Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ..центральные опоры и другие шарнирные соединения между рамой и поперечиной или тележкой – B61F 5/16
Патенты в данной категории
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника. На упорных и опорных поверхностях элемента выполнены выемки, заполненные твердым смазочным материалом. Угол, образованный радиальными осями выемок, не превышает угол поворота тележки в кривых участках пути. Повышается ремонтопригодность узла соединения пятника и подпятника. 1 ил. |
2513093 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ВСТАВОК ПОДПЯТНИКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА
Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной алифатической или ароматической оксикислоты, в которую вводят смесь антифрикционных порошкового и волокнистого наполнителей. Второй компонент состоит из нетоксичного аддукта, полученного взаимодействием алифатического или ароматического ди- или полиамина с эпоксидной диановой смолой и нетоксичного и нелетучего ди- или многоатомного спирта. Оба компонента - смоляную часть и отверждающую часть - изготавливают равными по объему и весу, смешивают непосредственно перед применением и наносят на стальную сердцевину подпятника, оставляя после нанесения отверждаться. Обеспечивается высокопрочное антифрикционное покрытие подпятника. 2 табл. |
2501690 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА
Стальная сердцевина подпятника перед нанесением покрытия обработана фосфотирующим составом. В качестве покрытия методом контактного формования нанесен слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной алифатической или ароматической оксикислоты, в которую вводят смесь антифрикционных порошкового и волокнистого наполнителей. Второй компонент состоит из нетоксичного аддукта, полученного взаимодействием алифатического или ароматического ди- или полиамина с эпоксидной диановой смолой и нетоксичного и нелетучего ди- или многоатомного спирта. Оба компонента - смоляную часть и отверждающую часть - изготавливают равными по объему и весу, смешивают непосредственно перед применением и наносят на стальную сердцевину подпятника, оставляя после нанесения отверждаться. Обеспечивается высокопрочное антифрикционное покрытие подпятника. 2 табл. |
2493990 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона содержит пяту, закрепленную на кузове вагона, и подпятник, выполненный в виде углубления цилиндрической формы в надрессорной балке тележки. Между пятой и боковой стенкой подпятника установлено износостойкое кольцо с возможностью угловых поворотов между пятой и подпятником и покрытое смазочным материалом с высокой адгезией. Между дном подпятника и опорным торцом пяты установлены две прокладки в виде дисков из твердого смазочного материала, а между ними размещен перфорированный диск из износостойкого материала. Достигается повышение износостойкости пятниковой опоры кузова на тележку грузового вагона, увеличение межремонтного срока службы опоры и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2466892 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пятниковый узел содержит пяту, закрепленную на кузове вагона, подпятник, выполненный в виде углубления цилиндрической формы в надрессорной балке тележки, перфорированный по всей поверхности диск, установленный между пятой и подпятником. Диск выполнен из материала более твердого, чем материал пяты и подпятника, и покрыт с обеих сторон консистентным или сыпучим смазочным материалом. Между пятой и боковой стенкой подпятника установлено износостойкое кольцо с выемкой на внутренней поверхности и возможностью угловых поворотов между пятой и подпятником. На внутреннем бурте подпятника установлено уплотняющее кольцо из упругого эластичного материала, контактирующее с внутренней конусной поверхностью пяты. Достигается повышение износостойкости пятниковой опоры кузова на тележку грузового вагона, увеличение межремонтного срока службы и надежности. 3 ил. |
2465161 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Колесная пара тележки разделена на две полуоси и каждая часть снабжена по обе стороны колеса буксами. Обе части колесной пары сочленены в центральной части своими полуосями, вставленными в трубу, и размещенной между ними пружиной. На буксы установлены боковины, в нижней части скрепленные подрессорной балкой, на которой размещен рессорный комплект. Рессорный комплект состоит из верхнего и нижнего пакета листов. Верхний пакет листов своей вогнутой частью расположен вниз, а нижний пакет листов своей вогнутой частью расположен вверх. Нижний пакет опирается через трибопару на подрессорную балку, а верхний пакет листов воспринимает нагрузку от кузова вагона через скользуны. Каждый пакет листов имеет разные частотно-диссипативные характеристики и спектры собственных колебаний, причем у верхнего пакета листов частотная характеристика смещена в область более низких частот. Через сочлененную среднюю часть пакета листов, пятник и подпятник проходит шкворень и фиксируется во втулке подрессорной балки. Уменьшается износ тележки при движении в кривых. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2440907 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
