способ повышения надежности карданных шарниров
Классы МПК: | F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения C25D5/18 нанесение покрытий с помощью модулированного, пульсирующего или реверсированного тока |
Автор(ы): | Сигаев А.М. (RU), Пастухов А.Г. (RU), Швец А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Белгородская государственная сельскохозяйственная академия (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-17 публикация патента:
10.08.2004 |
Изобретение используется в машиностроении, в частности для карданных шарниров трансмиссий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Способ повышения надежности карданных шарниров, осуществляемый заменой рабочих поверхностей сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник", включает разборку, очистку, промывку и заправку свежей смазкой элементов сопряжений, установку крестовины с поворотом на 90° по оси ее вращения относительно вилок, а также поворот каждого игольчатого подшипника на 180° относительно шипа крестовины, причем поворот упомянутых элементов сопряжений осуществляют при наработке 0,8-0,9 от предполагаемой. Перед проведением поворота крестовины и подшипников для восстановления радиального зазора в сопряжениях карданных шарниров выполняют восстановление изношенной части рабочей поверхности элементов сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник" до номинального размера без последующей механической обработки путем нанесения износостойкого покрытия высокой твердости. Технический результат заключается в повышении надежности карданных шарниров примерно в 2 раза, обеспечении высокой технико-экономической эффективности предлагаемого способа.
Формула изобретения
Способ повышения надежности карданных шарниров, осуществляемый заменой рабочих поверхностей сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник", включающий разборку, очистку, промывку и заправку свежей смазкой элементов сопряжений, установку крестовины с поворотом на 90° по оси ее вращения относительно вилок, а также поворот каждого игольчатого подшипника на 180° относительно шипа крестовины, причем поворот упомянутых элементов сопряжений осуществляют при наработке 0,8-0,9 от предполагаемой, отличающийся тем, что перед проведением поворота крестовины и подшипников, для восстановления радиального зазора в сопряжениях карданных шарниров выполняют восстановление изношенной части рабочей поверхности элементов сопряжений "шип крестовины - игольчатый подшипник" до номинального размера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам трансмиссий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.Известен способ повышения надежности карданных шарниров [1], осуществляемый заменой рабочих поверхностей сопряжении "шип крестовины - игольчатый подшипник", включающий разборку, очистку, промывку и заправку свежей смазкой элементов сопряжении, установку крестовины на 90




Класс F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения
шарнирная муфта (варианты) - патент 2526313 (20.08.2014) | ![]() |
карданный механизм - патент 2499918 (27.11.2013) | |
шарнирно-поршневой механизм - патент 2405939 (10.12.2010) | ![]() |
муфта шарнирная - патент 2377452 (27.12.2009) | ![]() |
система фиксации для подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира - патент 2329416 (20.07.2008) | ![]() |
шарнирная муфта - патент 2221938 (20.01.2004) | |
карданный шарнир - патент 2220338 (27.12.2003) | |
карданный шарнир - патент 2215207 (27.10.2003) | |
карданный вал наземных транспортных средств - патент 2212345 (20.09.2003) | |
карданный шарнир - патент 2205304 (27.05.2003) |
Класс C25D5/18 нанесение покрытий с помощью модулированного, пульсирующего или реверсированного тока