кожух для универсальной муфты трансмиссии

Классы МПК:F16J3/04 сильфоны
F16D3/84 кожухи, например корпусы, крышки; уплотнительные устройства для них 
F16J15/52 посредством сильфонных уплотнений или диафрагм
F16B2/00 Разъемные зажимные соединения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ТОКУЕ ИНК. (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии. Кожух для универсальной муфты трансмиссии выполнен в виде резинового эластичного корпуса, который образует сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра. Линейные разъемы выполнены по образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра. Эти разъемы имеют утолщения с обеих сторон и снабжены замковой парой. Толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов. При этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок. Упомянутая замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, который выполнен вдоль кромки одного разъема и снабжен выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, который снабжен охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема. При этом направляющее ребро с направляющей поверхностью, которая частично перекрывает охватываемый участок, если оно обращено к охватываемому участку, выполнено таким образом, что выдается только в сторону гребня сильфона с внутренней стороны охватывающей канавки на торце охватывающего разъема. Кроме этого, на внутренней периферийной поверхности первой впадины со стороны упомянутого кольца большого диаметра выполнено ребро возврата смазки, имеющее прямоугольное сечение. Технический результат заключается в упрощении процесса сборки и улучшении герметизации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил. кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622

кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622

Формула изобретения

1. Кожух для универсальной муфты трансмиссии, выполненный в виде резинового эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, при этом линейные разъемы выполнены по образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра, разъемы имеют утолщения с обеих сторон и снабжены замковой парой, а толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов, при этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок, при этом упомянутая замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, выполненного вдоль кромки одного разъема, снабженного выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, снабженного охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема, и при этом направляющее ребро с направляющей поверхностью, частично перекрывающей охватываемый участок, если оно обращено к охватываемому участку, выполнено таким образом, что выдается только в сторону гребня сильфона с внутренней стороны охватывающей канавки на торце охватывающего разъема.

2. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по п.1, отличающийся тем, что высота упомянутого направляющего ребра постепенно уменьшается от гребня в сторону обеих впадин.

3. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по п.1, отличающийся тем, что принимающая ребро канавка выполнена с подъемом внутри на торцевой поверхности охватываемого участка упомянутого разъема и соответствует упомянутому направляющему ребру.

4. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по п.3, отличающийся тем, что зажимающая вставка, образованная линейным пружинным элементом и имеющая яйцевидное сечение в горизонтальном направлении без углов, заглублена во внешнем периферийном участке охватывающей канавки, зажимающее усилие пружины прикладывается к участку между торцевыми участками отверстия охватывающего участка, а зажимаемая плоская вставка волнообразной формы в виде пружинного линейного элемента заглублена в охватываемом участке.

5. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что упомянутый разъем вдается внутрь с образованием утолщения.

6. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что на первой внутренней периферийной поверхности со стороны упомянутого кольца большого диаметра предусмотрено ребро возврата смазки.

7. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по п.6, отличающийся тем, что сечение основания выступающего запорного участка упомянутого охватываемого участка выполнено с углами, а сечение принимающего участка охватывающей канавки, соответствующее выступающему запорному участку на охватываемом участке, выполнено с изгибами, сжимающими упомянутые углы.

8. Кожух для универсальной муфты трансмиссии, выполненный в виде резинового эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, при этом линейные разъемы выполнены по образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра, разъемы имеют утолщения с обеих сторон и снабжены замковой парой, а толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов, при этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок, при этом упомянутая замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, выполненного вдоль кромки одного разъема, снабженного выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, снабженного охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема, а на внутренней периферийной поверхности первой впадины со стороны упомянутого кольца большого диаметра выполнено ребро возврата смазки, имеющее прямоугольное поперечное сечение, при этом высота ребра возврата смазки составляет приблизительно от 1,0 до 2,5 мм, а ширина (толщина) ребра возврата смазки составляет приблизительно от 1,5 до 3,0 мм.

9. Кожух для универсальной муфты трансмиссии по п.8, отличающийся тем, что сечение основания выступающего запорного участка упомянутого охватываемого участка выполнено с углами, а сечение принимающего участка охватывающей канавки, соответствующее выступающему запорному участку на охватываемом участке, выполнено с изгибами, сжимающими упомянутые углы.