ДЕМПФЕР ПОДПЯТНИКА
Демпфер подпятника вагонной тележки выполнен в виде чаши (1), повторяющей форму подпятника, с отверстием в центре. Демпфер снабжен коническим корпусным кольцом (3), в котором по всему периметру выполнены окна (5) с полками, удерживающими от выпадения боковые подвижные крышки, под которыми размещены многослойные боковые упруго-гистерезисные пакеты, состоящие из пластин с гофрами по образующей конической поверхности. На дне чаши под подвижной кольцевой крышкой (9), удерживаемой от выпадения кольцевыми буртиками центрального (4) и конического корпусных колец, размещены кольцевые многослойные упруго-гистерезисные пакеты (10, 11) пластин с радиальным расположением осей гофров. Все пластины с гофрами покрыты тонким слоем жидкости, обладающей демпфирующими свойствами. Коническое и центральное корпусные кольца неподвижно закреплены в чаше. Боковые подвижные крышки выступают над коническим корпусным кольцом. Подвижная кольцевая крышка выступает над коническим и центральным корпусными кольцами на расстояние, равное максимально возможной деформации соответствующих пакетов пластин с гофрами. На поверхностях чаши и крышек, взаимодействующих с упруго-гистерезисными пакетами пластин, нанесено износостойкое покрытие. Повышается эффективность подавления вибрационных и ударных нагрузок, увеличивается срок службы элементов вагонов и вагонной тележки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2397090 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки. В отверстие под шкворень опорной колонки вставлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет твердость большую, чем твердость основного материала. Втулка может быть выполнена из неметаллического материала. Высота втулки больше толщины подпятникового места в зоне отверстия под шкворень. На одном конце втулки, на ее наружной поверхности, выполнен кольцевой бурт, контактирующий со сменной чашей, установленной в подпятник. В углу между кольцевым буртом и наружной поверхностью втулки выполнен один или несколько расположенных по диаметру выступов, а в чаше и в зеркале подпятника имеются пазы для размещения указанных выступов. С другого конца втулки, размещенного внутри надрессорной балки, выполнены продольные вырезы по направлению продольной оси втулки, расположенные равномерно по ее диаметру. На наружной поверхности втулки, в зоне, ограниченной высотой продольных вырезов, имеется кольцевой паз, выполненный на уровне внутренней поверхности подпятникового места в зоне отверстия под шкворень. В кольцевом пазу установлено разрезное кольцо, проходящее через отверстия фиксаторов, размещенных в продольных вырезах втулки. Достигается упрощение эксплуатации надрессорной балки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2386560 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2308387 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2308386 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками, в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2307756 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2307755 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами маятниковыми подвесками в трех или четырех точках, закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2307754 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2307753 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2307752 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2307751 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2307750 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть рельсового транспортного средства включает тяговый привод и колесную тележку, содержащую раму 4 и две колесные пары 5. Рама содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18 и выступающие над ней и над колесами арочные концевые участки продольных балок 15, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар. Рама снабжена системой осесимметрично разнесенных консольных амортизированных и снабженных демпферами опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Тяговый привод включает тяговый электродвигатель, движитель в виде контактной части бандажа колес, кинематически соединенный с тяговым двигателем последовательно через ступицу, ось колесной пары с установленным на оси с частичным опиранием на нее и сообщенным со ступицей редуктором 45, другой своей частью опертым на арочный концевой участок рамы, и частично опертой на редуктор кинематически связанной с тяговым электродвигателем трансмиссией. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 17 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2294297 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть трамвая включает тяговый привод и колесную тележку. Рама 4 тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18. Лемнискатный механизм содержит корпус в виде осесимметричной четырехлучевой плоской коробчатой рамы с центральным проемом, имеющим форму тела вращения, и снабжен парной системой горизонтально ориентированных в продольном направлении осесимметрично разнесенных тяг, которыми шарнирно прикреплен к поперечным балкам центральной клети, а также парной системой аналогично разнесенных горизонтально ориентированных в поперечном направлении демпферов и амортизаторов, которыми прикреплен к продольным балкам центральной клети. Рама также снабжена центральной подвеской трамвая, образованной системой консольных опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2294296 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку с подпятниковым местом 2. Надрессорная балка 1 взаимодействует вкладышами с фрикционными клиньями 5. Радиус образующей криволинейной поверхности каждого вкладыша и ее кривизна больше соответствующего радиуса и кривизны наклонной поверхности каждого клина. V-образные многослойные упругие элементы 9 буксового подвешивания 8 расположены под углом к продольной оси боковой рамы 3 и обладают заданной жесткостью на скручивание относительно оси Z. Конструкции адаптера и граней буксовых проемов боковых рам тележки выполнены так, что взаимное упругое перемещение буксового узла колесной пары в буксовом проеме рамы боковой тележки жестко ограничивается регламентированными зазорами. Технический результат - улучшение ходовых качеств тележки и ремонтопригодности надрессорной балки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2294295 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Трамвайный вагон состоит из кузова и ходовой части в виде колесных тележек. Колеса тележки выполнены сборными, включающими объединенные через кольцевой амортизатор ступицу и бандаж. Рама тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 24, снабженным демпферами и амортизаторами, и частично выступающие над ней арочные концевые участки продольных балок 19, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар, и вынесенные за внешние грани продольных балок консольные амортизированные и снабженные демпферами опоры 30. Кузов включает совмещенную с полом несущую платформу с жестко прикрепленным к ней центральным шкворнем, через которые с трехступенчатым подрессориванием оперт на ходовую часть. Технический результат - обеспечение плавности хода прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2294293 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВСТАВОК ИЗ ПОДПЯТНИКОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к ремонту несущих деталей железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов с запрессованными вставками в подпятники. Подпятник надрессорной балки нагревают одновременно со вставкой до температуры выше 250°С. Внутренние поверхности вставки охлаждают обдувом со скоростью, превышающей не менее чем в 1,1 раза скорость теплообмена через поверхности, соприкасающиеся с подпятником, до исчезновения натяга между вставкой и наружным буртом последнего. Для извлечения вставки ее распирают изнутри усилием. Устройство для осуществления способа содержит корпус в виде диска, размещаемого в подпятнике, с пазами, расположенными на боковой поверхности, в которых размещены двуплечие рычаги 9, приводимые в действие от пневмоцилиндра, с лапами для захвата вставки, центральное отверстие, через которое проходит шток 16 пневмоцилиндра для извлечения вставки 40, с внутренним пространством, предназначенным для распределения охлаждающего сжатого воздуха по соплам, направленным в стороны поверхностей вставки. Технический результат - повышение производительности ремонта надрессорных балок, снижение энерго- и трудозатрат при ремонте деталей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2289500 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС). ТС содержит раму 1, трехосные безрамные тележки с колесными парами 4 и буксами. Рама снабжена шкворнями 10, размещенными между средней и задней колесной парой каждой тележки, с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 12, соединенными буксовыми поводками 6 или тягами с буксами этих колесных пар, а буксы передней и средней колесных пар соединены между собой, с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами шарнирно соединены с буксами. Технический результат - упрощение конструкции экипажа с одновременным повышением его динамических и эксплуатационных качеств, снижение массы экипажа, снижение износа бандажей и гребней. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2288122 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС). ТС содержит раму 1, двухосные безрамные тележки с колесными парами 4 и буксами. Рама снабжена шкворнями 10, размещенными между осями каждой тележки, с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 12, соединенными выше осей колесных пар буксовыми поводками или тягами 13 с буксами или буксовыми кронштейнами 11 этих колесных пар, с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или с резинометаллическими шарнирами. По другому варианту, указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами шарнирно соединены с буксами или буксовыми кронштейнами. Технический результат - упрощение конструкции экипажа с одновременным повышением его динамических и эксплуатационных качеств. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2287446 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС). ТС содержит раму 1, четырехосные безрамные тележки с колесными парами 4 и буксами. Рама снабжена шкворнями 10, размещенными между двумя средними колесными парами или одной из средних и ближней крайней колесной парой каждой тележки, с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 12, соединенными буксовыми поводками 6 или тягами с буксами этих колесных пар, а буксы остальных колесных пар соединены между собой буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами соединены с буксами. Технический результат - упрощение конструкции экипажа с одновременным повышением его динамических и эксплуатационных качеств, снижение массы экипажа в целом, снижение себестоимости. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2287445 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
ПОДПЯТНИКОВАЯ ВСТАВКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к изготовлению и восстановлению надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Подпятниковая вставка надрессорной балки содержит опорную плоскость 1 с центральным отверстием, сопряженную с упорным кольцевым буртом 2. Наружная поверхность упорного бурта выполнена вверху цилиндрической на высоту не менее |
2286272 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги. Железнодорожное тяговое транспортном средство (ТТС) содержит раму или кузов с автосцепками, две трехосные тележки. Тяговые электродвигатели 17 установлены на осях каждой тележки последовательно со смещением относительно колесных пар в сторону середины железнодорожного тягового транспортного средства или в сторону ближней автосцепки. Вторым концом маятниковой подвески тяговый электродвигатель со стороны соответственно середины ТТС или ближней автосцепки каждой тележки через шарнир 19 соединен с рамой или кузовом ТТС. Поперечные балки 12, соединяющие боковины рам тележек между осями, снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги шарнирно, соединяющими шкворнями тележки с рамой или кузовом ТТС. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и колесно-моторные блоки, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2281869 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к центральным опорам соединения между тележками и рамами вагонов. Пятниковый узел содержит подпятник 1 и пятник 3. Подпятник снабжен сопряженными между собой наружным 6 и внутренним 9 разрезным пружинящим кольцами. Внутренняя поверхность 8 наружного кольца - сферическая вогнутая, наружная поверхность 11 внутреннего - сферическая выпуклая, а внутренняя - цилиндрическая и сопряжена с цилиндрической поверхностью 13 пятника. Технический результат - упрощение и уменьшение габаритов конструкции при малом износе подпятника и пятника. 4 ил. |
2279368 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
СОЕДИНЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ И С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ВАГОНА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона. В каждой боковой раме выполнен посредине проем 2, между верхним 3 и нижним 4 поясами которого установлены пружины 5 рессорного подвешивания, на которые оперта надрессорная балка 6. На надрессорной балке посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона. Отверстие в подпятнике выполнено сквозь надрессорную балку по вертикали до нижнего пояса, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень, нижний конец которого зафиксирован во втулке, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника главной рамы вагона. В середине проема каждой боковой рамы, в верхнем и нижнем поясах выполнены соосно вертикальные отверстия, а в надрессорной балке соосно им также выполнено отверстие. В эти отверстия установлен стержень 18 вдоль продольной оси тележки по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в отверстии надрессорной балки выполнены боковые зазоры с каждой стороны стержня, причем стержень установлен сквозь нижний пояс и под ним он закреплен. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств тележки. 4 ил. |
2279367 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, трехосные безрамные тележки 3 с колесными парами 5 и буксами 6. Кузов или рама снабжены шкворнями 13 с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 15, соединенными буксовыми поводками 7 или тягами с буксами одной крайней и средней колесных пар, в свою очередь соединенной с буксами другой крайней колесной пары, с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами соединены с буксовыми поводками или тягами с буксами. Технический результат - упрощение конструкции экипажа с одновременным повышением его динамических и эксплуатационных качеств, понижение габарита ТТС и его рамы по высоте, снижение массы экипажа в целом, снижение себестоимости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2279366 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|