карданный шарнир
Классы МПК: | F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения F16D3/33 с подшипниками качения F16D3/41 с подшипниками качения F16C33/61 из проволоки |
Автор(ы): | Сигаев А.М., Пастухов А.Г., Ольховский С.Н., Худошин А.С. |
Патентообладатель(и): | Белгородская государственнаяя сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-23 публикация патента:
27.12.2003 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. При этом каждая втулка выполнена либо с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, либо в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками. При этом втулка в виде витой цилиндрической пружины устанавливается на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность. Технический результат - повышение надежности карданных шарниров. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Карданный шарнир, содержащий две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности, отличающийся тем, что каждая втулка выполнена с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, который не превышает диаметра тела качения игольчатого подшипника.2. Карданный шарнир, содержащий две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности, отличающийся тем, что втулка выполнена в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками, устанавливаемой на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность, причем упомянутая пружина выполнена из проволоки, поперечное сечение которой имеет форму круга или выпуклого многоугольника, при этом между витками витой цилиндрической пружины образуются канавки для удержания смазки.3. Карданный шарнир по п.2, отличающийся тем, что номинальный диаметр Dном рабочей цилиндрической поверхности втулки удовлетворяет условию Dcp

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир [1] содержит игольчатые подшипники качения с наружной и внутренней обоймами, крестовину с коническими шипами и вилки, причем наружная обойма подшипника выполнена в виде массивного стакана, а внутренняя обойма - в виде втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку подшипника, и с коническим отверстием, поверхностью которого она сопряжена с шипом по неподвижной посадке. Известен карданный шарнир, содержащий вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности [2]. Существенным недостатком карданных шарниров [1] и [2] является недостаточная долговечность, обусловленная неудовлетворительными условиями смазки и возникновением радиального зазора в сопряжениях втулка - игольчатый подшипник в процессе износа их элементов в эксплуатации. Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению по совокупности технических признаков является карданный шарнир [2]. Задача изобретения - повышение надежности карданных шарниров. Решение поставленной задачи достигается тем, что каждая втулка выполнена с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, который не превышает диаметра тела качения игольчатого подшипника. Втулка может быть выполнена в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками, устанавливаемой на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность, причем упомянутая пружина выполнена из проволоки, поперечное сечение которой имеет форму круга или выпуклого многоугольника, при этом между витками витой цилиндрической пружины образуются канавки для удержания смазки. Номинальный диаметр Dном рабочей цилиндрической поверхности втулки удовлетворяет условию Dcp<D
1. А. с. СССР 277464, кл. F 16 D 3/33. Карданный шарнир. В.М. Щебров. 1262314/25-27. Заявлено 22.07.1968, опубл. 22.07.1970. БИ 24. 2. Какуевицкий В.А., Силкин А.С. Пути повышения долговечности карданных сочленений транспортных машин. / Вестник машиностроения. 1969, 3, с. 25...28 (рис.2, с.26).
Класс F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения
шарнирная муфта (варианты) - патент 2526313 (20.08.2014) | ![]() |
карданный механизм - патент 2499918 (27.11.2013) | |
шарнирно-поршневой механизм - патент 2405939 (10.12.2010) | ![]() |
муфта шарнирная - патент 2377452 (27.12.2009) | ![]() |
система фиксации для подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира - патент 2329416 (20.07.2008) | ![]() |
способ повышения надежности карданных шарниров - патент 2234008 (10.08.2004) | |
шарнирная муфта - патент 2221938 (20.01.2004) | |
карданный шарнир - патент 2215207 (27.10.2003) | |
карданный вал наземных транспортных средств - патент 2212345 (20.09.2003) | |
карданный шарнир - патент 2205304 (27.05.2003) |
Класс F16D3/33 с подшипниками качения
Класс F16D3/41 с подшипниками качения
подшипник и способ его изготовления - патент 2391568 (10.06.2010) | |
способ изготовления колец подшипников - патент 2127378 (10.03.1999) |