ходовая часть транспортного средства
Классы МПК: | B60G11/02 только с листовыми рессорами |
Автор(ы): | Журавлёв Максим Олегович (RU), Межуева Лариса Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-06-14 публикация патента:
10.07.2014 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. Ходовая часть транспортного средства содержит раму подвески, листовые рессоры, стремянки, чашки, пружины, передние и задние колеса. На передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага. Передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу. Чашки расположены сверху стремянок, между которыми расположены пружины. Достигается мягкость хода транспортного средства. 2 ил.
Формула изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, отличающаяся тем, что ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески.
Известна ходовая часть транспортного средства (Патент РФ № 2043934, опубликована 20.09.1995 г.), содержащая раму подвески, листовые рессоры, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу.
К недостаткам прототипа относится то, что передние колеса имеют независимую работу, а задние колеса зависимую работу, следовательно, мягкость хода автомобиля недостаточна.
Технический результат в том, что ходовая часть транспортного средства обеспечивает мягкость хода, которая не всегда положительна при загруженном автомобиле т.к. уменьшается клиренс, который впоследствии обеспечивает вибрацию задней оси.
Задача решается тем, что в ходовой части транспортного средства, содержащей раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.
На фиг.1 представлена ходовая часть транспортного средства - вид сбоку, на фиг.2 ходовой части транспортного средства - вид сверху.
Ходовая часть транспортного средства содержит рессору 1, которая своей средней частью закреплена жестко на раме 2 кронштейном 3. Место крепления рессоры на раме расположено близко к центру тяжести транспортного средства. Передний конец рессоры связан с маятниковым рычагом 4 переднего колеса 5 посредством промежуточного рычага 6 и серег 7 и 8, задний конец рессоры с задним колесом 9 посредством рычага 10 и серьги 11. Для гашения колебаний колес имеются амортизаторы 12 и 13, закрепленные одним концом на транспортном средстве, а другим концом соединенные с маятниковым рычагом 4 и рычагом 10, ходовая часть снабжена чашками 14, расположенными сверху стремянок 15. Между чашками 14 и стремянками 15 установлены пружины 16.
При наезде переднего колеса 5 на препятствие маятниковый рычаг 4 поворачивается относительно оси 14 и через серьги 7 и 8 взаимодействует с передней половиной рессоры 1, гасящей удар.
При наезде на препятствие заднего колеса 9 рычаг 10 поворачивается вокруг оси 15 и удар гасится задней половиной рессоры 1. Предлагаемая рессора позволяет добиться независимой работы каждого колеса.
Класс B60G11/02 только с листовыми рессорами