безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов

Классы МПК:B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп
B61K7/14 тупиковые упоры, в которых используется песок и тп 
B66C11/26 упоры; ограничители хода; остановы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Машстройиндустрия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-10
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана. Направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса. Вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути. На боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания. В результате повышается надежность крепления упора на рельсе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143

безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143 безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143 безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143 безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143 безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, патент № 2299143

Формула изобретения

1. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, содержащий корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана, отличающийся тем, что направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса, вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути, на боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси, каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания.

2. Безударный тупиковый упор по п.1, отличающийся тем, что содержит горизонтальную площадку под плужок ходовой тележки крана, выполненную таким образом, что вертикальная часть расположена между этой горизонтальной площадкой и направляющей лыжей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, в частности к закрепляемым на рельсах упорам, устанавливаемым в тупиковых зонах рельсового подкранового пути. Изобретение предназначено для его использования в строительстве.

Известен упор, содержащий корпус, клещевой захват, части которого соединены между собой стяжкой, при этом захваты в нижней части выполнены с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с нижними наклонными поверхностями головки рельса [1].

Данный упор при работе испытывает значительные нагрузки, которые приводят к износу захватов.

Для повышения сцепления захвата с рельсом и исключения износа металлических поверхностей захвата на внутренних поверхностях захватов рельсового упора устанавливают фрикционные накладки [2].

Известен тупиковый упор, содержащий установленный на рельсовом пути захват, выполненный из двух связанных между собой болтовым соединением частей, закрепленный на захвате ролик, установленный на рельсе между захватами клин и установленный на верхней части захвата буфер [3].

Известен тупиковый упор, содержащий буфер, с которым связан установленный на рельсе захват, выполненный из двух связанных болтовым соединением частей, при этом на рельсе установлен клин с фиксатором [4]. Тупиковые упоры [1, 3, 4] относятся к упорам, которые при гашении энергии движения крана испытывают ударные нагрузки, воспринимаемые буферами упоров, что приводит к быстрому износу упоров от ударов крана в буферы.

Известны тормозные башмаки для закрепления вагонов и поездов на рельсовом пути, каждый из которых содержит горизонтальный полоз и вертикальную часть корпуса, при этом верхняя часть корпуса выполнена в виде восходящей вверх клинообразной направляющей, а на одном из концов башмака расположены боковые захваты с тормозными колодками [5, 6].

Известен тупиковый упор крана, содержащий горизонтальную часть с наклонной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом крана и вертикальную часть, при этом на нижней стороне горизонтальной части расположены рычаги захвата [7].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, содержащий корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути и вертикальную часть с наклонной, восходящей вверх, направляющей лыжей под колесо ходовой тележки крана [8].

При работе упора вследствие износа головки рельса меняется геометрия его верхней поверхности, в результате чего не исключается закрепление упора на рельсе с перекосом от вертикали. При воздействии на упор колеса крана не исключены колебания упора поперек рельса, ослабление захватов упора на рельсе и его срыв.

Целью изобретения является повышение надежности крепления упора на рельсе.

Поставленная цель достигается тем, что в безударном тупиковый упоре подкранового пути для башенных кранов, содержащем корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана, согласно изобретению направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса, вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону, и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути, на боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси, каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания.

Безударный тупиковый упор содержит также горизонтальную площадку под плужок ходовой тележки крана, выполненную таким образом, что вертикальная часть расположена между этой горизонтальной площадкой и направляющей лыжей.

На фиг.1 показан безударный тупиковый упор (на рельсе подкранового пути); на фиг.2 - вид А на фиг.1 (рельс не показан); на фиг.3-вид Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - взаимодействие прижима с рельсом.

Безударный тупиковый упор рельсового пути башенного крана содержит корпус 1 (фиг.1), имеющий горизонтальную часть 2 с прижимами 3 упора к рельсу 4 подкранового пути и вертикальную часть 5. Между горизонтальной частью 2 и вертикальной частью 5 расположена наклонная, криволинейная, восходящая вверх направляющая лыжа 6 для колеса ходовой тележки башенного крана. Лыжа 6 выполнена вогнутой вниз. Внизу вертикальной части 5 корпуса (фиг.3) выполнен проем 7 под головку рельса 4 подкранового пути. К боковым сторонам 8 вертикальной части 5 упора, в частности к их торцам 9, жестко прикреплены втулки 10 и 11, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка расположена поперек горизонтальной части 2 упора (фиг.2), и в отверстии каждой втулки расположен винтовой зажим 12 (фиг.3). Зажим расположен таким образом, что его закругленный торец 13 (фиг.5) взаимодействует с вертикальной стенкой 14 рельса 4 вблизи основания 15 рельса. В проеме 7 (фиг.3) расположены вертикальная стенка 14 и головка 16 рельса.