Описание изобретения к патенту

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к кожуху для универсальной муфты трансмиссии (в дальнейшем упоминается как "кожух"), который используется как элемент защиты универсальной муфты трансмиссии автомашины, станка, строительного механизма, различных промышленных механизмов и т.п. и выполнен в виде резинового эластичного корпуса.

В частности, настоящее изобретение относится к кожуху, в котором выполнен вертикальный разъем для удобства техобслуживания и который снабжен замковой парой, установленной в разъеме.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Автором настоящего изобретения был предложен кожух для универсальной муфты трансмиссии следующей конструкции (см. "формулу изобретения" патента 1).

"Кожух для универсальной муфты, выполненный в виде резинового эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, и имеющего линейные разъемы, сформированные от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра, при этом разъемы выполнены в виде утолщения, имеющего герметизирующий замок,

при этом герметизирующий замок состоит из лентоподобного охватываемого участка, выполненного вдоль кромки одного разъема, снабженного выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, снабженного охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль кромки другого разъема".

С другой стороны, для кожуха для универсальной муфты трансмиссии, описанной выше конструкции, требуется дальнейшее улучшение герметизации и упрощение процесса сборки.

В данном случае, хотя это и не имеет отношения к настоящему изобретению, в патентах 2 и 3 описывается разъемный кожух для универсальной муфты трансмиссии.

1. Патент Японии №2714635.

2. Нерассмотренная заявка на патент Японии №8-261324

3. Нерассмотренная заявка на патент Японии №9-119522

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Учитывая вышеупомянутое, в настоящем изобретении предлагается кожух разъемного типа для универсальной муфты трансмиссии, который позволяет упростить процесс сборки, и улучшить герметизацию.

Один кожух для универсальной муфты трансмиссии по настоящему изобретению соответствует названной цели, используя для этого следующую конструкцию.

Кожух для универсальной муфты трансмиссии, выполненный в виде резинового эластичного корпуса, образующего сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра, имеющего линейные разъемы вдоль образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра, при этом разъемы имеют утолщения с обеих сторон и снабжены замковой парой, а толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов, при этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок,

при этом замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, выполненного вдоль кромки одного разъема, снабженного выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, снабженного охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема, и

при этом направляющее ребро с направляющей поверхностью, частично перекрывающей охватываемый участок, если оно обращено к охватываемому участку, выполнено таким образом, что выдается только в сторону гребня сильфона с внутренней стороны охватывающей канавки на торце охватывающего разъема.

В результате того, что направляющее ребро находится на стороне охватывающего участка, улучшается охватывающая способность охватывающего участка, т.е. охватывающей канавки. Кроме того, так как направляющее ребро испытывает давление и вдавливается в торец охватываемого участка, то герметизация улучшается.

В конструкции, описанной выше, желательно, чтобы высота направляющего ребра постепенно уменьшалась от гребня в сторону обеих впадин. Таким образом легко обеспечивается герметизация.

Кроме того, как упоминалось выше, изнутри на торце выступающего запорного участка со стороны охватываемого разъема выполняется канавка, принимающая направляющее ребро.

Каждая из упомянутых выше конструкций выполнена таким образом, что зажимающая вставка, образованная линейным пружинным элементом, и имеющая яйцевидное сечение в горизонтальном направлении без углов заглублина во внешнем периферийном участке охватывающей канавки, зажимающее усилие пружины прикладывается к участку между торцевыми участками отверстия охватывающего участка, а зажимаемая плоская вставка волнообразной формы в виде пружинного линейного элемента заглублина в охватываемом участке.

В соответствии с упомянутой выше конструкцией, улучшена охватывающая способность охватывающего участка.

Кроме того, как упоминалось выше, вообще желательно, чтобы разъем вдавался внутрь, образуя утолщение.

Кожух в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения соответствует названной цели, используя для этого следующую конструкцию.

Кожух для универсальной муфты трансмиссии с линейными разъемами по образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра, при этом по обеим сторонам разъемы имеют утолщения и снабжены замковой парой, а толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов, при этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок,

при этом замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, выполненного вдоль кромки одного разъема, снабженного выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, снабженного охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема,

при этом на первой внутренней периферийной поверхности со стороны кольца большого диаметра расположено ребро возврата смазки.

