способ самобуксировки транспортных средств

Классы МПК:B60C27/14 автоматически прикрепляемые 
B60S11/00 Конструктивные особенности и элементы транспортных средств, связанные с присоединением автономных подъемных, поддерживающих или перемещающих устройств
B60K25/08 от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом 
B66F19/00 Подъем, перемещение или толкание грузов, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Никитин Андрей Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-12
публикация патента:

Способ самобуксировки транспортного средства, застрявшего, например, в луже, вечной мерзлоте, снежном сугробе, песке, содержащего пару ведущих колес, с использованием гибкой прочной ленты с прикрепленным на одном конце башмаком для крепления ленты к колесу, а на другом конце имеющей крепежное устройство для закрепления ее за пределами препятствия. При наезде ведущего колеса выпуклая часть башмака выпрямляется и плотно обжимает обод ведущего колеса, и лента, закрепленная на другом конце штырями или кольями, наматываясь на колесо, вытаскивает транспортное средство из препятствия. Таких лент, как и башмаков, две, т.е. по одной на каждое колесо ведущей пары. Технический результат - удешевление производства, упрощение изготовления, облегчение конструкции и улучшение компактности. 4 ил. способ самобуксировки транспортных средств, патент № 2423247

способ самобуксировки транспортных средств, патент № 2423247 способ самобуксировки транспортных средств, патент № 2423247 способ самобуксировки транспортных средств, патент № 2423247 способ самобуксировки транспортных средств, патент № 2423247

Формула изобретения

Способ самобуксировки транспортного средства, застрявшего, например, в луже, вечной мерзлоте, снежном сугробе, песке, содержащего пару ведущих колес, с использованием гибкой прочной ленты с прикрепленным на одном конце башмаком для крепления ленты к колесу, а на другом конце имеющей крепежное устройство для закрепления ее за пределами препятствия, отличающийся тем, что при наезде ведущего колеса выпуклая часть башмака выпрямляется и плотно обжимает обод ведущего колеса и лента, закрепленная на другом конце штырями или кольями, наматываясь на колесо, вытаскивает транспортное средство из препятствия, таких лент, как и башмаков, две, т.е. по одной на каждое колесо ведущей пары.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства.

Известен способ самоподъема транспортного средства аналогичным способом на парковочную высоту по патенту № 2343260, опубликованному в Бюл.1 за 10.01.09 г.

Однако такой способ стационарен, а поэтому никакие другие функции по этому способу выполнять нельзя.

Технический результат достигается за счет крепления, например, прочной брезентовой ленты при помощи специального башмака, выполненного из тонкой пружинистой полосовой стали, прикрепленного к ленте на одном конце заклепками для крепления на колеса ведущей пары, а на другом конце ленты устраивается крепежное устройство для закрепления лент по ширине ведущей пары колес при помощи специального коромысла с возможностью крепления их в грунте забитыми в него через специальные отверстия кольями или штырями или можно привязывать через это коромысло ленты к дереву, столбу, тяжелому булыжнику и др. естественным предметам, находящимся за пределами препятствия, где находится застрявшее транспортное средство. После чего, например, автомобиль, автобус и другое колесное средство, наматывая ленты на ведущую пару колес, вытаскивает самое себя из снежного сугроба, лужи, песка и вечной мерзлоты, где любой лишний проворот колес "засасывает" автомобиль напрочь, а имея в наличии способ самобуксировки, он легко выберется самостоятельно.

Такой самобуксир компактен, легок, прост, легко сматывается и сматывается в рулон до транспортных габаритов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан вид сбоку. На фиг.2 - вид сверху. На фиг.3 - башмак, вид сверху. На фиг.4 - башмак, вид с торца.

Способ самобуксировки состоит из двух лент, выполненных из прочной ткани, например брезента 1. На одном конце этих лент крепится по башмаку для крепления на пару ведущих колес. Башмак 2 крепится к ленте при помощи заклепок 3. Башмак 2, который имеет слегка выпуклое днище, роль которого заключается в том, чтобы при исходной позиции башмака 2, фиг.4, его щечки 4' при наезде колеса на выпуклость 5', которая выпрямляется до позиции 5, перейдут в положение 4, а если надевать башмак вручную, что в данном случае я и предлагаю, то, надев на колесо башмак 2 на ведущую пару колес 6, прижав щечки 4' к шинам 7 колесной пары 6 таким образом, что щечки 4' перейдут в положение 4, и, прижавшись плотно к шинам и дискам 8 ведущей пары, будут готовы к самобуксировке, останется только закрепить обратные концы лент 1 за пределами препятствия, например лужи 9, при помощи кольев или штырей 10. Для этого на концах лент 1 крепятся пластины 11, прикрепленные к ленте 1 заклепками 12, имеющими отверстие 13 для колышков или штырей 10, а для фиксации лент 1 по ширине ведущей пары колес между лентами ставится коромысло 14 с возможностью крепления лент в одной точке, например к дереву 15, при помощи тросов 16, где колья или штыри, вбитые в грунт 17, смогут выдержать ленты в рабочем состоянии и без всякого труда вытащить, например, автомобиль из любого препятствия. Для этого достаточно включить мотор.

Класс B60C27/14 автоматически прикрепляемые 

Класс B60S11/00 Конструктивные особенности и элементы транспортных средств, связанные с присоединением автономных подъемных, поддерживающих или перемещающих устройств

устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2509671 (20.03.2014)
устройство шарнирного соединения для кабины машины -  патент 2473434 (27.01.2013)
устройство для самобуксировки -  патент 2466925 (20.11.2012)
устройство для самовытаскивания транспортного средства -  патент 2340482 (10.12.2008)

Класс B60K25/08 от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом 

Класс B66F19/00 Подъем, перемещение или толкание грузов, не отнесенные к другим группам

Наверх