Горизонтальная часть 2 упора выполнена с горизонтальной площадкой 17 (фиг.1) под плужок ходовой тележки крана, при этом вертикальная часть 5 расположена между горизонтальной площадкой 17 и направляющей лыжей 6. В поперечном сечении тупикового упора его вертикальная часть 5 имеет П-образную форму. Втулки 10 и 11 закреплены на торцах нижних концов вертикальной части 5. На внутренней стороне каждой втулки закреплена гайка 18. Каждый винтовой зажим 12 выполнен из расположенного в гайке болта, который свободно перемещается в отверстии втулки.

Каждый прижим 3 включает нижнюю колодку 19 (фиг.4), взаимодействующую с нижней поверхностью головки 16 рельса 4. Колодка 19 связана с горизонтальной частью 2 упора болтом 20. Между каждой колодкой 19 и горизонтальной частью 2 корпуса расположен сухарь 21, в отверстии которого расположен болт 20. Толщина сухаря меньше высоты головки рельса 4. Прижимы 3 расположены с противоположных сторон рельса 4. Условно позицией 22 показано колесо ходовой тележки крана в положении ее наезда на направляющую лыжу 6.

Тупиковый упор 1 зафиксирован на рельсе 4 подкранового пути в рабочем положении поджатием колодок 19 к рельсу 4 (фиг.4), при этом перед поджатием колодок корпус 1 устанавливают на рельсе 4 таким образом, чтобы его горизонтальная часть 2 располагалась под прямым углом к вертикальной оси 23 рельса. Для этого регулируют положение корпуса 1 упора на рельсе винтовыми зажимами 12. После установки горизонтальной части 2 корпуса тупикового упора перпендикулярно оси 23 затягивают гайки болтов 20.

Работает безударный тупиковый упор следующим образом. При наезде колеса 22 ходовой тележки башенного крана на тупиковый упор (фиг.1) колесо тележки катится по наклонной криволинейной восходящей поверхности направляющей лыжи 6 и затормаживается. Плужок тележки (не показан) наезжает на горизонтальную площадку 17. При наезде колеса 22 тележки на тупиковый упор на корпус 1 упора действуют горизонтальная и вертикальная силы, при этом горизонтальная сила стремится переместить упор вдоль рельса 4, а вертикальная сила прижимает корпус 1 к головке 16 рельса. Прижимы 3 упора удерживают корпус на рельсе.

При движении крана, вследствие его поперечных колебаний из-за неровностей пути, от колеса 22 ходовой тележки (фиг.4) через лыжу 6 на корпус 1 тупикового упора предаются поперечные силы, стремящиеся повернуть корпус тупикового упора вокруг головки 16 рельса 4 в поперечной плоскости. Этому повороту препятствуют зажимы 12, исключающие колебания корпуса 1 в поперечной плоскости, что исключает крен горизонтальной и вертикальной частей тупикового упора, ослабление усилия поджатия колодок 19 к головке рельса, срыв упора с рельса и его смещение от его проектного положения.

Источники информации

1. SU 1463602 A1, 07.03.1989.

2. DE 19506997, 1996.

3. Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазировке рельсовых путей строительных башенных кранов, М., Стройиздат, с.27, фиг.17, 1986.

4. RU 2172266 C1, 28.03.2000.

5. SU 1350071 A1, 07.11.1987.

6. SU 810541, 07.03.1981.

7. SU 1180345 A, 23.09.1985.

8. SU 751783, 30.07.1980 (прототип).

Класс B61K7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и тп

система противоползунная -  патент 2522484 (20.07.2014)
путевой энергопоглощающий упор (варианты) -  патент 2513340 (20.04.2014)
способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
тупиковый упор -  патент 2488543 (27.07.2013)
вагонный замедлитель и гидравлическая система для него -  патент 2487033 (10.07.2013)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
стопорное устройство, система счета, способ его применения (варианты) -  патент 2442741 (20.02.2012)

переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

гидравлический вагонный замедлитель -  патент 2436696 (20.12.2011)
упор для закрепления железнодорожного подвижного состава -  патент 2436695 (20.12.2011)

Класс B61K7/14 тупиковые упоры, в которых используется песок и тп 

Класс B66C11/26 упоры; ограничители хода; остановы 

Наверх