способ крепления колес
Классы МПК: | B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся B60C25/00 Устройства и инструменты, предназначенные для крепления, снятия или осмотра шин B60B25/08 сплошные ребордные кольца; расположение углублений (выточек), дающих возможность ребордному кольцу скользить по ободу B60B25/16 байонетные захваты |
Патентообладатель(и): | Пронин Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-05-17 публикация патента:
20.07.2012 |
Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам. Способ крепления колес включает использование при накачивании воздуха шины, который, раздвигая разъемные диски в продольных прорезях ступицы, зажимает их, благодаря чему осуществляется закрепление колеса. Технический результат - облегчение и упрощение монтажа и демонтажа колес у тяжелых автомобилей, тракторов и комбайнов за счет исключения трудоемкой работы по монтажу шин на неразъемных дисках и дополнительного закрепления диска к ступице. 4 ил.
Формула изобретения
Способ крепления колес, включающий использование при накачивании воздуха шины, который раздвигая разъемные диски в продольных прорезях ступицы зажимает их, благодаря чему осуществляется закрепление колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, особенно к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам.
Недостатком существующих методов крепления колес является затруднительный монтаж, а у тяжеловесных механизмов чрезвычайно затруднительный монтаж колеса, большого количества крепежных гаек, а у неразъемных дисков еще и затруднительный монтаж шин.
Цель изобретения - упрощение крепления колес путем, когда при накачивании колеса происходит закрепление шины между разъемными дисками колеса. Исключается завертывание крепежных гаек.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На графическом изображении Фиг.1: корпус моста - 1; тормозной диск 2, закрепленный на ступице - 3, на которой нарезаны продольные прорези - 4, в которые вставляется разъемный диск - 7, изображенный на графическом изображении Фиг.2. Затем на ступицу надевается пластиковый флиппер - 9, далее устанавливается покрышка с установленной в ней камерой, Фиг.4, потом устанавливается второй разъемный диск. В последнюю очередь устанавливается распорное кольцо - 8, Фиг 2, путем направления в продольные прорези - 4, Фиг.1, поворачивая по поперечной прорези - 6, Фиг.1, так чтобы совпали выступы - 10, Фиг.3, распорного кольца - 8, Фиг.3, с выемками - 5, Фиг.1, на ступице - 3, Фиг.1.
При накачивании шины разъемные диски, разжимаясь, зажимают распорное кольцо, таким образом обеспечивается закрепление колеса на ступице.
Что касается подобных аналогов изобретения, их нет. Существующие способы крепления колес основаны на креплении колес путем гаек, футорок, гаек с помощью прижимов.
Список технической литературы: Автомобили «КАМАЗ» Камское объединение по производству большегрузных автомобилей. Трактор «Кировец», издат. «Машиностроение», Пособие комбайнера, издат. «Колос».
Класс B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся
Класс B60C25/00 Устройства и инструменты, предназначенные для крепления, снятия или осмотра шин
Класс B60B25/08 сплошные ребордные кольца; расположение углублений (выточек), дающих возможность ребордному кольцу скользить по ободу
тормозное колесо шасси самолета - патент 2374134 (27.11.2009) |