колесное транспортное средство

Классы МПК:B60T5/00 Модификация транспортных средств с целью облегчения охлаждения тормозов
B60S1/48 подача жидкости для этой цели 
F16D65/813 с закрытой системой охлаждения
F16D69/04 крепление накладок 
F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил. колесное транспортное средство, патент № 2273570

колесное транспортное средство, патент № 2273570

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения, стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель, и двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан, причем электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения, отличающееся тем, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известно колесное транспортное средство (авторское свидетельство СССР №1257006, МПК В 60 Т 5/00, 1986 г.), содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса. Электродвигатель привода насоса связан с источником питания через выключатель, а также двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения.

Однако при эксплуатации транспортного средства при нагреве тормозных дисков и тормозных накладок, выше пороговой температуры, жидкость попадает через клапан на поверхность тормозных дисков, что приводит к снижению коэффициента трения между тормозным диском и тормозной колодкой. В результате этого снижается эффективность торможения и безопасность движения.

Технический результат направлен на повышение эффективности торможения и безопасности движения.

Технический результат достигается тем, что колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен также двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

Отличительными признаками заявляемого колесного транспортного средства является то, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит тормозные механизмы 1, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель 2, включающий резервуар с жидкостью 3, насос 4 и электродвигатель 5 привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель 6. Двухпозиционный электромагнитный клапан 7 соединен своим выходом с насосом 4, а нормально открытый выход со стеклоомывателем 2, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан 8. При этом электромагнит двухпозиционного клапана 8 подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана 8 - к пороговому устройству 9, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры 10 тормозных механизмов, а выключатель 6 снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Кроме того, фрикционные накладки 11 тормозных механизмов 1 жестко закреплены на тормозных дисках 12, а тормозные колодки 13 выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок 13 гидравлически связан с насосом 4 устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью 3.

При нажатии на ручной привод 14 включения стеклоомывателя выключатель 6 замыкается и электродвигатель 5 приводит в действие насос 4, который нагнетает жидкость из резервуара 3 через клапан 7 к форсункам 2. В случае торможения от цепи стоп-сигнала напряжение подается на электромагнит 15, который замыкает выключатель 6. Одновременно клапан 7 разобщает насос 4 и форсунки 2 и сообщает насос 4 с клапаном 8. Если торможение протекает без чрезмерного нагрева тормозных дисков и тормозных колодок, пороговое устройство 9 не подает напряжение на электромагнит клапана 8 и жидкость через тормозные колодки 13 не циркулирует. При длительном торможении температура тормозных дисков и тормозных колодок повышается выше допустимой, пороговое устройство 9, сравнивающее сигнал датчиков 10 с заранее заданной пороговой величиной, подает напряжение на электромагнит клапана 8. Клапан 8 открывается и пропускает жидкость от насоса 4 в тормозные колодки 13, охлаждая их тем самым. После снижения температуры тормозных дисков и тормозных колодок до величины, меньше пороговой, устройство 9 обесточивает электромагнит клапана 8 и подача жидкости через тормозные колодки 13 прекращается.

В результате того, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, что исключает попадание жидкости на поверхность тормозных дисков и приводит к повышению эффективности торможения и безопасности движения.

Класс B60T5/00 Модификация транспортных средств с целью облегчения охлаждения тормозов

колесное транспортное средство -  патент 2446967 (10.04.2012)
тормозное устройство -  патент 2372226 (10.11.2009)
устройство для выравнивания теплонагруженности барабанно- колодочных тормозов многоструйными эжекторами охлаждения и способ его осуществления -  патент 2198106 (10.02.2003)
система жидкостного охлаждения тормозов транспортного средства -  патент 2035333 (20.05.1995)

Класс B60S1/48 подача жидкости для этой цели 

Класс F16D65/813 с закрытой системой охлаждения

двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2499168 (20.11.2013)
ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2446327 (27.03.2012)
ленточно-колодочный и индукторный тормоз -  патент 2414634 (20.03.2011)
комбинированный ленточно-колодочный и индукторный тормоз -  патент 2414633 (20.03.2011)
двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2387893 (27.04.2010)
устройство и способ для охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза -  патент 2386062 (10.04.2010)
способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения различных видов фрикционных узлов в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок (варианты) -  патент 2386061 (10.04.2010)
трансмиссия транспортного средства -  патент 2366584 (10.09.2009)
двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением -  патент 2357133 (27.05.2009)
способ управления удельными нагрузками на ветвях тормозной ленты ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки -  патент 2357130 (27.05.2009)

Класс F16D69/04 крепление накладок 

Класс F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов

Наверх