Разъемные зажимные соединения – F16B 2/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 2/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 2/00 Разъемные зажимные соединения

F16B 2/02 .зажимы без упруго деформируемых захватывающих элементов 
F16B 2/04 ..разжимающие изнутри
F16B 2/06 ..зажимающие снаружи
F16B 2/08 ...лентами
зажимы для шлангов  F 16L 33/02
F16B 2/10 ...поворотными щеками 
F16B 2/12 ...скользящими щеками 
F16B 2/14 ..клиновые 
F16B 2/16 ..роликовые или шариковые 
F16B 2/18 ..кулачковые, рычажные, эксцентриковые или коленно-рычажные 
F16B 2/20 .зажимы с упруго деформируемыми захватывающими элементами 
F16B 2/22 ..эластичные, например из резины или полимерных материалов 
F16B 2/24 ...металлические 
F16B 2/26 ..из гибких, но не упругих материалов, например из увязочного материала, сопротивляющегося растяжению 

Патенты в данной категории

ШАРИКОВЫЙ ЗАМОК

Изобретение относится к области машиностроения. Шариковый замок содержит рабочую поверхность, выполненную в виде конической поверхности. На штоке выполнены посадочный буртик и посадочный фланец. На втулке выполнен стыковочный фланец с посадочным отверстием и заходной фаской, стыковочный фланец снабжен адаптером для установки второго объекта. Во втулке неподвижно установлен вкладыш, рабочая поверхность которого выполнена в виде конической поверхности, угол наклона рабочей поверхности втулки больше угла наклона рабочей поверхности штока на 1÷12°. Втулка снабжена рукояткой с головкой захвата. В запорном кольце выполнены радиальные отверстия, в которых установлены запорные шарики. Наружная посадочная поверхность запорного кольца взаимодействует с внутренней посадочной поверхностью рукоятки втулки. Ограничитель перемещения выполнен в виде не менее двух выступающих над поверхностью запорного кольца элементов. Запорное кольцо снабжено рукояткой с радиальными отверстиями, охватывающими ограничители перемещения. Рукоятка с зазором охватывает втулку, на рукоятке выполнена головка захвата. Достигается соединение и разделение двух объектов сжатием кисти руки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529250
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ХОМУТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ ИЛИ ПРОВОДЯЩИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к хомуту для закрепления труб или трубопроводов. Хомут содержит первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом. Чтобы хомут имел большую жесткость, первое плечо расположено на основании, а второе плечо расположено на салазках, установленных подвижно на основании. Плечи на своих свободных концах имеют соединительные элементы. Салазки установлены с возможностью перемещения от основания до упора, предохраняющего от выпадения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528472
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА РЕЛЕ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА НА ВЕНТИЛЯЦИОННОМ КАНАЛЕ, НА КОТОРОМ ЗАКРЕПЛЕН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к устройству для крепления элемента на конструкции передней стороны автотранспортного средства. Конструкция передней стороны автотранспортного средства, образующая вентиляционный канал для крепления в нем электрического вентилятора автотранспортного средства, которая содержит ребра, выполненные с возможностью взаимодействия с устройством крепления элемента электрического вентилятора на конструкции передней стороны автотранспортного средства, при этом ребра содержат выступы для предотвращения неверной установки, а устройство содержит по меньшей мере одно первое средство крепления, выполненное с возможностью установки на первом ребре конструкции за счет его зажатия, и второе средство крепления, выполненное с возможностью установки на втором ребре конструкции за счет его зажатия, при этом устройство содержит средство позиционирования, позволяющее установить в положение и/или ориентировать относительно друг друга первое и второе средства крепления так, чтобы первое и второе средства крепления образовывали между собой острый угол, превышающий 30°, предпочтительно превышающий 45°, и более предпочтительно, чтобы первое и второе средства крепления образовывали по существу прямой угол. Это позволяет осуществить надежное и точное крепление упомянутого элемента на упомянутой конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2527707
выдан:
опубликован: 10.09.2014
МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ К ПРИВОДАМ

