колесо бесступичное
Классы МПК: | B60B25/00 Составные ободья A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин) |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-26 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными. Колесо бесступичное выполнено в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы. Между трубами меньшего диаметра закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. Основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля. Достигается упрощение технологии изготовления колес бесступичных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Колесо бесступичное, выполненное в виде закольцованной трубы, отличающееся тем, что дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы, между которыми закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления.
2. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными.
Известно колесо бесступичное / см. пат. № 2432266 (кл. В60B 25/02) от 02.11.2010 /, выполненное в виде закольцованной трубы, состоящей по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягающихся посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны трубного кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.
При всех достоинствах конструкции известного колеса изготовить его технологически сложно, а еще сложнее использовать в опорных самоходных тележках / см. пат. № 2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005 /, выполняемых по схеме подшипников с приводом внешней (периферийной) части колеса.
Для упрощения технологии изготовления и использования колес бесступичных в составе опорных самоходных тележек в колесе бесступичном, выполненном в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы, между которыми закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. При этом основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля.
На фиг. показано поперечное сечение вертикальной плоскостью предлагаемого колеса бесступичного.
Колесо бесступичное состоит из основной закольцованной трубы 1 большого диаметра и двух соосных закольцованных труб (2 и 3) меньшего диаметра, которые закреплены (например, сваркой) на основной трубе 1 с разных сторон от срединной плоскости (на фиг. - плоскость сечения) основной трубы 1. Между закольцованными трубами 2 и 3 закреплена (например, сваркой) гофрированная замкнутая лента 4, образующая зубчатый венец (показан условно) колеса внутреннего зацепления. При этом основная труба 1 большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами (не показаны) технологически оправданного профиля.
При использовании предлагаемого колеса бесступичного в составе опорных самоходных тележек / см. пат. № 2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005 /, выполняемых по схеме подшипников с приводом внешней (периферийной) части колеса, часть поверхности закольцованных труб 2 и 3, обращенная в сторону оси вращения колеса, может использоваться в качестве направляющей для опорных роликов, а гофрированная замкнутая лента 4 может служить зубчатым венцом для шестерни привода колеса бесступичного предлагаемой конструкции. Понятно, что опорные ролики можно изготовить заодно целое с шестерней привода. Точности изготовления шестерни-привода при этом высокой соблюдать не требуется ввиду упругой податливости сопрягаемой гофрированной замкнутой ленты 4.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо при простоте технологии изготовления и использования колес бесступичных.
Класс B60B25/00 Составные ободья
обод колеса для пневматической шины - патент 2499678 (27.11.2013) | |
разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины - патент 2497686 (10.11.2013) | |
колесо безопасности с системой подкачки шин - патент 2461467 (20.09.2012) | |
колесо безопасности - патент 2461466 (20.09.2012) | |
способ крепления колес - патент 2456169 (20.07.2012) | |
колесо транспортного средства - патент 2446957 (10.04.2012) | |
безопасное колесо - патент 2440250 (20.01.2012) | |
колесо разборное бесступичное - патент 2432266 (27.10.2011) | |
запасное колесо автомобиля - патент 2391219 (10.06.2010) | |
тормозное колесо шасси самолета - патент 2374134 (27.11.2009) |
Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)