Как упоминалось выше, используя конструкцию с ребром возврата смазки можно замедлить проникновение смазки внутрь сильфона (участок первого гребня) со стороны кольца большого диаметра. Таким образом, количество смазки, подходящей к герметизирующему участку, образованному замковой парой, уменьшается, и предотвращается протечка смазки со стороны герметизирующего участка. При этом желательно, чтобы высота ребра возврата смазки составляла от 0,5 до 2,5 мм, и желательно, чтобы внутренний диаметр кольца большого диаметра составлял от 50 до 100 мм.

Кроме того, как упоминалось выше, желательно, чтобы сечение основания выступающего запорного участка охватываемого участка были выполнены с углами, а сечение принимающего участка охватывающей канавки, соответствующее выступающему запорному участку на охватываемом участке, были выполнены с изгибами, сжимающими эти углы. Таким образом, даже если смазка подходит к герметизирующему участку по ребру возврата смазки, протечку смазки можно предотвратить.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 представлен перспективный вид на один вариант осуществления (вариант осуществления 1) кожуха по настоящему изобретению.

На фиг.2 представлен поперечный разрез периферийного участка второго гребня кожуха по фиг.1 (в случае наблюдения со стороны кольца малого диаметра).

На фиг.3А представлен вид на замковую пару по фиг.1 перед смыканием.

На фиг.3В представлен вид на замковую пару по фиг.3А после смыкания.

На фиг.4А представлен перспективный вид на зажимающую вставку по фиг.3А.

На фиг.4В представлен перспективный вид на зажимаемую вставку по фиг.3В.

На фиг.5А представлен перспективный вид на разъем, в котором выполнено направляющее ребро по фиг.3.

На фиг.5В представлен перспективный вид на модифицированный разъем по фиг.5А.

На фиг.6А представлен вид на модифицированный первый вариант осуществления замковой пары перед смыканием.

На фиг.6В представлен вид на участок замковой пары по фиг.6А после смыкания.

На фиг.7 представлен перспективный вид на разъем, в котором выполнено направляющее ребро по фиг.6.

На фиг.8 представлен поперечный разрез кожуха для универсальной муфты трансмиссии по настоящему изобретению.

На фиг.9 представлен перспективный вид на другой вариант осуществления (вариант осуществления 2) кожуха по настоящему изобретению.

На фиг.10 представлен вид на участок 126 по фиг.9 замковой пары перед смыканием.

На фиг.11А представлен поперечный разрез главного участка перед изгибом сильфона; показано перемещение смазки в пределах кожуха по варианту 2 осуществления настоящего изобретения.

На фиг.11В представлен поперечный разрез главного участка после изгиба сильфона.

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже приводится описание одного варианта осуществления настоящего изобретения с использованием иллюстративного материала, однако кожух по настоящему изобретению не ограничен данной конструкцией. Другими словами в пределах объема настоящего изобретения возможны некоторые модификации.

В соответствии с настоящим вариантом осуществления данного изобретения кожух 12 относится к вертикальному типу разъединяемого кожуха (разъединяемый по образующей), описанного в упомянутом выше патенте 1 (см. фиг.1 и 2). Другими словами, основной аспект кожуха соответствует традиционному аспекту, описанному ниже.

Кожух 12 по настоящему изобретению выполнен в виде резинового эластичного корпуса, а сильфон 24 выполнен между кольцом малого диаметра 18 и кольцом большого диаметра 20. Кроме того, разъемы 22 выполнены прямолинейными (в осевом направлении) по образующей от кольца малого диаметра 18 до кольца большого диаметра 20, с двух сторон разъемы 22 имеют утолщения, и замковая пара 26 располагается с двух сторон. Кроме того, участок, располагаемый между разъемами 22, выполнен более тонким, чем разъемы 22, и приблизительно одной толщины, и образует общую периферийную часть 16.

Кожух 12 (обычно кожух 12 заправляется смазкой) по настоящему изобретению изготавливается литьем под давлением из упругого резинового материала, устойчивого к смазке, в частности из резины типа хлоропреновой резины, акриловой резины и т.п.

В этом случае упругий резиновый корпус включает термопластичный эластомер, придающий эластичность в дополнение к эластичности естественной резины и синтетической резины.

Кольцо малого диаметра 18 и кольцо большого диаметра 20 участвуют в креплении при присоединении кожуха 12 к универсальной муфте трансмиссии. Кроме того, сильфон 24 окружает присоединенную область после присоединения кожуха 12 к области универсальной муфты трансмиссии с целью ее защиты (от воды, от пыли и т.п.). В настоящем варианте осуществления настоящего изобретения (см. фиг.1) количество гребней 28 и впадин 30 сильфона устанавливается равным трем, однако это количество может быть равно двум, или меньше, или четырем или больше, в зависимости от используемого вида сильфона. В следующем описании настоящего изобретения гребени показаны как первый гребень, второй гребень, третий гребень, начиная от кольца большого диаметра 20. Таким же образом впадины показаны как первая впадина, вторая впадина, третья впадина, начиная от кольца большого диаметра 20.