Изобретение относится к приводам, в частности к приспособлениям для крепления устройств управления процессами к приводам, и направлено на облегчения монтажа устройства управления процессом. Монтажный узел для крепления устройства управления процессом к траверсе привода содержит монтажную плиту, имеющую первую сторону для приема устройства управления процессом, а также вторую сторону, расположенную напротив первой стороны, при этом вторая сторона содержит первый зажимной палец, выступающий наружу из второй стороны и конфигурация которого позволяет зажимать первую грань траверсы привода; удлиненный прихват, имеющий второй и третий зажимные пальцы, расположенные вплотную к соответствующим торцам удлиненного прихвата, при этом конфигурация как второго, так и третьего зажимных пальцев позволяет им зажимать вторую грань траверсы привода, противолежащую первой грани, и при этом удлиненный прихват связан с монтажной плитой с возможностью скольжения; и крепежный элемент, положение которого регулируется для возможности сдвига удлиненного прихвата и монтажной плиты по направлению друг к другу таким образом, чтобы второй и третий зажимные пальцы зажимали соответствующие грани траверсы, фиксируя положения монтажной плиты по отношению к траверсе. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524327
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для зажимного соединения деталей, и направлено на упрощение конструкции зажима. Клиновой зажим, содержащий подвижно соединенные корпус, ползун с приводом и прижим. Ползун и прижим сопряжены друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения, поверхностям. Прижим снабжен П-образными скобами, а на боковых поверхностях ползуна и прижима параллельно наклонным поверхностям выполнены пазы, в которые заложены концы П-образных скоб. Корпус выполнен в форме открытой коробки, в которой размещены ползун и прижим с возможностью перемещения ползуна на длину, обеспечивающую расклинивание. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523258
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРУЖИНЫ

Изобретение относится к способам, которые используются для фиксации пружин, и может быть использовано в бесштырьевых блокираторах переключателей коробки передач, а также в различных областях промышленности, где необходима фиксация пружин. В способе фиксации пружины, заключающемся в фиксации пружины на подвижном элементе, пружину фиксируют путем навивки на резьбу, выполненную на части подвижного элемента, причем резьбу выполняют с диаметром большим, чем внутренний диаметр пружины, а шаг резьбы больше шага навивки пружины, причем подвижный элемент можно вывинчивать или ввинчивать в пружину, при этом после завинчивания или вывинчивания первый виток пружины зажимают, а часть подвижного элемента с резьбой выполнена с удлинением таким образом, чтобы задавать направление пружине, при этом направление удлинения можно корректировать, кроме того, диаметр удлинения меньше внутреннего диаметра части пружины, которая не зафиксирована на резьбе подвижного элемента, а также внешнего диаметра резьбы на подвижном элементе. Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию пружины, а также дает возможность регулировать длины свободной части пружины, кроме того, данный способ фиксации позволяет сохранять или при необходимости изменять направления перемещения пружины. 2 ил.

2519913
выдан:
опубликован: 20.06.2014
КЛИН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пакета деталей, работающих в условиях воздействия высоких температур и вибраций и расположенных, преимущественно, в труднодоступных для технического обслуживания местах, например внутри каталитических реакторов для переработки нефтепродуктов, и направлено на повышение надежности соединения пакета деталей и снижение трудоемкости сборки-разборки клинового соединения. Клин для соединения деталей включает «тело», выполненное в виде металлической пластины призматической формы, имеющей две рабочие поверхности, сходящиеся под острым углом, две боковые поверхности в форме прямоугольных трапеций, основания в форме подобных прямоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и средство фиксации. В «теле» пластины выполнена продольная прорезь, разделяющая ее рабочие поверхности на два лепестка, отгибаемых после расклинивания пакета соединяемых деталей, при этом один из лепестков выполнен короче другого. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2517612
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. Устройство (3) подвески для установки с возможностью снятия устройства на балке (2) транспортного средства содержит две части (4, 5) кронштейна и два фиксирующих элемента (6) для фиксирования частей (4, 5) кронштейна друг к другу. Одна (5) часть кронштейна установлена на балке (2), а другая - на устройстве (1), которое должно быть присоединено к балке (2). Один фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с одной стороны кронштейна (3), а другой фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна (3). Для отсоединения кронштейна (3) должен быть освобожден только один из фиксирующих элементов (6). Достигается создание устройства или кронштейна подвески, которое облегчает и ускоряет установку различных агрегатов и составных элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2515825
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ-РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕВОНА СКЛАДЫВАЕМОГО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза. В отверстиях гильзы свободно расположены шарики, скрепляющие корпус и гильзу. В гильзе расположен шток, который удерживается в гильзе при помощи разрезного пружинного кольца и заплечиками удерживает шарики. Поршень механизма снабжен поршневыми, разрезными кольцами. Механизм имеет газовый канал, который состоит из одной части, которая имеет поводок с коническим отверстием, шарнирно соединенный с обоймой, которая шарнирно соединена с валом механизма управления элевоном, и другой части, которая расположена в вале, соединена с газогенератором и имеет подпружиненный сферический наконечник, который при раскрытии входит в коническое отверстие поводка, образуя замкнутый газовый канал, по которому проходит газ для перемещения поршня, штока и гильзы. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности при воздействии повышенных температур. 6 ил.

