автомобиль
Классы МПК: | B62D57/028 с колесами и механическими опорами B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы B60G3/14 с жестким рычагом |
Патентообладатель(и): | Барабанщиков Николай Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-07 публикация патента:
27.10.2009 |
Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги. Автомобиль имеет движитель в виде дисков, на которых с обеих боковых сторон закреплены карманы (12), расположенные в шахматном порядке. В карманы (12) помещены колеса (13), прикрепленные к дискам. Валы с дисками и колесами (13) подвешены на рычагах и связаны с двигателем. На боковых сторонах дисков могут быть установлены в шахматном порядке рабочие органы - пластины, черпаки. Решение направлено на повышение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Автомобиль, содержащий раму (1), имеющую продольно расположенные балки (2), двигатель, руль (31), подвеску и имеющие возможность вращения посредством вала двигателя валы (10), отличающийся тем, что
на концах валов (10) имеются диски (11), которые с обеих боковых сторон имеют карманы (12), расположенные в шахматном порядке,
в карманы (12) помещены колеса (13) или рабочие органы, прикрепленные к дискам (11),
валы (10) с дисками (11) посредством продольно расположенных валов (15, 19), связаны с валом двигателя,
один конец рычагов (5) подвески шарнирно установлен на оси, закрепленной на продольно расположенной балке (2),
на другом конце рычагов (5) подвески имеется пластина (7) с установленными на ней пружинами (8), опирающимися верхней стороной на пластину (9), закрепленную на продольно расположенной балке (2),
при этом на средней части рычагов (5) закреплены хомуты (3) корпусов подшипников (4) валов (10) с дисками (11),
в передней части рамы (1) имеется рулевое колесо (22) на оси (23), установленной в проушинах (24) стоек (25), связанных в верхней части пластиной (26), на которой закреплен стержень (27) руля (31), шарнирно установленный в кронштейне (30),
на стержне (27) руля (31) имеется кольцо (28) с пружиной (29),
на верхней части стержня (27) руля (31) закреплен руль (31).
2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рабочие органы являются пластинами или черпаками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту повышенной проходимости.
Недостатком известных автомобилей с колесами круглобаллонной формы является плохое сцепление колес с грунтом. При вращении колес, не имеющих хорошего сцепления с грунтом, образуются углубления в грунте, вмещающие колесо, и автомобиль не может самостоятельно двигаться вперед.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по снижению энергетических затрат при передвижении автомобилей без буксования при неблагоприятных дорожных условиях, по повышению проходимости автомобиля при неблагоприятных дорожных условиях и на снижение стоимости автомобиля за счет простоты конструкции и низкой стоимости колес, установленных на дисках. Вращающиеся диски с установленными на боковых сторонах в шахматном порядке рабочими органами - пластинами, черпаками и т.п. - могут применяться для производства каких-либо работ.
Предлагается автомобиль, содержащий раму, имеющую продольно расположенные балки, двигатель, руль, подвеску и имеющие возможность вращения посредством вала двигателя валы. На концах валов имеются диски, которые с обеих боковых сторон имеют карманы, расположенные в шахматном порядке. В карманы помещены колеса или рабочие органы, прикрепленные к дискам. Валы с дисками посредством продольно расположенных валов связаны с валом двигателя. Один конец рычагов подвески шарнирно установлен на оси, закрепленной на продольно расположенной балке. На другом конце рычагов подвески имеется пластина с установленными на ней пружинами, опирающимися верхней стороной на пластину, закрепленную на продольно расположенной балке. При этом на средней части рычагов закреплены хомуты корпусов подшипников валов с дисками. В передней части рамы имеется рулевое колесо на оси, установленной в проушинах стоек, связанных в верхней части пластиной, на которой закреплен стержень руля, шарнирно установленный в кронштейне. На стержне руля имеется кольцо с пружиной. На верхней части стержня руля закреплен руль. Рабочие органы являются пластинами или черпаками.
На фиг.1 изображен вид сбоку автомобиля (вид А-А на фиг.2). На фиг.2 изображен вид сзади автомобиля (вид В-В на фиг.1). На фиг.3 изображен вид сверху автомобиля (вид С-С на фиг.1). На фиг.4 изображена подвеска опорной балки на подшипник вала.
Автомобиль включает раму 1 с установленными на ней опорными балками 2, подвешенными с помощью хомутов 3 на корпусах подшипников 4. Концы хомутов 3 идут вниз и закрепляются на средней части рычагов 5. Один конец рычагов 5 шарнирно установлен на оси 6, закрепленной на опорной балке 2. Другой конец рычагов 5 имеет пластину 7 с установленными на ней пружинами 8. Верхние концы пружин 8 помещены под пластиной 9, закрепленной на опорной балке 2. Валы 10 помещены в подшипники 4 и имеют на концах диски 11. На обеих боковых сторонах дисков 11 закреплены карманы 12, расположенные в шахматном порядке. В карманы 12 помещены колеса 13, прикрепленные к дискам 11 болтом 14. Вращение от вала двигателя передается валу 15, а от него - через шестерни 16, 17, 18 - валу 19 с шестерней 20, передающей вращение через шестерню 21 валам 10. Рулевое колесе 22 установлено на оси 23, помещенной в проушинах 24 стоек 25, связанных пластиной 26 с закрепленным на ней стержнем 27 с кольцом 28 и пружиной 29. Стержень 27 шарнирно установлен в кронштейне 30. На верхней части стержня 27 закреплен руль 31.
Использование изобретения позволит повысить проходимость автомобиля при неблагоприятных дорожных условиях за счет невращающихся колес, опускаемых дисками на дорогу. Разобщенность колей колес при этом обеспечит хорошее сцепление в грунтом.
Снизятся расходы при изготовлении за счет простоты конструкции и при эксплуатации за счет экономии энергоресурсов благодаря большой общей опорной поверхности колес, предотвращающей буксование.
Класс B62D57/028 с колесами и механическими опорами
Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
Класс B60G3/14 с жестким рычагом