Шпалы и продольные лежни: .стальные – E01B 3/16
Патенты в данной категории
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта. Шпала для скоростного рельсового пути выполнена в форме купола из ковкого чугуна, армированного в растянутой зоне арматурой периодического профиля с плоской горизонтальной площадкой на его вершине. Подрельсовую подкладку опирают на эту площадку и соединяют с куполом шпалы заклепками с внедряемыми сердечниками. В сфере купола шпалы симметрично относительно продольной оси арочного рельса выполняют сквозные отверстия. Пространство под куполом шпалы плотно засыпают прочным балластом, переходящим в балласт насыпи пути. При этом кольцевые элементы стенок купола шпалы снабжены приливами, выступающими вверх, и соединяются друг с другом болтами с возможностью регулировки расстояния между продольными осями арочных рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности шпал, повышение надежности и автоматизация процесса рихтовки рельсовых путей. 4 ил. |
2324783 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
СТАЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ШПАЛА Изобретение относится к железным дорогам. Шпала содержит горизонтальную удлиненную прямоугольную плиту (21) для соединения поперек рельса (22) с нижней поверхностью для опоры на балласт и удерживания шпалы от вертикального перемещения, стенку (23), проходящую вертикально по нижней стороне плиты (21) между ее длинными сторонами параллельно им, и по меньшей мере одну пластину (33) для зацепления с балластом, которая присоединена к шпале на ее нижней стороне для удерживания шпалы от бокового перемещения. Пластина (33) искривлена для создания вогнутости на стороне, обращенной наружу к концу шпалы. Изобретение решает задачу по повышению сопротивления шпалы боковому перемещению. 15 з.п. ф-лы, 33 ил. | 2159305 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
СТАЛЬНАЯ ШПАЛА Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом 3 на ее верхней полке 2. Нижняя поверхность шпалы в поперечном сечении образована двумя арочными сводами 6, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза 3. 1 ил. | 2113576 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА Использование: на железнодорожных путях промышленного транспорта, горнорудных карьеров, магистральных железных дорог. Сущность изобретения: шпала выполнена из прокатного профиля постоянного по всей длине поперечного сечения, имеет полку и боковые стенки. Симметрично относительно поперечной оси шпалы на полке выполнены площадки - подуклонки для крепления рельсов, состоящие из двух участков. Участок, обращенный к поперечной оси шпалы, расположен ниже верхней плоскости полки, а участок, обращенный к торцу шпалы, - выше верхней плоскости. Участки могут быть выполнены симметрично относительно верхней плоскости полки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2058461 патент выдан: опубликован: 20.04.1996 |
|