Средства для маневрирования или перемещения на короткие расстояния; подобные средства для буксировки на крутой подъем или при трогании с места; маневровые локомотивы, мотовозы и т.п. – B61J 3/00

МПКРаздел BB61B61JB61J 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61J Средства маневрирования подвижным составом
B61J 3/00 Средства для маневрирования или перемещения на короткие расстояния; подобные средства для буксировки на крутой подъем или при трогании с места; маневровые локомотивы, мотовозы и т.п.

B61J 3/02 .сортировочные горки
рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения  B 61K 7/02
B61J 3/04 .средства с канатной тягой или с бесконечным цепным приводом 
B61J 3/06 ..с тяговой тележкой, сцепляющейся с вагоном 
B61J 3/08 .связанные с путями устройства с толкающей штангой, совершающей возвратно-поступательное движение, или подобные тяговые механизмы для передвижения вагонов
железнодорожные системы  B 61B 13/12
B61J 3/10 .рычажные устройства для передвижения вагонов
рычаги, штанги вообще  B 66F 15/00
B61J 3/12 .самоходные тягачи и толкачи
с канатной тягой  3/06

Патенты в данной категории

ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов содержит железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, и силовой привод, установленный на платформе. Привод содержит электродвигатель, связанный с ведущим редуктором, в свою очередь кинематически связанным карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим, установленным на его быстроходном валу. Платформа оснащена кузовом и выполнена длиннее тележки, на которой она установлена. Вагонотолкатель оснащен распределительной станцией управления. Обеспечивается простая в изготовлении и эксплуатации конструкция вагонотолкателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477694
выдан:
опубликован: 20.03.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом. Устройство содержит тянущую тележку, выполненную в виде двух консолей соединенных упругим элементом. Механизм, управляющий выдвижением тяговых роликов, размещен в каждой консоли и выполнен в виде двухступенчатого шестеренчатого привода, соединенного байонетным соединением с валом тяговых роликов. Также механизм управления снабжен доводчиком, соединенным со второй ступенью привода и рамой каждой консоли тянущей тележки, обеспечивающим жесткий контакт тяговых роликов с неподвижными упорами, установленными на боковых поверхностях каждой консоли. В механизм натяжения введен гидроцилиндр, регулирующий положение двуплечего рычага с грузами. Достигается повышение надежности в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2442711
выдан:
опубликован: 20.02.2012
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов. Маневровое устройство содержит устанавливаемый на самоходной платформе вилочный погрузчик, передние колеса которого размещены на двух парах приводных катков, кинематически связанных посредством валов и редукторов с приводными колесами, в передней части которой на стойке смонтировано сцепное устройство для сцепления с автосцепкой вагона. В задней ее части установлены откидные трапы для заезда и съезда погрузчика. Устройство оснащено стопором, состоящим из поворотного рычага, один конец которого имеет зубцы, а другой соединен с толкателем, установленным на раме с возможностью контакта с упором, жестко закрепленным с внутренней задней стороны откидных трапов. Зубцы рычага размещены под задней осью колес рамы с возможностью контакта с внутренним зубчатым венцом колеса. Рама самоходной платформы выполнена из двух поперечных балок, в которых смонтированы оси приводных колес, и двух продольных балок, между которыми установлены правый и левый валы, кинематически связанные через редуктор с приводными катками, каждый из которых через соответствующие редукторы связан с передней и задней осями колес рамы. Сцепное устройство выполнено в виде шарнирно установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на консольной балке корпуса с односторонним открытым зевом. Достигается повышение тягового усилия устройства и безопасности проведения работ. 6 ил.

2405697
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. Приемная площадка содержит размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути и примыкающие к опрокидывателю вторые наклонные рельсовые пути, расположенные параллельно первым наклонными рельсовым путям, приемные устройства для вагонеток в виде платформ и дополнительные рельсовые пути, ориентированные перпендикулярно к упомянутым рельсовым путям. Согласно изобретению каждый дополнительный рельсовый путь закреплен на раме, которая с помощью шарнира установлена на перекрытии здания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем рама одним из своих свободных концов кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра. Оба свободных конца рамы с закрепленными на них рельсами отогнуты вверх, а длина каждого отогнутого участка рамы выбрана с учетом размещения на нем платформы с вагонеткой. Шарнир рамы под первым дополнительным рельсовым путем размещен в средней части рамы, а шарнир рамы под вторым рельсовым путем смещен относительно середины рамы в сторону ствола. Вагонетка может перемещаться самокатом по дополнительным рельсовым путям. Изобретение позволяет упростить конструкцию площадки и автоматизацию управления средствами механизации обмена вагонеток, повысить надежность работы. 3 ил.

