, на которые поставил игрок, совпадает с нечетной картой из электронной колоды.

7. Ставка игрока, сделанная на карту, совпадающую с нечетной картой из электронной колоды, проигрывается.

8. Обе очередные карты, появившиеся из электронной колоды, имеют одинаковое достоинство (плие).

9. Обработка ставок, сделанных на масти:

- если сделана ставка на масть, совпадающую с мастью нечетной карты из электронной колоды (цвет), то эта ставка проигрывается;

- если сделана ставка на масть, которая совпадает с мастью нечетной карты только цветом (полуцвет), то проигрывается половина этой ставки;

- ставки на остальные две масти не изменяются.

10. Одна из карт, на которые поставил игрок, совпадает с четной картой из электронной колоды.

11. Ставка игрока, сделанная на карту, совпадающую с четной картой из электронной колоды, удваивается. Эта удвоенная ставка возвращается игроку и в дальнейшей игре не участвует.

12. Обрабатываются ставки, сделанные на масти:

- если сделана ставка на масть, совпадающую с мастью четной карты из электронной колоды (цветная), то эта ставка удваивается и остается на мастевой карте;

- если сделана ставка на масть, которая совпадает с мастью четной карты только цветом (полуцвет), то эта ставка увеличивается в полтора раза и остается на мастевой карте;

- ставки на остальные две масти не изменяются.

13. Модификация строки состояния.

14. На столе еще остаются неразыгранные ставки на карты без масти.

15. Оставшиеся на столе ставки на мастевые карты возвращаются игроку.

16. Игрок продолжает игру.

17. Конец игры.

В данном описании приведены конкретные примеры осуществления изобретений, однако они не исчерпывают все возможные аппаратно-программные варианты воплощения способа развлечений "Стос", подпадающих в объем патентной защиты, определяемой формулой изобретения.

Класс A63F1/00 Карточные игры

дидактический материал -  патент 2385500 (27.03.2010)
валидатор с устройствами для игорного стола -  патент 2344482 (20.01.2009)
устройство для тасования карт с автоматической калибровкой по размеру карт -  патент 2316372 (10.02.2008)
система мониторинга/слежения за столом казино -  патент 2316371 (10.02.2008)
способ раздачи игральных карт (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2310491 (20.11.2007)
электронная система для игры в карты (варианты) -  патент 2301697 (27.06.2007)
карточная игра -  патент 2265471 (10.12.2005)
трёхкратная карточная игра -  патент 2243800 (10.01.2005)
способ электронной карточной игры -  патент 2229319 (27.05.2004)
принадлежность для развлечений -  патент 2228780 (20.05.2004)

Класс A47B25/00 Столы для игры в карты; столы для прочих игр

Наверх