способ бетонирования монолитных железобетонных строительных конструкций, протяженных по площади
Классы МПК: | E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов E04B5/16 несущие перекрытия полностью или частично бетонируемые на строительной площадке или возводимые другим аналогичным способом E04G21/02 транспортировка и укладка бетонных смесей и тп строительных материалов, пригодных для формования |
Автор(ы): | Пассек В.В., Антонов Е.А., Цернант А.А., Цимеринов А.И., Заковенко В.В., Величко В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-09-13 публикация патента:
10.09.2003 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади. Способ заключается в разбивке площади конструкции на несколько параллельных полос-захваток и последовательном бетонировании отдельных захваток. Новым является то, что каждую захватку делят на основные и замыкающие части, при этом бетонирование основных частей между собой производят одновременно и замыкающие части между собой бетонируют также одновременно, но с отставанием от основных частей на одну или несколько захваток, причем положение замыкающих частей во всех захватках совпадает, при этом ширина замыкающей части равна hз=0,5-2,5 м. Технический результат изобретения состоит в повышении долговечности и качества возводимой конструкции путем уменьшения трещинообразования. 1 з.п.ф-лы, 14 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14
Формула изобретения
1. Способ бетонирования монолитных железобетонных строительных конструкций, протяженных по площади, заключающийся в разбивке площади конструкции на несколько параллельных полос-захваток и последовательном бетонировании отдельных захваток, отличающийся тем, что каждую захватку делят на основные и замыкающие части, при этом бетонирование основных частей между собой производят одновременно и замыкающие части между собой бетонируют также одновременно, но с отставанием от основных частей на одну или несколько захваток, причем положение замыкающих частей во всех захватках совпадает, при этом ширина замыкающей части равна hз= 0,5
ho

где Lк - длина захватки, м;
m= 0,8

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании коробчатых и рамных конструкций, таких как транспортные тоннели, подземные паркинги и т.п. строительные конструкции, возводимые из монолитного железобетона, большой протяженности по площади. Известен способ бетонирования распластанных конструкций, включающий операции распределения бетонной смеси, уплотнения, калибрования по толщине и заглаживания поверхности уложенного бетона (Ю.Г. Хаютин. Монолитный бетон. М.: Стройиздат, 1981 г., с.280). Недостаток этого способа состоит в том, что при бетонировании конструкции большой протяженности по площади неизбежно возникают перерывы в бетонировании, которые приводят к тому, что "свежий" бетон должен хорошо сцепиться со "старым". Разность температур в "старом" и "свежем" бетоне и приводит к образованию трещин. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ бетонирования подстилающего слоя под полы, заключающийся в том, что укладку бетонной смеси производят полосами, отделяемыми друг от друга маячными досками (И.Т.Совалов и др. Бетонные и железобетонные работы. М.: Стройиздат, 1988 г., с.298). Недостаток этого способа состоит в том, что монолитные железобетонные конструкции, протяженные по площади, забетонировать в один прием без перерыва не удается. А перерыв в бетонировании приводит к появлению разности температур в старом и свежеуложенном бетоне, а это, в свою очередь, приводит к образованию трещин. Предлагаемым изобретением решается задача повышения долговечности и качества возводимых монолитных железобетонных строительных конструкций, протяженных по площади, путем уменьшения трещинообразования. Для получения такого технического результата в предлагаемом способе бетонирования монолитных железобетонных строительных конструкций, протяженных по площади, заключающемся в разбивке площади конструкции на одну или несколько параллельных полос-захваток и последовательном бетонировании отдельных захваток, каждую захватку делят на одну или несколько основных и замыкающих частей, при этом бетонирование основных частей между собой производят одновременно, и замыкающие части между собой бетонируют также одновременно, но с отставанием от основных частей на одну или несколько захваток, причем положение замыкающих частей во всех захватках совпадает, при этом ширина замыкающей части составляет hз=0,5


фиг. 1 представлено поперечное сечение конструкции (однопролетная рама), перекрытие в которой бетонируется по предлагаемому способу;
на фиг.2 - поперечное сечение конструкции (двухпролетная рама) с промежуточной стойкой, соединяющейся с перекрытием (ригелем) с помощью шарнирно-подвижного соединения;
на фиг.3 - поперечное сечение перекрытия, жестко опирающегося на опоры;
на фиг. 4 - схема разбивки перекрытия на захватки по предлагаемому способу (вариант 1) в конструкциях с поперечными сечениями, представленными на фиг.1, 2, 3;
на фиг.5, 6 - то же, что на фиг.4, соответственно варианты 2 и 3;
на фиг.7 - недеформированная и деформированная однопролетная рама, соответствующая фиг.1;
на фиг. 8 - эпюры изгибающих моментов в однопролетной раме от температурного остывания перекрытия (5) и от вертикальной нагрузки (6);
на фиг.9 - недеформированная и деформированная двухпролетная рама, соответствующая фиг.2;
на фиг.10 - эпюра изгибающих моментов в двухпролетной раме;
на фиг.11 - поле температурных напряжений в сплошной протяженной бетонной стенке, забетонированной на жесткое основание;
на фиг. 12 - поле температурных напряжений в стенке, разделенной на участки температурно-усадочными швами;
на фиг. 13 - изолинии температурных напряжений в захватке, забетонированной на предыдущую захватку по существующему способу;
на фиг. 14 - изолинии температурных напряжений в захватке, забетонированной на предыдущую захватку по предлагаемому способу. Сущность предлагаемого способа сводится к следующему. Возведение перекрытий 1 (фиг.1,2,3) осуществляют после сооружения крайних стен 2, внутренних 3 и опор 4. Секцию перекрытия длиной L, расположенную между деформационными швами, разбивают по длине на несколько параллельных полос-захваток (фиг.4,5,6) и последовательно бетонируют эти захватки. Чтобы избежать опасности появления трещин в стенке устраивают температурно-усадочные швы (на чертеже не показаны), разделяющие захватку на более короткие участки длиной, примерно равной высоте стенки. При этом каждую полосу-захватку делят на основные и замыкающие части, а бетонирование замыкающих частей производят с отставанием от остальных частей на одну или несколько захваток. Последовательность бетонирования захваток отмечена римскими цифрами на фиг. 4,5,6. Положение замыкающих частей во всех полосах-захватках совпадает, при этом ширина замыкающей части hз=0,5-2,5 м. Такой диапазон предлагаемых значений hз, объясняется следующими соображениями. В существующем способе бетонирования эта величина составляет примерно треть от общей ширины перекрытия. Вследствие тепловыделения твердеющего бетона это ведет к общему разогреву и недопустимо высокой средней температуре замыкания перекрытия. Далее, при остывании перекрытия, в нем возникают опасные растягивающие напряжения и трещины. По этой причине замыкающие участки hз, как источники вредного разогрева перекрытия, должны быть минимальны по ширине, и в идеале должно быть hз=0. Однако практически, исходя из реальных производственно-технологических условий бетонирования и в зависимости от толщины перекрытия, целесообразно принять hз=0,5-2,5 м. Положение замыкающих частей (захваток) по ширине секции перекрытия выбирают таким образом, чтобы они были по возможности в зоне минимальных изгибающих моментов. Количество этих замыкающих частей - одна (фиг.5) или несколько (фиг. 4 и 6) по ширине перекрытия. При этом ширина основных частей h0





Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Класс E04B5/16 несущие перекрытия полностью или частично бетонируемые на строительной площадке или возводимые другим аналогичным способом
Класс E04G21/02 транспортировка и укладка бетонных смесей и тп строительных материалов, пригодных для формования