2509682
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ

Изобретение относится к устройству для подвешивания и направлено на надежность работы устройства и на удобство размещения в нем знака или другого предмета. Устройство для подвешивания содержит базовую деталь; держатель, присоединенный к базовой детали; две захватные лапки, которые прикреплены к базовой детали с возможностью поворота и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга взад и вперед между открытым положением и закрытым положением; пружинный элемент, функционирующий между захватными лапками; и зубчатый механизм с первым зубчатым элементом, жестко связанным с одной из захватных лапок, и вторым зубчатым элементом, жестко связанным с другой захватной лапкой. Зубчатые элементы находятся в зацеплении друг с другом и выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга при повороте захватных лапок относительно друг друга. Одна из захватных лапок выполнена с возможностью поворота относительно базовой детали вокруг первой оси поворота, и другая захватная лапка выполнена с возможностью поворота относительно базовой детали вокруг второй оси поворота, которая проходит параллельно первой оси поворота и на некотором расстоянии от нее. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2506651
выдан:
опубликован: 10.02.2014
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к узлам и деталям машин общего машиностроения, а именно к разъемным соединениям, и может быть использовано для создания новых соединительных устройств типа муфты и ниппеля или двух полумуфт и направлено на упрощение конструкции соединения и простоту изготовления его элементов. Разъемное соединение состоит из цилиндрического ниппеля и муфты с фиксирующим устройством. Фиксирующее ниппель устройство выполнено в виде сферической пружины, собранной из двух одинаковых плоских упругих колец с радиальным вырезом, равным толщине кольца, и размещенной во внутренней части цилиндрической выемки муфты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506466
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к зажимному элементу (3) с основанием (4), у которого один конец соединяется с частью через соединительный участок (61), а на другом конце которого заодно с ним выполняется штамповкой крючок (51) зажима, направленный к соединительному участку (61), который для получения зажимного соединения части с компонентом может зажиматься в выемке для зажима в компоненте при приложении соединяющей силы и фиксироваться в ней. В соответствии с изобретением основание (4) выполняется такой формы, что создается виртуальная ось вращения и возникает момент, усиливающий зажимное соединение в направлении крючка (51) зажима, когда на зажимное соединение действует разъединяющая сила, направленная против соединяющей силы. 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2501989
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ФИКСАТОР ДЛЯ БЫСТРОСЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиотехнических и электротехнических устройствах для быстрой взаимной фиксации стационарного и подвижного элементов приборного оборудования. Фиксатор для быстросъемных соединений содержит цилиндрический полый корпус, расположенный внутри корпуса валик, находящуюся между корпусом и валиком возвратную пружину. Приводной конец валика механически связан посредством направляющего кронштейна, установленного на несущей скобе при помощи крепежного штифта и контактирующего с опорным штифтом, закрепленным на приводном конце валика, с управляющей кнопкой. Рабочий конец, выполненный в виде конуса, находится вне корпуса. Возвратная пружина размещена между кольцевым выступом валика и несущей скобой. Корпус, несущая скоба и управляющая кнопка закреплены на стационарном элементе, а на подвижном элементе выполнены конические отверстия для рабочего конца валика. Обеспечивается надежность в эксплуатации, простота в изготовлении и сборке. 3 ил.

2486377
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к устройству для крепления модульной конструкции к внутренней части транспортного средства и направлено на простоту и надежность монтажа. Устройство для крепления содержит штифт, на первом конце которого имеется утолщенная головка для захвата в опорном пазе опорной конструкции и примыкающий к головке участок с первым поперечным размером и вторым поперечным размером, по существу перпендикулярным первому поперечному размеру и большим, чем первый поперечный размер. На противоположном втором конце штифта предусмотрен рычаг, который соединен со штифтом для поворота и выполнен с возможностью перемещения в разомкнутое положение и замкнутое положение. Втулка, установленная на штифте с возможностью продольного перемещения, выполнена с возможностью опоры на нее наружной стенки модульного элемента и электропроводной плоской пружины, предусмотренной для контактирования, с одной стороны, с внешней стороной наружной стенки, а, с другой стороны, с опорной конструкцией. Эксцентрик, управляемый рычагом, выполнен с возможностью перемещения втулки вдоль штифта в направлении головки при перемещении рычага в его замкнутое положение. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2478166
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЭЛАСТИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ОБОЛОЧЕК МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ЛЕНТОЧНЫМИ ХОМУТАМИ

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации теплоизоляционных оболочек. Оборачивают ленту хомута вокруг оборачиваемой детали, первоначально крепят фиксируемый конец ленты в замке, загибают фиксируемый конец ленты на 180 градусов, окончательно фиксируют конец загнутой ленты усиками замка. Замок изготовляют посредством производства трех резов на торцевой замковой части ленты, параллельных основному направлению ленты, причем длина реза больше половины ширины ленты, последующего загибания четырех полос перпендикулярно основному направлению ленты в стороны, соответствующие сторонам расположения полос относительно ленты, использования двух образовавшихся усиков для первоначального крепления фиксируемого конца ленты в замке, других двух усиков для окончательной фиксации конца загнутой ленты. Для первоначального закрепления ленты в замке можно использовать усики, образованные крайними полосами. Для фиксации конца загнутой ленты можно использовать усики, образованные внутренними полосками. Длина центрального реза больше длин боковых резов на ¼ ширины ленты. Обеспечивается повышение технологичности и автономности производства, снижение габаритов смонтированного хомута с замком. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472980
выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ УЗЛА В СБОРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. Устройство (1) содержит плиту (2) основания, опору (5) и два противоположных друг другу клиновых тела (3, 4). Два противоположных друг другу клиновых тела (3, 4) расположены так, что их можно направлять с возможностью смещения для ручной регулировки высоты узла в сборе (модуля кухни в самолете) между плитой (2) основания и опорой (5). Чтобы закрепить клиновые тела (3, 4) от неконтролируемых смещений параллельно продольной оси (8) на участках верхней стороны (6) плиты (2) основания имеются зубья (24). В каждом клиновом теле (3, 4) размещен запорный рычаг (26, 27), который можно вручную переводить поперечно продольной оси (8). Участки каждого запорного рычага (26, 27) имеют зубья (30, 31) в области нижней стороны (28, 29), которые могут быть введены в зацепление с зубьями (24) плиты основания путем опускания рычага для закрепления клиновых тел (3, 4) в соответствующем положении. Достигается быстрая и плавная регулировка высоты узла в конструкции каркаса фюзеляжа самолета без использования инструментов. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2470836
выдан:
опубликован: 27.12.2012
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ И УЗЕЛ ФИКСАЦИИ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке разъемных соединений разделяемых в процессе эксплуатации частей изделий. Разъемное соединение разделяемых в процессе эксплуатации частей изделия характеризуется тем, что герметичная рабочая полость пиротехнического привода раскрытия узла фиксации образована цилиндрическими поверхностями штока и канала обоймы, а также фланцем цилиндрического штока и кольцевой торцевой поверхностью, образованной ступенями ступенчатого цилиндрического канала обоймы. Резьбовое гнездо под пиротехнический источник давления выполнено в цилиндрическом штоке со стороны корпуса устройства и соосно ему. Электрическая розетка, сочлененная с вилкой пиротехнического источника давления, жестко закреплена на корпусе устройства. В узле фиксации разъемных соединений, разделяемых в процессе эксплуатации частей изделия, запорные элементы выполнены в виде частей плоского кольца, плоскости которого сопряжены по наружному и внутреннему диаметрам поверхностями кругового тора, диаметр круга которого не превосходит толщины кольца, при этом указанные части плоского кольца ограничены с боков плоскостями, параллельными и симметрично расположенными относительно продольной оси кольца, а радиальные отверстия обоймы выполнены в виде прямоугольных окон. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики устройства, расширяются его эксплуатационные возможности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2469215
выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО СТОПОРНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания решеток компенсирующих групп реактора атомной паропроизводящей установки в крайнем нижнем положении и направлено на возможность осуществлять непрерывное стопорение в каналах любого диаметра. Устройство стопорное содержит корпус, в котором размещен толкатель, взаимодействующий с фиксаторами. Устройство снабжено приводом, состоящим из втулки, в отверстие которой установлен шток, а фиксаторы выполнены в виде поворотных упоров, расположенных в пазах корпуса относительно друг друга под углом 120°. Толкатель снабжен винтом, имеющим возможность перемещения относительно корпуса и взаимодействия со штоком привода. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2461741
выдан:
опубликован: 20.09.2012
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И НАБОР ДЛЯ МОНТАЖА

Изобретение относится к крепежному элементу. Крепежный элемент выполнен с прямоугольной, имеющей четыре боковые кромки пластиной основания, от которой отходят два противолежащих первых плеча, которые имеют соответственно первый опорный участок с первым расстоянием от пластины основания, и два противолежащих вторых плеча, которые имеют соответственно второй опорный участок со вторым расстоянием от пластины основания, которое больше, чем первое расстояние. Первые плечи проходят до своего первого опорного участка от пластины основания таким образом, что расстояние между ними увеличивается. От каждой боковой кромки пластины основания проходит одно плечо, так что пластина основания и плечи обхватывают внутреннее пространство. Первые плечи проходят наружу за первые опорные участки. Первые плечи имеют манипуляционные участки, расстояние от которых до пластины основания больше, чем расстояние вторых опорных участков от пластины основания. Манипуляционные участки, соответственно, представляют собой имеющие ушко плоскостные участки. Изобретение относится также к монтажному инструменту для крепежного элемента, имеющему толкатель и рукоятку, а также к монтажному набору для соединения ткани подушки безопасности с внутренней конструкцией транспортного средства, состоящему из крепежного элемента и монтажного инструмента. В результате обеспечивается улучшение удерживающего действия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2434166
выдан:
опубликован: 20.11.2011
МЕЖПЛАТНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МАГИСТРАЛЕЙ

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения межблочных магистралей разъемного соединения летательного аппарата. Межплатное разъемное соединение магистралей содержит соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей. Трубопровод выполнен в виде пустотелого цилиндра с каналом в его дне и хвостовиком, стакана, закрепленного на пустотелом цилиндре и охватывающего его с образованием промежуточной полости, и штока со сферической законцовкой, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера второй платы, шток выполнен с осевым несквозным отверстием со стороны упомянутой сферической законцовки. Хвостовик пустотелого цилиндра выполнен с глухим отверстием, герметично закреплен в сферической втулке, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера первой платы, и сообщен полостью глухого отверстия с полостью магистрали первой платы и промежуточной полостью. Шток установлен внутри пустотелого цилиндра и сообщен своим осевым несквозным отверстием с полостью магистрали второй платы и промежуточной полостью. Полость между торцом штока и дном пустотелого цилиндра сообщена каналом с внутренней полостью штуцера первой платы. Сферическая втулка и сферическая законцовка штока герметизированы в сферических гнездах штуцеров. Внутренняя полость штуцера первой платы сообщена с окружающей этот штуцер средой. В результате повышается надежность эксплуатации. 1 ил.

2431586
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Замковое устройство относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим стыковку и расстыковку объектов, использующихся в условиях внекорабельной деятельности. Замковое устройство содержит установленный на первой детали захватываемый механизм с захватываемым упором и буртиком на захватываемом упоре со стороны захвата, а также с элементом передачи момента на захватываемый упор, установленный в отверстие второй соединяемой детали захватывающий механизм, с вставленными в корпус двумя концентричными подпружиненными втулками - внутренней и наружной, при этом захватываемый упор упирается во внутреннюю втулку, а также шариками, размещенными между буртиком упора, внутренней торцевой поверхностью корпуса, расточкой, конической поверхностью наружной втулки и торцевой поверхностью внутренней втулки. Захватываемый механизм содержит шток, установленный коаксиально внутрь захватываемого упора и взаимодействующий с ним по резьбовому соединению, ограничители взаимного перемещения захватываемого упора и штока, один из которых - шайба, установленная на корпусе захватываемого механизма, взаимодействующем с захватываемым упором по резьбовому соединению, второй ограничитель - бурт, выполненный на центральной части захватываемого упора, третий - гайка, установленная на центральной части захватываемого упора. Элемент передачи момента установлен на штоке. В результате обеспечивается ручная стыковка и расстыковка с созданием значительных усилий на большом ходе в условиях внекорабельной деятельности. 4 ил.

2428592
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ОТДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области морской техники, а именно к автономным гидроакустическим и сейсмогидроакустическим станциям наблюдения за подводной обстановкой. Отделитель содержит силовой цилиндр, уплотненный относительно цилиндра поршень со штоком с одной стороны, а с другой стороны уплотненный относительно силового цилиндра штырь с внутренней выточкой и отжимной пружиной, надетой на шток, и имеющий на стенке три отверстия для шариков шарикового замка, на наружной поверхности имеющий резьбу, на которую навинчена гайка. Спусковое устройство выполнено в виде электромагнита с втяжным якорем, имеющим плунжер, уплотненный в центральных отверстиях крышки силового цилиндра и корпуса электромагнита. Глубина проточки силового цилиндра выполнена так, что отношение величины хода поршня к длине ходовой поверхности штыря с гайкой равно 1,2-1,5, что обеспечивает полное выталкивание штоком штыря с гайкой из силового цилиндра при срабатывании шарикового замка при малых усилиях на поршне, то есть на малых глубинах постановки станции. Фланец силового цилиндра имеет резьбовые отверстия, в которые ввернуты штуцера, соединенные посредством гаек с трубопроводами, закрепленными к верхней части буя станции и обеспечивающими доступ чистой воды через радиальные каналы в крышке под поршень при постановке станции на илистый грунт. В результате повышается надежность срабатывания отделителя. 1 ил.

2428591
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок. Способ соединения деталей заключается в совмещении деталей таким образом, что одна деталь охватывает другую, и их фиксации, при этом на конце охватываемой детали выполняют увеличивающийся в поперечном сечении в направлении к торцу детали элемент, сопрягающийся с полостью, выполненной в охватывающей детали. Заявленный способ характеризуется тем, что охватываемую деталь выполняют из композиционного материала, а охватывающую деталь - из металла, при этом ее выполняют сборной, состоящей из накладок с наружной резьбой и гильзы с внутренней резьбой, и собирают последовательно, совмещая сначала накладки с охватываемой деталью, а затем гильзу с накладками. В результате повышается прочность и надежность соединения металлических деталей с деталями из композиционных материалов, обеспечивается ремонтопригодность соединения. 3 ил.

2418999
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ЗАМКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо. Запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения. Размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями. Если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики замкового узла, позволяющие произвести соединение или разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. 5 ил.

2418997
выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации крышки багажника легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски. Устройство для фиксации крышки багажника легкового автомобиля содержит корпус, содержащий два упругих элемента, на одном конце которых расположены П-образные зацепы для зацепления с крышкой багажника, упор и ручку. Корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами, на одном конце стойки установлены упомянутая ручка и кольцо, охватывающее упругие элементы, а на втором конце стойки расположены упор, опоры и зацеп, выполненный с возможностью зацепления с панелью задка кузова легкового автомобиля. Опоры и упор выполнены с возможностью расположения фланца кузова легкового автомобиля между ними, при этом упор и зацеп установлены разнонаправлено относительно друг друга. Длины упора и опор выбираются исходя из выражения L 1>L2>С, где L1 - высота от торцевой поверхности упора до точки монтажа на стойке, L 2 - высота от торцевой поверхности опор до точки монтажа на стойке, С - высота опорного фланца кузова легкового автомобиля. В результате обеспечивается качественная и быстрая установка устройства на крышку багажника легкового автомобиля на всех стадиях технологического процесса окраски кузова. 7 ил.