Разъемы 22 выполнены в кожухе 12 для облегчения присоединения и отделения кожуха 12 от универсальной муфты трансмиссии. Так как кожух 12 это - защитный элемент, кожух 12 заменяется периодически. Таким образом используется эта конструкция.

Другими словами, если разъемы 22 не предусмотрены, то во время сборки необходимо надевать кожух 12 на универсальную муфту трансмиссии со стороны кольца малого диаметра 18, или со стороны кольца большого диаметра 20, при этом необходимо производить разборку универсальной муфты трансмиссии до состояния, при котором может крепиться кожух 12. Однако если разъемы 22 предусмотрены, кожух 12 может крепиться для того, чтобы стягивать область универсальной муфты трансмиссии. Таким образом, при креплении к рулевому механизму или т.п. не требуются разборка и регулировка универсальной муфты после разборки.

Кроме того, чтобы сомкнуть разъемы 22, с двух сторон разъемов 22 выполнены утолщения и в них устроена замковая пара 26. Замковая пара 26 состоит из охватываемого участка 32 и охватывающего участка 34.

Охватываемый участок 32 выполнен в форме ленты, выступающей вдоль одной кромки 22а разъемов 22 в сторону другой кромки, и снабжен выступающим запорным участком 32а со стороны передней кромки. С другой стороны, охватывающий участок 34 снабжен охватывающей канавкой 33, входящей в зацепление с выступающим запорным участком 32 и его сечение по форме напоминает замочную скважину.

Кроме того, в настоящем варианте осуществления настоящего изобретения, с учетом смыкающей способности и герметичности после смыкания, зажимающая вставка 35 вставляется во внешний периферийный участок охватывающей канавки 33 замковой пары 22, а зажимаемая вставка 37 вставляется в охватываемый участок 32 (см. фиг.3 и 4).

Зажимающая вставка 35, образованная путем изгиба линейного пружинного элемента в зигзаг, формирует пространство канавки, которая сужается в направлении открытой стороны, и ее сечение в горизонтальном направлении имеет яйцевидную форму без углов, а пружинящее зажимающее усилие прикладывается к участку между открытыми торцевыми участками охватывающего участка 34 (см. фиг.4А).

Кроме того, зажимаемая вставка 37 выполнена в виде линейного пружинящего элемента, в плоскости имеет волнообразную форму и обеспечивает жесткость при охвате охватываемого канавкой выпуклого участка 32 (см. фиг.4В).

При наличии замковой пары 26 кожух 12 выполнен в виде периферийного тела непрерывной формы, включая общую часть 16 и разъединяемый участок (утолщенная часть) 22. При смыкании разъемов 22 образуется замковая пара 26, которая обеспечивает герметичность, необходимую для защитного элемента.

В кожухе 12 упомянутой выше конструкции внутренний диаметр кольца малого диаметра 18 составляет приблизительно от 20 до 40 мм, внутренний диаметр кольца большого диаметра 20 составляет приблизительно от 70 до 120 мм, а шаг между гребнями сильфона составляет приблизительно от 15 до 20 мм. Кроме того, толщина общей части 16 составляет около 2 мм. При этом разница в толщине разъема (утолщенная часть) 22 и общей части 16 обычно составляет приблизительно от 1,5 до 3 мм.

Кроме того, в настоящем варианте осуществления настоящего изобретения направляющее ребро 36 с направляющей поверхностью 40, частично перекрывающей охватываемый участок, если оно обращено к охватываемому участку 32, выполнено на внутренней стороне охватывающей канавки 33 торца 22b на стороне, образующей охватывающий участок 34 разъема 22 (рядом с внутренней стороной кожуха 12) так, чтобы выдаваться только в сторону гребня сильфона 24 (см. фиг.3 и 5).

В этом случае высота направляющего ребра 36 постепенно уменьшается от гребня 28 к обеим боковым впадинам 30. При этом в соответствии с настоящим вариантом осуществления данного изобретения, как показано на фиг.7 ниже, направляющее ребро 36 может быть выполнено шире и одной высоты, или направляющая поверхность 40 может быть выполнена с наклоном. Однако существует опасность, что появится другая проблема.