2336418
выдан:
опубликован: 20.10.2008
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Самоходное маневровое устройство содержит тележку 1 с двигателем, связанным редуктором и цепной передачей с приводными колесами 2 и питающим кабелем 8, подключенным к электросети предприятия. Тележка снабжена барабаном для намотки питающего кабеля и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колеса. Ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки. На тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт со смонтированной на нем с возможностью фиксации от поворота гайкой, на которой установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане. Поддерживается равномерная навивка и сматывание питающего кабеля на барабан, повышается безопасность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2314951
выдан:
опубликован: 20.01.2008
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель. Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель содержит включающую в себя двухосные тележки 2 с индивидуальным приводом колес ходовую часть, несущую портал с установленными на нем стрелой 5, содержащей две продольные балки, соединенные ригелем, и механизмом подъема стрелы, включающим в себя лебедку 9, размещенную на верхней площадке портала, систему уравнительных и отклоняющих блоков каната и пилоны 14, установленные над продольными балками стрелы. Нижние концы пилонов шарнирно установлены на портале, а верхние концы, присоединенные к продольным балкам стрелы с помощью гибких растяжек, соединены между собой поперечной балкой, установленной с возможностью поворота и несущей уравнительные блоки каната лебедки для автоматического отсоединения механизма подъема стрелы при толкании полувагонов или торможении и направления нагрузок непосредственно от стрелы к ходовой части толкателя через концевые балки портала. Изобретение повышает надежность и эффективность. 3 ил.

2232095
выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ

Способ включает установку рельсового пути с вагоном в наклонное положение, предоставляющее возможность свободного скатывания вагона на сортировочный путь. Предусмотрено определение массы вагона и сопротивления его движению, с учетом которых вагону сообщают потенциальную энергию, равную работе, совершаемой вагоном при перемещении по маршруту. Перед установкой рельсового пути производят временное накопление вагонов. Момент установки выбирают с учетом массы и сопротивления. Изобретение позволяет уменьшить энергетические и материальные затраты, связанные с работами по сортировке вагонов, а также повысить темп роспуска составов и снизить выбросы в атмосферу при проведении маневровых работ. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2216468
выдан:
опубликован: 20.11.2003
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов. Эстакада для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава содержит рельсовый путь 1 на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и устройство для перемещения подвижного состава. Устройство для перемещения подвижного состава размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы 10, насосной станции 11 и направляющей балки 12 с укрытием. В параллельных пазах балки 12 установлена каретка 13, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром 14, с другой - с толкателем 15, оснащенным сцепным устройством. Направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами 17 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 18 подъема. Изобретение обеспечивает точную установку тележек подвижного состава на разъединительном мостке. 9 ил.
2207963
выдан:
опубликован: 10.07.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК

Устройство содержит приводную каретку с закрепленными осями двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами. Рычаги состоят из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора. Орган управления выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом. Корпус каретки снабжен поддерживающими роликами и щетками. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2130398
выдан:
опубликован: 20.05.1999
ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Использование: изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный подвижной состав. Сущность изобретения: каждый толкатель устройства выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются. 9 ил.
2120906
выдан:
опубликован: 27.10.1998
КОМПЛЕКСНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРОШКА САЛЬБУТАМОЛА 2%, РАСФАСОВКИ ЕГО В ПЛАСТМАССОВЫЕ ФЛАКОНЫ И ИХ ЗАКУПОРКИ