2417917
выдан:
опубликован: 10.05.2011
СОЕДИНЕНИЕ С КОНИЧЕСКИМ БОЛТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к крепежному соединению и его применению. Соединение с коническим болтом содержит конический болт (8), выполненный с возможностью приема в конической втулке (1), крепежную гайку и шайбу (16). Коническая втулка (1) имеет непрерывный продольный паз (5) и выполнена с возможностью, при раскрытии, равномерного расширения в радиальном направлении за счет наворачивания крепежной гайки на конический болт (8). Конический болт (8) содержит покрытие (13), причем заклинивающая поверхность (3) конической втулки имеет протяженность (4), приблизительно соответствующую протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта (8). Покрытие (13) конического болта (8) содержит, по меньшей мере, три полоски из политетрафторэтилена, равномерно разнесенные друг относительно друга по окружности конического болта (8), при этом протяженность каждой из указанных полосок по существу равна всей протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта. Упомянутое соединение с коническим болтом применяется для крепления узла (17) руля направления к несущей конструкции секции фюзеляжа воздушного судна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406886
выдан:
опубликован: 20.12.2010
БЫСТРОРАЗЪЁМНОЕ КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, преимущественно для быстрой установки и съема различных элементов, например, установки сменного инструмента или деталей на станке. Быстроразъемное конусное соединение содержит охватываемую деталь 1 с конической наружной поверхностью 2, охватывающую деталь 3 с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью 4. Охватывающая деталь содержит элементы фиксации, выполненные в виде двух фиксирующих конусов 5, ось 6 которых перпендикулярна к образующей конической наружной поверхности и расположена по касательной к ней. Фиксирующие конусы выполнены с возможностью введения их устройством в кольцевую фасонную канавку 7, расположенную на наружной поверхности охватываемой детали. На конических поверхностях охватываемой и охватывающей деталей выполнены шлицы 8. При введении деталей друг в друга до соединения шлицев образуется шлицевое соединение, предохраняющее детали от взаимного поворота. Изобретение направлено на упрощение изготовления, повышение быстродействия монтажа-демонтажа соединения и надежности его крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2405980
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к распорному устройству, предназначенному для использования в устройстве для прикрепления первого элемента машины ко второму элементу указанной машины. Первым указанным элементом является корпус стиральной машины для белья, стиральной/сушильной машины или сушилки для одежды, а вторым указанным элементом является колеблющийся узел указанных стиральной машины для белья, стиральной/сушильной машины или сушилки для одежды. Распорное устройство является монолитным устройством, выполненным посредством запрессовки резины с пластмассой. Техническим результатом является обеспечение удержания узла бака жестко закрепленным в корпусе машины в процессе ее транспортировки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2405078
выдан:
опубликован: 27.11.2010
ФИКСАТОР И СПОСОБ ФИКСАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЕМОГО ЗВЕНА ПРИ ЗАДАННОМ МАКСИМАЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ СИЛЫ

Изобретение относится к средствам для предотвращения перемещений звеньев. Фиксатор содержит соединенное со стойкой удерживающее звено, которое имеет возможность воздействия на удерживаемое звено. Удерживающее звено имеет резьбовую часть для завинчивания в стойку, на конце удерживающего звена имеется выступ. Площадь контакта удерживающего звена с удерживаемым звеном расположена на выступе удерживающего звена. Относительные деформации выступа удерживающего звена находятся в пределах области текучести материала удерживающего звена. Способ фиксации с обеспечением возможности автоматического освобождения удерживаемого звена, в котором посредством удерживающего звена, соединенного со стойкой, обеспечивают воздействие на удерживаемое звено. Удерживающее звено жестко соединяют со стойкой с обеспечением такой величины воздействия удерживающего звена на удерживаемое, что относительные деформации удерживающего звена находятся в пределах области текучести материала удерживающего звена. В результате обеспечивается надежное автоматическое освобождение удерживаемого звена при заданном значении силы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401948
выдан:
опубликован: 20.10.2010
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к строительству, в частности к строительным панелям, в том числе сандвич-панелям, с применением вспениваемого утеплителя для разъемного механического соединения панелей друг с другом. Разъемное соединение содержит установленные в стыкуемых поверхностях панелей два полукорпуса с жестко закрепленным пальцем и поворотным крюком с рабочей криволинейной поверхностью. Поворотный крюк фиксируется в открытом положении базирующим пальцем, а стягивание поверхностей соединяемых панелей осуществляется эксцентриковым механизмом. В результате повышается надежность соединения. 2 ил.

2399800
выдан:
опубликован: 20.09.2010
Наверх