В случае, когда направляющее ребро 36 выполнено одной высоты, увеличивается сила, с которой направляющее ребро 36 давит на торцевую поверхность охватываемого участка 22а разъема 22, при этом во время присоединения и использования кожуха сила в направлении отверстия прикладывается к замковой паре, таким образом отрицательно влияя на смыкание. Кроме того, с торца направляющего ребра 36 образуется зазор, и существует опасность, что это отрицательно скажется на герметичности.

В этом случае длина направляющего ребра 36 установлена такой, что направляющее ребро 36 заканчивается недалеко от впадины 30, то есть непосредственно у конца линейного участка. Другими словами, направляющее ребро выполнено так, чтобы занимать приблизительно от половины до одной пятой длины гребня сильфона 24 с внутренней стороны, и желательно, чтобы приблизительно половину. Кроме того, угол кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 наклона направляющего ребра 36 обычно равен 1-30°, и желательно, чтобы этот угол был равен 5-20°, а высота (максимальная высота) h направляющего ребра 36 была равна от 0,5 до 2 мм.

Желательно, чтобы толщина d направляющего ребра 36 составляла приблизительно от одной трети до одной четверти максимальной толщины разъема 22 герметизирующего участка, и чтобы со стороны открытого торца 33а охватывающей канавки 33 со стороны торца охватывающего участка 22b в разъеме 22 был выполнен участок со ступенью. Таким образом, направляющее ребро 36 будет вставляться плавно. Кроме того, желательно, чтобы направляющее ребро 36 перекрывало выступающий запорный участок 32а на расстояние p выступающего запорного участка 32а направляющей поверхности 40, которое обычно составляет от 0 до 1 мм для задания направления.

Так как направляющее ребро 36 расположено со стороны торца охватывающего участка 22b в разъеме 22, улучшается способность охватывающей канавки 33 охватывать охватываемый участок 32. Другими словами, при смыкании замковой пары 26, как показано на фиг.3, замковая пара может плавно направляться (вводиться) в охватывающую канавку 33, выполненную в охватывающем участке 34, вводя выступающий запорный участок, выполненный в охватываемом участке 32, в контакт с направляющей поверхностью 40 направляющего ребра 36, чтобы позиционировать и задвигать для запора выступающий запорный участок по направляющей поверхности 40 в замковую пару 26, что обеспечивает быстрое и простое смыкание. В этом случае операция смыкания обычно выполняется со стороны кольца большого диаметра 20 в сторону кольца малого диаметра 18.

После смыкания замковой пары 26 направляющее ребро 36 обеспечивает повышенную герметичность, что описано ниже.

Так как диаметр гребня 28 сильфона 24 с направляющим ребром 36 больше диаметра впадины 30 сильфона, сильфон 24 при изгибе деформируется больше на гребне 28, чем на впадине 30. Другими словами, на внутренней стороне впадины 30 зазор между охватывающим участком 33 и торцом разъема 22а не образуется со стороны охватывающего участка 33, однако с внутренней стороны гребня 28 такой зазор иногда образуется. С другой стороны, при изгибе универсальной муфты зазор между разъемами 22 сильфона 24 перемещается взад и вперед и распространяется между впадиной 30 и гребнем 28. Кроме того, на смазку действует центробежный эффект, вызванный вращением универсальной муфты трансмиссии.

Таким образом, существует опасность, что смазка проникнет в зазор, образовавшийся на впадине 30, перемещается к гребню 28, вытекает (просачивается) на внешнюю сторону сильфона. Однако в соответствии с настоящим вариантом осуществления данного изобретения, так как имеется направляющее ребро 36, выполненное в виде резинового упругого корпуса, то внутренний зазор s гребня 28 закрыт (уплотнен), как показано на фиг.3В. Таким образом, предотвращается проникновение смазки во внутренний зазор s гребня 28 так, что опасность того, что смазка, перемещающаяся на гребень 28, вытечет (просочится) наружу сильфона 24 мала.

На фиг.5В показан перспективный вид на описанный выше вариант направляющего ребра 36 по настоящему изобретению. В соответствии с данным вариантом направляющее ребро 36А выполнено таким образом, что в направляющем ребре 36 по фиг.5А отсутствует скос передней кромки 36а.