Использование: изобретение относится к производству порошка сальбутамола 2% для сухой ингаляции и может найти применение в медицинской, химической и пищевой промышленностях, где требуется смешение компонентов в заданном соотношении по массе, их измельчение, дозировка в пластмассовую тару, закупорка, причем изготовление пластмассовой тары и пробки осуществляется в составе комплексной линии. Сущность изобретения: комплексная линия для производства порошка сальбутамола 2%, расфасовки его в пластмассовые флаконы и их закупорки снабжена ротором с устройством для изготовления пластмассовых флаконов и с устройством для изготовления пробок и закупорки ими заполненных флаконов. Узел дозировки сыпучих продуктов выполнен в виде связанных между собой весовых дозаторов. Дозаторы соединены через смеситель и измельчитель с узлом дозирования готового продукта во флаконы, расположенным над ротором. Узлы дозирования снабжены программным устройством задания числа отвесов за один цикл, соединенным с весовыми дозаторами. 1 ил.
2108946
выдан:
опубликован: 20.04.1998
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в оборудовании сортировочных станций. Сущность изобретения: вагонный ускоритель содержит жестко закрепленный корпусом на скользящих опорах 2 направляющих балок 1 пневмоцилиндр 3, шток которого жестко соединен с направляющей балкой. На корпусе силового цилиндра закреплена головка 4 для взаимодействия с вагоном. Бесштоковая полость цилиндра 3 сообщена с двумя штуцерами с кранами, а штоковая полость - с одним. Пробки кранов бесштоковой полости жестко соединены с рычагами, шарнирносвязанными с планкой для взаимодействия с вагоном. При наезде колесной пары на планку рычаги поворачивают краны, и воздух поступает в бесштоковую полость, перемещая корпус с головкой для ускорения движения вагона. После выхода из взаимодействия с вагоном планка и рычаги возвращаются в исходное положение, сообщая бесштоковую полость с атмосферой, что приводит к возврату цилиндра в исходное положение. 4 ил.
2100234
выдан:
опубликован: 27.12.1997
ПОДВАГОННЫЙ УПОР

Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Сущность изобретения: упор содержит пружины 1 и 2, соединенные перемычкой 3, взаимодействующей с кулаком. 2 ил.
2096219
выдан:
опубликован: 20.11.1997
ПОДВАГОННЫЙ УПОР

Использование: относится к шахматному рельсовому транспорту, в частности к подвагонным упорам грузовых вагонеток. Сущность изобретения: подвагонный упор выполнен резинометаллическим с оттогнутыми в противоположные стороны металлическими деталями 1 и 2, опертыми на L-образные кронштейны 4 рамы транспортного средства. 3 ил.
2076819
выдан:
опубликован: 10.04.1997
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок. Сущность: толкатель шахтных вагонеток содержит привод 1, исполнительный орган в виде замкнутого тягового каната 2 и каретки 3 с кулаками 4 и 5, устройство 6 для закрепления каната 2, выполненное в виде самозакрепляющих клиньев, отклоняющие блоки 8, направляюший рельс 9 для перемещения каретки 3 и профилирующие шины 10. Каретка 3 состоит из толкающих элементов, связанных между собой с помощью совмещенного шарнира с двумя степенями свободы. Кулаки 4 и 5, удерживаемые в рабочем положении пружинами 14, установлены встречно направленно на толкающих элементах с возможностью поочередного взаимодействия с осью вагонетки 15 и разнесены между собой на расстояние не более величины базы l вагонетки 15. На боковых поверхностях кулаков 4 и 5 закреплены упоры со стороны установки профилированных шин 10. Упоры расположены выше оси поворота кулаков 4 и 5 на уровне головки направляющего рельса 9, находяйщейся на уровне головок ходовых рельсов 20. 6 ил.
2059491
выдан:
опубликован: 10.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Использование: в средствах маневрирования подвижным составом для передвижения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки. Сущность изобретения: расположенный вдоль рельсовой колеи бесконечный приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены толкающий и опорные ролики, взаимодействующие с направляющими, проложенными внутри колеи. Корпус выполнен в виде трехплечего балансира, на нижних плечах которого закреплены опорные ролики, а на верхнем толкающий ролик, образующий с каждым из опорных роликов, в зависимости от направления движения тягового органа, толкающую пару. Ось балансира расположена от поверхности направляющих на расстоянии, большем радиуса. Конфигурация боковин корпуса такова, что они не выступают в пределы вписываемой между роликами толкающих пар окружности колесной оси вагона. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2046046
выдан:
опубликован: 20.10.1995
ПОДВАГОННЫЙ УПОР

Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подвагонным упорам грузовых вагонеток. Сущность изобретения: подвагонный упор выполнен Т - образным в продольном сечении и своими ветвями опирается на L - образные кронштейны рамы вагонетки. 2 ил.
2028959
выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх