Оси и их детали – B60B 35/00
Патенты в данной категории
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях. Рама выполнена в трубном исполнении. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток поршня имеет свободу осевого перемещения вдоль трубы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес. Оси колес закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне трубы. Достигается упрощение процесса изменения колеи. 1 ил. |
2519626 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА
Группа изобретений относится к колесной подвеске и рабочей машине с такой подвеской. Колесная подвеска для монтажа в шасси (1) рабочей машины содержит приводную ось, колесо и ступичный узел, содержащий первый ступичный блок, который неподвижен в осевом направлении колесной подвески и присоединен к указанной оси, и второй ступичный блок, который присоединен к колесу и выполнен с возможностью смещения в осевом направлении колесной подвески относительно первого ступичного блока для изменения осевого положения колеса относительно первого ступичного блока. Ступичный узел также содержит привод для управляемого приведения в действие второго ступичного блока с обеспечением указанного смещения. Привод содержит гидравлический цилиндр (51), который расположен внутри защитного опорного средства для поглощения сил или компонент сил в радиальном направлении гидравлического цилиндра (51). Указанное защитное опорное средство содержит первый опорный рукав (53), который предназначен для присоединения к шасси, и второй опорный рукав (54), который непосредственно или с помощью промежуточных элементов присоединен ко второму ступичному блоку. Указанные опорные рукава телескопически расположены внутри друг друга с обеспечением возможности телескопического перемещения между ними. Обеспечивается защита подвески от разрушающих нагрузок. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2504482 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес. Рама представляет собой трубу. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины. Поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой. Один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе. Другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия. Через указанные отверстия посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. Достигается повышение проходимости за счет изменения колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2503571 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19. Каждое устройство 18 для крепления колеса установлено на соответствующей опорной конструкции 22 колеса посредством верхнего рычага 23 и нижнего рычага 24, образующих угловой модуль. Опорная конструкция 22 колеса каждого углового модуля представляет собой литой узел. Каждая опорная конструкция колеса установлена на шасси посредством проходящего в поперечном направлении опорного вала, который подвижно закреплен для осевого перемещения в опорном блоке. В сельскохозяйственной машине обеспечивается изменение ширины колеи более простым и эффективным образом за счет поперечного разделения колес с минимальным трением скольжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2500094 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499718 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму. Несущая рама опирается лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами. Несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием " " по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы. Несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях. Несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами. Достигается улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии. 13 ил. |
2499379 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути. Тележка содержит опорную платформу железнодорожного вагона; по меньшей мере, одну поворотную ось (2) с опорными частями (10), подшипниками (12), пазами для направляющих (18) и вкладышами (13), на которой установлены два колеса (1) посредством соединительного устройства. Поворотная ось снабжена фиксатором (22) для смены колеи, который позволяет или предотвращает поперечное перемещение колес на оси при помощи направляющих (24). Стационарная установка для смены колеи содержит фиксирующие направляющие (19) для скольжения и опоры, направляющие (27) поперечного перемещения и замыкающие направляющие (24). Достигается снижение риска размыкания устройства фиксатора тележки с изменяемой колеей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2493991 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СМЕНЫ СТАНДАРТА КОЛЕИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. Система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары содержит блок датчиков, установленных на сенсорные линии, размещенные на рельсах наземного регулировочного оборудования, блок обработки сигналов, выполненный с возможностью приема и обработки сигнала с блока датчиков, и блок мониторинга, выполненный с возможностью отслеживания работы регулировочного оборудования и обнаружения ошибки в ходе процесса смены стандарта колеи на основании обработки сигнала с датчиков. Блок датчиков включает датчики деформации и датчики смещения. Датчики деформации установлены на направляющие рельсы, желобковый рельс и отпускной рельс, датчики смещения - на стопорный отпускной рельс. Сенсорные линии установлены в направляющие рельсы, желобковые рельсы, отпускные рельсы и стопорные отпускные рельсы наземного регулировочного оборудования. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492062 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройства для изменения величины колеи включают шарниры (7, 8, 9, 10), посредством которых несущие балки (3, 4) соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Другими концами ползуны (11, 12, 13, 14) установлены в направляющих (15, 16, 17, 18), жестко закрепленных на несущей раме, с возможностью их перемещения посредством гидроцилиндров (19, 20, 21, 22). Гидроцилиндры (19, 20, 21, 22) одними концами шарнирно закреплены в направляющих (15, 16, 17, 18), а другими шарнирно соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Обеспечивается повышение проходимости лесозаготовительной машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2491201 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. Транспортное средство содержит раму с установленной на ней платформой, включающей кабину со средствами управления движением транспортного средства и работой его узлов и агрегатов, и силовую установку. Силовая установка снабжена средствами передачи крутящего момента на колеса транспортного средства, установленные на поворотных консолях. Поворотные консоли снабжены средствами их разворота независимо друг от друга в горизонтальной плоскости. Поворотные консоли размещены на вертикальных осях, установленных на нижней поверхности платформы, у ее переднего и заднего концов, с возможностью поворота от положения параллельно продольной оси платформы, до положения перпендикулярно продольной оси платформы. Колеса транспортного средства установлены с возможностью поворота их плоскости вращения от положения вдоль продольной оси платформы до положения перпендикулярно продольной оси платформы. Достигается обеспечение высокой маневренности и проходимости транспортного средства в условиях высокой плотности размещения непреодолимых препятствий. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2483937 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные рычаги (4). Рычаги (4) образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами (5), связанными с осями (6), эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов (2) колес (1). Обеспечивается уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2478055 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. Промежуточный элемент и соответствующая шейка вала имеют взаимные контактные поверхности (12, 32) по существу с одинаковой толщиной материала. Каждая шейка вала присоединена к соответствующему концу промежуточного элемента посредством сварного шва (50), выполненного с помощью лазерной сварки. Одна из контактных поверхностей шейки вала и контактных поверхностей промежуточного элемента имеет, по меньшей мере, одну фаску (18, 38, 20, 40). В результате предотвращаются возникновение высоких концентраций напряжений в зоне сварного шва. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2469876 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Конструкция оси транспортного средства выполнена таким образом, что колеса транспортного средства в случае ненагруженной цельной оси расположены на цельной оси с положительным углом развала колес, также называемым развал конструкции. Причем смонтированная на транспортном средстве неуправляемая цельная ось в случае ненагруженного транспортного средства деформирована настолько, что колеса транспортного средства расположены на неуправляемой цельной оси с уменьшенным по сравнению с развалом конструкции, однако по-прежнему положительным углом развала колес, также называемым основной развал. Неуправляемая цельная ось в случае ненагруженного транспортного средства упруго деформирована так, что основной развал образован посредством положительного угла развала колес от более 0 до 0,5° и что неуправляемая цельная ось при максимально допустимой нагрузке транспортного средства упруго деформирована настолько, что колеса транспортного средства расположены с измененным относительно основного развала в направлении отрицательных углов развала колес углом развала колес, также называемым нагрузочным развалом, в интервале от 0,3 до 0°. Технический результат - уменьшение износа шин. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2437775 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
УПРУГАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ПОПЕРЕЧИНУ С ОТКРЫТЫМ СЕЧЕНИЕМ, БОКОВИНЫ КОТОРОЙ ИМЕЮТ НЕПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ КРОМКИ, ПОПЕРЕЧИНА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
Изобретения относятся к подвеске транспортных средств. Поперечная балка содержит два продольных кронштейна (20), соединенных поперечиной (10). Поперечина (10) имеет открытое сечение. Каждая из боковин (11), (21) поперечины (10) имеет кромку (1), (2), проходящую между стыковочными участками (4), находящимися на концах указанной поперечины (10). Поперечина (10) в центральной области имеет V-образное поперечное сечение, которое изменяется таким образом, что на каждом из концов поперечины она имеет трапециевидное сечение. Кромки (1), (2) имеют большую длину, чем расстояние между двумя продольными кронштейнами. Автомобиль содержит указанную поперечину. Достигается упрощение конструкции балки и повышение прочности соединения балки и кронштейна. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2421342 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
БАЛКА ЖЕСТКОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к балке жесткого моста транспортного средства. Предложена балка жесткого моста, в частности, грузового автомобиля или автобуса с литым или кованым телом (1) балки моста, которое усилено с помощью углового профиля (2). Угловой профиль (2) прилегает, по меньшей мере, к двум сторонам тела (1) балки моста. Достигается унификация изделия для использования в модульной системе монтажа транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2415760 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
ГИБКАЯ ОСЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Ось содержит траверсу (1), которая соединяет два продольных кронштейна (2), причем каждый из указанных кронштейнов надежно соединен по меньшей мере с одной тарелкой (3). Кроме того, ось снабжена средством (33) позиционирования и/или поддержки по меньшей мере одной подвесной рессоры. Указанная траверса (1) соединена с каждым из продольных кронштейнов (2) при помощи по меньшей мере одной тарелки (3), которая содержит средство (31) повышения жесткости, позволяющее повысить жесткость в поперечном направлении оси. Другие два независимых пункта формулы раскрывают тарелку и автомобиль, содержащие упомянутую выше ось. Технический результат - повышение жесткости в поперечном направлении оси при сохранении ее характеристик на кручение. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374085 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
КОЛЕСНАЯ БАЛКА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Колесная балка содержит трубчатую перекладину 1 кольцевого профиля, направляющий аппарат, состоящий из продольных тяг и косых тяг, и пневматические упругие элементы в виде пневмобаллонов 11, 12. На концевых участках перекладины 1 расположены трубчатые наконечники 2 с наклонными консольными участками, соединенными шарнирно с цапфами 4 колес 5. Над трубчатым участком каждого наконечника 2 расположена соединенная с ним вертикальной перемычкой горизонтальная площадка. На площадках наконечников 2 установлены и закреплены резьбовыми крепежными элементами стойки 9, 10, на которых установлены пневмобаллоны 11, 12 и с которыми соединены продольные тяги. Технический результат - повышение надежности колесной балки для низкопольного городского автобуса с уменьшением ее металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2364520 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов. Подшипниковый узел содержит ось, корпус ходового ролика и смонтированные между ними роликовые подшипники, наружные и внутренние кольца которых зафиксированы на оси соответственно крышкой и упорной шайбой. На оси без зазора между роликовыми подшипниками смонтирован радиальный шариковый подшипник. Установка наружного кольца радиального шарикового подшипника в расточке корпуса ходового ролика с зазором по диаметру разгружает этот подшипник от радиальных усилий, позволяя ему эффективно воспринимать только осевые усилия, что дополнительно повышает ресурс подшипникового узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2299130 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
АВТОМОБИЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям. Автомобиль включает ходовую часть в виде рамы, передней оси, заднего ведущего моста и рессор. Автомобиль снабжен механизмом вертикального перемещения разъемного картера заднего моста, расположенным над ним. Механизм выполнен в виде двух расположенных друг против друга силовых цилиндров, шарнирно присоединенных штоком к проушинам картера и корпусом - к поперечине рамы. Две расположенные с боков рамы подвесные опоры выполнены в виде корпуса с приливом и амортизатора, шарнирно присоединенного штоком к корпусу с приливом и корпусом - к кронштейну балки рамы. При этом каждая полуось заднего моста состоит из ведущего вала с фасонным кулаком, двух промежуточных валов с фасонным кулаком на одном конце, ведомого вала с фасонным кулаком на одном конце и фланца. Ведущий вал помещен шлицевым концом в боковой кожух. Кожух концом заделан в половинку картера. При этом на шлицевой конец ведущего вала насажена полуосевая шестерня, которая связана с сателлитами дифференциала. Два промежуточных вала помещены шлицевым концом в соединительную втулку. Ведомый вал помещен в корпус подвесной опоры. Фланец насажен на шлицевой участок ведомого вала. Средний участок балки передней оси выполнен в виде П-образного выступа. Прилив корпуса подвесной опоры несет на себе два широко расставленных конических роликовых подшипника для установки ступицы с колесами, удерживаемой гайками со стопорной шайбой. Фланец прикреплен к ступице колеса. Расстояние от низшей точки заднего моста и расстояние от низшей точки П-образного выступа передней оси до полотна дороги равны сумме высоты препятствия и расстояния между П-образным выступом передней оси и наивысшей точкой препятствия. В результате достигается расширение функциональной возможности автомобильного транспорта, в частности повышение проходимости, повышение устойчивости, повышение срока службы автомобиля и обеспечение плавности хода. 8 ил. |
2289515 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ВАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Вал транспортного средства имеет жесткий промежуточный участок с шейкой вала, приваренной к каждому из двух концов последнего. Шейка вала и/или промежуточный участок имеют пониженную толщину материала на расстоянии от контактных поверхностей, которое равно менее чем по существу половине толщины материала в контактных поверхностях, чтобы направлять поток силы через сварной шов. Во время изготовления таких валов транспортных средств взаимно примыкающие контактные поверхности сваривают лазером, с целью образования сварного шва, который может полностью проникать сквозь материал шеек вала и промежуточного участка соответственно, посредством чего концентричность и параллельность этих двух шеек после сваривания и охлаждения материала будут в пределах заданных допусков на размер. Устройство для приваривания вала имеет средство индукционного нагрева, которое окружает шейку вала и способно перемещаться в осевом направлении так, чтобы после завершения нагревания оно перемещалось для освобождения шеек вала, приваренных к участку вала. В результате повышается прочность сварного шва вала. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2282537 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
КАРТЕР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Картер содержит балку картера, соединенную сваркой с хвостовой частью концевых фланцев, цапфы, соединенные с концевыми фланцами посредством крепежных элементов. Хвостовая часть концевых фланцев выполнена с прорезями, а боковые стенки балки картера выполнены с выступами, установленными в упомянутых прорезях и закрепленными в них электродуговой сваркой. В результате снижается себестоимость изготовления картера ведущего моста при небольших объемах производства с обеспечением высокой прочности. 3 ил. |
2265527 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ПОРТАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам. Ведущий мост содержит две угловые зубчатые передачи, имеющие привод от отдельных двигателей. Корпус каждой угловой передачи выполнен в виде конусообразной оболочки, соединенной резьбовыми крепежными деталями с цапфой колеса. Он снабжен чашеобразной приставкой, сопряженной с ним в плоскости, перпендикулярной оси колеса. В приставке расположена втулка, в которой на подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни угловой передачи. Ведомая коническая шестерня установлена на конических подшипниках, один из которых расположен в корпусе в поперечной перегородке, а другой конический подшипник расположен в приставке. Приставки корпусов угловых передач связаны между собой трубчатыми балками, концевые участки которых расположены в пазухах, выполненных в приставках ниже валов привода колес. Технический результат заключается в том, что ведущий мост прост в изготовлении и удобен при сборке. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2193978 выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение предназначено для использования на наземных транспортных средствах и в летательных аппаратах. Колесо содержит обод, имеющий дисковую часть и ступицу с подшипниковыми гнездами, и средство фиксации подшипника от осевого смещения, установленное в расточке ступицы и взаимодействующее с наружным кольцом подшипника. Средство фиксации подшипника выполнено в виде кольца, опорная поверхность которого под рассрочку ступицы образована цилиндрической частью диаметром, равным наружному диаметру подшипника, и касательной с ней сфероидальной частью. При этом ширина сфероидальной части кольца выполнена не менее его высоты. В результате повышается надежность и упрощается конструкция средства фиксации подшипников в ступице колеса. 1 ил. | 2184887 выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ведущий мост содержит корпус, главную передачу и двухпоточные бортовые передачи с несоосными входным и выходным валами. Каждая бортовая передача состоит из ведущего, ведомого и промежуточных зубчатых колес. Промежуточные зубчатые колеса расположены на подшипниках на опорных стержнях, установленных в корпусе на разной высоте. Ведущий мост снабжен устройствами для подачи смазочной жидкости к подшипникам более высоко расположенных промежуточных зубчатых колес бортовых передач. Такое устройство содержит вращающееся кольцо и контактирующий с ним подпружиненный скребок, установленный в опорном стержне высоко расположенного промежуточного зубчатого колеса и имеющий ванночку, сообщающуюся с полостью между зубчатым колесом и опорным стержнем, в которой расположен подшипник. Скребок выполнен из трубки, у которой торец, контактирующий с вращающимся кольцом, имеет форму кольцевого сектора. В результате увеличивается надежность работы ведущего моста. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2158681 выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит шлицевую втулку (1), на внешней поверхности которой выполнены шлицы, установленную и жестко закрепленную на полуоси (2), ступицу (4), на внутренней поверхности которой выполнены шлицы, находящиеся в зацеплении со шлицами втулки (1) и установленные на рукавах заднего моста гидроцилиндры (6), штоки которых соединены со ступицей (4) посредством подшипникового узла (7). Гидроцилиндры 6 присоединены к штатной гидросистеме трактора при помощи маслопровода. Для предотвращения соскакивания ступицы (4) со шлицевой втулки (1) при максимальной ширине колеи предусмотрена стопорная шайба (8). Для защиты подшипникового узла от попадания грязи установлен защитный кожух (9). Изобретение направлено на решение задачи изменения ширины колеи транспортного средства без проведения подготовительных операций как в статике, так и в динамике независимо от направления движения. 2 ил. | 2137614 выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ МНОЖЕСТВА КОЛЕЙ Колесная пара для множества колей содержит независимо вращающиеся колеса, смонтированные на гильзах, насаженных на ось с возможностью скольжения. На гильзах выполнены поперечные каналы, а в потолках буксовых коробок - поперечные призмы, размещаемые в поперечных каналах. Положение буксовых коробок определено дистанционным фиксатором. Одна поперечная призма в потолке каждой буксовой коробки расположена между серединой буксы и колесом. Вторая поперечная призма представляет собой дистанционный фиксатор. Фиксатор выполнен как часть буксы и расположен своим концом в выполненной в конце оси прорези. Между дистанционным фиксатором и основной частью буксы расположен П-образный элемент, имеющий направляющие для фиксации гильзы. Между буксой и колесом расположены одна над другой П-образные крышки, верхняя из которых прижата к буксе с помощью пружин. Обеспечивается упрощение монтажа колесной пары и ее эксплуатации. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131816 выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ Транспортное средство содержит пневмоколеса, имеющие колею, не совпадающую с железнодорожной, переднюю и заднюю откидывающиеся рамы и оси с железнодорожными катками и приводными при прижатии к пневмоколесам роликами. Приводные ролики связаны с катками через планетарные редукторы. Ведущие шестерни редукторов связаны с приводными роликами, а ведомые - с катками. Водила закреплены на осях катков, закрепленных через резиновые втулки в шарнирно установленных на цапфах рам балансирах, связанных с рамами упругими элементами. Обеспечивается безопасное и комфортное движение транспортного средства по железным дорогам, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2130387 выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) Система переменной ширины колеи содержит устройство для изменения ширины колеи, имеющее изменяющие ширину колеи рельсы, соединяющие рельсы широкого железнодорожного пути и рельсы узкого железнодорожного пути, и рельсы для поддерживания вагона. На концевых частях осей тележки выполнены кольцевые канавки. Тележка выполнена с устройствами для закрепления каждой буксы от вертикальных перемещений относительно оси или разъединения их перед началом перемещения тележки по изменяющим ширину колеи рельсам. Каждое из этих устройств включает в себя заклинивающие элементы, поджимаемые к поверхности соответствующей кольцевой канавки для скрепления буксы и оси или разъединения их при поднятии заклинивающих элементов от поверхности кольцевой канавки. Тележка может быть выполнена с устройствами для блокирования колес. Каждое устройство выполнено с верхней опорной поверхностью для опирания на нее через буксу железнодорожного вагона. Обеспечивается надежность работы тележек с переменной шириной колеи и безопасность системы переменной ширины колеи для этих тележек. 3 с. и 14 з.п.ф-лы, 24 ил. | 2127684 выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПУТЯХ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ Изобретение относится к вагоностроению. Тележка для использования на путях различной ширины содержит раму, рычаги, расположенные по бокам рамы, колесные пары, установленные на концах рычагов, и рессоры, связывающие рычаги с рамой. Колесные пары состоят из двух колес, связанных с осью. Диски колес выполнены шириной К=Ко+(Н1-Н2)/2, где К - ширина диска колеса; Ко - ширина диска стандартного колеса; Н1 - ширина пути широкой колеи; Н2 - ширина пути узкой колеи. Поверхность катания выполнена шириной, равной В=К-, где К - ширина диска колеса; - ширина реборды. Обеспечивается снижение трудоемкости ремонтных и наладочных работ. 5 ил. | 2125519 выдан: опубликован: 27.01.1999 |
|
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ПЕРЕСТАВНЫМИ КОЛЕСАМИ Колесная пара содержит ось и насаженные на нее переставные колеса, имеющие направленные друг к другу удлиненные части ступиц с кольцевыми пазами на наружных поверхностях. На концевых участках ступиц выполнены шлицы, находящиеся в зацеплении со шлицами, которые выполнены на ступицах, насаженных неподвижно на ось. Ось имеет две подступицы, размещенные между неподвижными ступицами. На подступицы неподвижно насажены тормозные диски. Каждая неподвижная ступица выполнена в виде вставленных одна в другую втулок. Обеспечивается автоматическое изменение расстояния между колесами при полном устранении ручных операций и дополнительных механизмов, связанных с регулировкой частей тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2120391 выдан: опубликован: 20.10.1998 |