В этом случае скос 36а предотвращает расширение отверстия (зазора) в охватывающем участке в случае, если кожух имеет большой диаметр (например, равный или больше чем диаметр кольца большого диаметра 80).

На фиг.6-7 показан другой вариант осуществления кожуха по настоящему изобретению.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения в торце 22b охватывающего участка 34 разъема 22 предусмотрено направляющее ребро 36В, а принимающая ребро канавка 42 выполнена с подъемом внутри на торцевой поверхности 22а охватываемого участка 32.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения направляющее ребро 36В выполнено одной высоты, и его длина выполнена так, чтобы составлять приблизительно от половины до одной пятой всей длины гребня сильфона 24, и желательно приблизительно половину.

Кроме того, хотя это не обязательно, направляющая поверхность 40В направляющего ребра 36В выполнена с наклоном, что улучшает направляющую способность охватываемого участка 32 и подгонку и герметизацию принимающей ребро канавки 42 по настоящему варианту осуществления настоящего изобретения. При этом угол наклона кожух для универсальной муфты трансмиссии, патент № 2322622 равен обычно 1-15° (желательно от 5 до 10°). В приведенном варианте осуществления настоящего изобретения направляющая поверхность 40В выполнена с наклоном, и поэтому ступень между направляющей поверхностью 40В направляющего ребра 36В и открытым торцем охватывающей канавки 33а не предусмотрена. Однако в описанном выше варианте осуществления настоящего изобретения ступень может быть предусмотрена.

Так как принимающая ребро канавка 42 принимает направляющее ребро 36В при закрытой замковой паре, предпочтительно, чтобы ширина и глубина канавки соответствовали ширине и глубине направляющего ребра 36В. Однако так как направляющее ребро испытывает давление и сжатие внутри принимающей ребро канавки 42, то делая ширину d' принимающей ребро канавки 42 немного меньше толщины d направляющего ребра 36В, можно улучшить герметичность таким же образом, как и в упомянутом выше варианте осуществления настоящего изобретения.

Кроме того, если в настоящем изобретении предусмотрена принимающая ребро канавка 42, то так как направляющее ребро 36В не давит на торцевую поверхность 22а со стороны охватываемого участка разъема 22, как в описанном выше варианте осуществления настоящего изобретения, но испытывает сжатие со стороны стенок принимающей ребро канавки 42, то сила в направлении открытия замковой пары не возникает, когда кожух прикреплен и используется. Таким образом, можно ожидать, что хорошая герметичность обеспечивается без уменьшения силы смыкания замка.

В этом случае (см. фиг.6) глубина h' принимающей ребро канавки должна быть больше высоты h направляющего ребра 36В. В соответствии с упомянутой выше конструкцией, в случае, если разъем 22 закрыт, можно выполнить ловушку t на участке дна принимающей ребро канавки 42, даже если смазка проникает на сторону гребня 28 со стороны впадины 30. Можно эффективно предотвратить протечку смазки (просачивание) на внешнюю сторону сильфона 24 путем организации ловушки смазки t.

Глубина ловушки смазки, то есть (h'-h) обычно составляет от 0,5 до 1,0 мм.

В этом случае, как показано на фиг.3 и 6, предпочтительно, чтобы разъем 22 вдавался внутрь общей части 16 кожуха 12 с образованием утолщения.

В отличие от случая, когда разъем 22 вдается внутрь с образованием утолщения, может быть случай, когда разъем выступает наружу с образованием утолщения.

При изгибе сильфона 24 в случае перемещения соединяемого вала универсальной муфты трансмиссии в пределах телесного угла можно уменьшить контактное давление между гребнями сильфона 24 в разъеме 22. Таким образом, трение поверхности кожуха, вызванное взаимодействием гребней сильфона при изгибе, не поддерживается. Поэтому надежность кожуха значительно повышается.

Ниже дается описание кожуха 12 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, упомянутым выше (см. фиг.8).

Кольцо большого диаметра 20 подгоняется и присоединяется к кожуху 46 универсальной муфты трансмиссии путем смыкания охватываемого участка 32 с охватывающим участком 34 из раскрытого состояния (см. фиг.1), чтобы сомкнуть разъемы 22, а кожух 12 устанавливается на универсальную муфту трансмиссии подгонкой и присоединением кольца малого диаметра 18 к соединяемому валу 48. В этом случае смазка заправляется в подшипники (не показаны) универсальной муфты трансмиссии.

Охватываемый участок 32 разъема 22 вдавливается в охватывающую канавку 33 охватывающего участка 34 со стороны кольца большого диаметра 20 или со стороны кольца малого диаметра 18 при захвате охватываемого участка 32 разъема 22 руками. При этом охватываемый участок 32 контактирует с направляющей поверхностью 40 (40А и 40В) направляющего ребра 36 (36А и 36В), выполненного с торца разъема 22b, чтобы занять соответствующее положение, и задвигается для закрытия замковой парой 26 вдоль направляющей поверхности 40 (40А и 40В). Таким образом, выступающий запорный участок 32а охватываемого участка 32 может плавно вводиться (направляться) со стороны открытого торца охватывающей канавки 33, выполненной в охватывающем участке 34.

Выступающий запорный участок 32а охватываемого участка 32, преодолевая усилие, раздвигает края охватывающей канавки 33 охватывающего участка 34, чтобы войти в зацепление с охватывающей канавкой 33, имеющей сечение замочной скважины. При этом так как зажимаемая вставка 37 заглублена в охватываемом участке 32 и обеспечивает жесткость в направлении вставки, то улучшается способность смыкания. Кроме того, так как сила пружины прикладывается к участку между открытыми краями охватывающей канавки 33 в направлении смыкания, а охватывающий участок 34 выполнен в виде резинового эластичного корпуса, общая часть охватываемого участка 32 зажимается между открытыми краями охватывающей канавки в состоянии тесного контакта так, что происходит герметизация охватываемого участка, и возникает сила, препятствующая выходу охватываемого участка.

Кроме того, кольцо большого диаметра 20 обычно крепится металлическим бандажем 50. При этом желательно для повышения смыкающей способности и герметизации охватываемого участка выполнять смыкание с нанесением силиконовой смазки только на один охватываемый участок 32 или, как на охватываемый участок 32, так и на охватывающий участок 34.

Кроме того, для замены кожуха после использования в течение долгого времени охватываемый участок 32 и охватывающий участок 34 с усилием выводят из зацепления путем отделения бандажа 50 от кольца большого диаметра 20 и путем захвата обоих концов разъема в районе кольца большого диаметра 20 руками, прикладывая силу в разные стороны так, чтобы разорвать кольцо большого диаметра 20. Таким образом, кожух может быть надет и снят в раскрытом состоянии. Кроме того, наличие направляющего ребра 36 позволяет улучшить герметизацию кожуха при его изгибе.

<Второй вариант осуществления настоящего изобретения>

Настоящий вариант осуществления настоящего изобретения добавляет к первому варианту осуществления функцию замедления протечки смазки. В приведенном описании к номерам позиций, используемым при описании первого варианта осуществления настоящего изобретения, добавляется цифра "1", при этом элементы, общие для обоих вариантов, не описываются.

В настоящем варианте осуществления данного изобретения кожух 112 включает ребро возврата смазки 144, которое выполнено на внутренней периферийной поверхности первой впадины, а сечение выступающего запорного участка 32а охватываемого участка имеет стреловидную форму; с обеих сторон основания выполнены углы (см. фиг.9 и 10). Ниже приводится подробное описание.

Ребро возврата смазки 144 может быть прерывистым, однако желательно, чтобы ребро возврата смазки 144 было непрерывным и выполнялось по внутренней периферийной поверхности первой впадины.

Смазка обычно заправляется в подшипники (в месте сопряжения с валом) универсальной муфты трансмиссии. Таким образом, при наличии кожуха 112 смазка проникает внутрь кожуха со стороны кольца большого диаметра 120. Смазка, попавшая внутрь кожуха, перемещается по внутренней поверхности кожуха 112 и движется к сильфону 124. В случае, если ребро возврата смазки 144 выполнено в соответствии с настоящим вариантом осуществления данного изобретения, то проникновение смазки внутрь кожуха 112 (первый гребень 1281 сильфона 124) со стороны кольца большого диаметра 120 может быть замедлено, если сравнивать с обычной конструкцией.

Желательно, чтобы высота ребра возврата смазки 144 составляла приблизительно от 1,0 до 2,5 мм. Если высота ребра будет меньше, то трудно замедлить проникновение смазки внутрь кожуха 112, а если высота ребра будет больше, то существует опасность, что при установке и использовании кожух может задевать за соединяемый вал универсальной муфты трансмиссии.

В этом случае толщина t ребра возврата смазки 114 составляет приблизительно от 1,5 до 3,0 мм. Если ребро будет тоньше, то ребро возврата смазки не будет работать, а если ребро будет толще, то существует опасность, что при установке и использовании кожух может задевать за соединяемый вал универсальной муфты трансмиссии.

В случае, если смазка проникает внутрь кожуха со стороны кольца большого диаметра 120, то она перемещается по внутренней поверхности большого диаметра 120 кожуха 112 как показано на фиг.11А. При использовании ребра возврата смазки 144, выполненного на внутренней периферийной поверхности первой впадины 1301 сильфона 124 (позиция (2)), проникновение смазки в сильфон 124 до некоторой степени замедляется. Однако в случае, если смазки очень много или если кожух 112 изогнут, как показано на фиг.11В, смазка проникает в сильфон 124 через ребро возврата смазки 144. После этого иногда под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения кожуха 112 (позиция (3)), смазка попадает на внутренние периферийные поверхности гребня 1281 и 128 2 с вращающегося вала.

В этом случае зацепление замковой пары 126, состоящей из охватываемого участка 132 и охватывающего участка 134, достигается при использовании следующей конструкции. Сечение основания выступающего запорного участка 132а охватываемого участка 132 выполнено с углами А, а сечение принимающего участка 133а охватывающей канавки 133, соответствующее выступающему запорному участку 132а в охватывающем участке 134, выполнено с изгибами С, сжимающими углы А и А. В соответствии с упомянутой выше конструкцией, когда охватываемый участок 132 и охватывающий участок 134 смыкаются, углы А с обеих сторон основания выступающего запорного участка 132а охватываемого участка 132 сжимаются изгибами С с обеих сторон основания принимающего участка 133а охватывающей канавки 133, таким образом сохраняется герметизация замковой пары 126. Другими словами, настоящий вариант осуществления может уменьшить возможность концентрации смазки и утечки смазки, вызванных эффектом нагнетания.

Кожух 112 в соответствии с настоящим вариантом 2 осуществления данного изобретения тот же самый, что и в первом варианте осуществления, однако добавляется следующая функция.

Так как кожух 112 в соответствии с настоящим вариантом осуществления данного изобретения снабжен ребром возврата смазки 144, то можно замедлить концентрацию смазки в смыкаемой замковой паре 126. Кроме того, как упоминалось выше, в замковой паре 126, образуемой при смыкании охватываемого участка 132 с охватывающим участком 134, предусмотрены углы А с обеих сторон основания выступающего запорного участка 132а в охватываемом участке 132, которые сжаты изгибами С с обеих сторон основания принимающего участка 133а охватывающей канавки 133 на охватывающем участке 134, и это замедляет протечку (просачивание) смазки наружу, даже если смазка проникает внутрь, несмотря на наличие направляющего ребра 136.

В этом случае в описании приводится кожух, в конструкции которого предусмотрено направляющее ребро в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, однако технические возможности настоящего изобретения этим не ограничены. Другими словами, цель настоящего изобретения (предотвращение протечки смазки из замковой пары (уплотнение)) достигается применением конструкции по первому варианту осуществления настоящего изобретения без направляющего ребра, в которой на внутренней поверхности первой впадины выполнено ребро возврата смазки, и конструкции, в которой с обеих сторон основания выступающего запорного участка выполнены углы.

Класс F16J3/04 сильфоны

устройство тормозного суппорта тормоза рельсового транспортного средства с системой уплотнений для эксцентриковых валов -  патент 2461750 (20.09.2012)
способ и устройство для изготовления изделия трубчатой формы из термопластичного материала -  патент 2420402 (10.06.2011)
сильфон максимова -  патент 2406900 (20.12.2010)
способ изготовления сильфонов и устройства для его реализации -  патент 2399818 (20.09.2010)
сильфонное компенсирующее устройство -  патент 2396480 (10.08.2010)
способ испытаний сильфонных компенсаторов -  патент 2367829 (20.09.2009)
сварной сильфон -  патент 2362931 (27.07.2009)
способ изготовления сильфонов, армированных кольцами, и сильфонный узел на его основе -  патент 2340435 (10.12.2008)
сильфонный компенсатор для магистральных трубопроводов из композиционного материала -  патент 2328643 (10.07.2008)
сварной сильфон -  патент 2328642 (10.07.2008)

Класс F16D3/84 кожухи, например корпусы, крышки; уплотнительные устройства для них 

Класс F16J15/52 посредством сильфонных уплотнений или диафрагм

Класс F16B2/00 Разъемные зажимные соединения

Наверх