Поршневые машины или двигатели, отличающиеся числом или относительным расположением цилиндров или состоящие из соединенных в один агрегат отдельных секций "цилиндр-картер": .с цилиндрами, расположенными звездой или веером – F01B 1/06
Патенты в данной категории
ОДНОВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Одноволновой двигатель внутреннего сгорания (ОВДС) включает волновой механизм. Волновой механизм состоит из распределителя, подвижного жесткого колеса и неподвижного гибкого колеса (или группы из К=3, 5, 7 и т.д. рядно установленных, независимо деформируемых гибких колес с одной волной деформирования каждого из них). Распределитель выполнен в виде пневмо(газо)деформатора с двумя соосными внешним неподвижным и внутренним подвижным дисками. Подвижное жесткое колесо соединено с выходным валом. Гибкое колесо жестко закреплено на внешнем неподвижном диске пневмо(газо)деформатора. Пневмо(газо)деформатор имеет в плоскости каждого гибкого колеса по М (М=8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 34; 36 и т.д.) радиальных каналов для подвижных плунжеров-толкателей с устроенными под ними камерами импульсного сгорания. Внутренний подвижный диск соосно вставлен в неподвижный диск с зазором, обеспечивающим вращение от маломощного электродвигателя. Внутренний подвижный диск содержит по N (N=3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 17; 19; 21; 23; 27; 29 и т.д.) радиальных каналов в плоскости каждого гибкого колеса и по N межканальных полостей низкого давления (в каждом ряду) с радиальными отверстиями в них со стороны внешнего диаметра для сброса в них отработанного воздуха или иного газа и продуктов сгорания. Радиальные каналы служат для импульсной подачи под подвижные поршни-толкатели высокого давления воздуха или иного газа. Изобретение направлено на снижение уровня динамических и инерционных нагрузок. |
2467185 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ВОЛНОВОЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению. Волновой шаговый двигатель состоит из волнового зубчатого зацепления между неподвижным гибким колесом и вращающимся жестким колесом с выходным валом и пневмо(газо)гидродеформатора. Пневмо(газо)гидродеформатор выполнен в виде двух соосных дисков, вставленных один в другой с зазором, обеспечивающим вращение внутреннего диска. Внутренний диск содержит N (N=6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; 34 и т.д.) радиальных каналов высокого давления и N глухих межканальных объемных полостей низкого давления. Неподвижный внешний диск выполнен с М (М=8; 12; 16; 24; 28; 32; 36 и т.д.) радиальными каналами для подвижных плунжеров-толкателей. Под плунжеры-толкатели при вращении внутреннего диска из его каналов высокого давления подается рабочее вещество. Подвижные плунжеры-толкатели создают последовательность силовых радиальных импульсов на гибкое колесо, причем в= д*N/2, где: в - угловая скорость волны деформирования гибкого колеса; д - угловая скорость внутреннего подвижного диска, при этом N M. Размеры дисков подбираются так, чтобы одновременно в рабочем положении находились от 2-х до 4-х смежных и противоположных им плунжеров-толкателей для обеспечения симметричной овальной формы деформирования гибкого колеса. N и М имеют лишь один общий множитель, равный 2, и не имеют других общих множителей. При дополнительном устройстве систем подачи топлива двигатель становится волновым шаговым двигателем внутреннего сгорания. Изобретение направлено на получение более высоких скоростей вращения волны деформирования гибкого колеса. 1 з.п.ф-лы. |
2467173 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания надежного и долговечного в работе бесшатунного поршневого двигателя с компактными габаритами. Согласно изобретению двигатель включает в себя корпус с крышками, установленный в них выходной вал, взаимодействующий с шестернями, а также цилиндры и поршни, размещенные в одной плоскости. Поршни снабжены опорными шайбами и подпятниками, выполненными с шейками, имеющими сферические поверхности, взаимодействующие с пазами, выполненными в замыкающем кольце, размещенном между опорными шайбами и шейками подпятников. Подпятники контактируют с роликами-толкателями, размещенными в ступицах шестерен, установленных в щечках выходного вала и взаимодействующих с неподвижным зубчатым колесом. При этом корпус выполнен в виде кольца, а передаточное отношение шестерен и зубчатого колеса равно 1:2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2298107 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в качестве двигателей с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Машина содержит размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике вала и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, связанным зубчатой передачей с шестерней вала. Обойма связана шатунами с поршнями радиально расположенных цилиндров. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции машины. 2 ил. |
2262601 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ НАСОСА Использование: в машиностроении при проектировании радиально-поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: сборочный узел двигателя или насоса содержит блок цилиндров с множеством радиально расположенных цилиндров, поршень, установленный с возможностью скользящего возвратно-поступательного перемещения в каждом цилиндре, кулачковое кольцо, связанное с поршнями и выполненное с возможностью вращательного взаимодействия с блоком цилиндров, и распределительный клапан, установленный центрально в блоке цилиндров для управления потоком жидкой среды к цилиндрам и от них при работе. Кулачковое кольцо взаимодействует с блоком цилиндров при помощи по меньшей мере одного шарикового подшипника, установленного на каждой боковой стороне блока цилиндров. Эти шарики проходят в пазах, которые расположены около боковых сторон и периферии блока цилиндров дискообразной форсы. Это обеспечивает конструкцию, которая имеет очень малую аксиальную длину и которая одновременно способна поглощать большие нагрузки как в радиальном, так и в боковом направлениях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2078942 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
НАСОС Использование: в машиностроении, а именно в установках, обеспечивающих непрерывную беспульсационную подачу перекачиваемой жидкости, например, в жидкостной хроматографии. Сущность изобретения: перемещение плунжеров в насосе осуществляется эксцентриковым валом, жестко связанным с шаговым электроприводом. Для обеспечения синхронизации начала такта нагнетания и углового положения эксцентрикового вала на нем установлен диск, на боковую поверхность которого вынесены контрастные метки генератора синхронизирующих импульсов, состоящего из фотодиода и источника света. 9 ил. | 2072448 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении при проектировании роторно-поршневых гидродвигателей. Сущность изобретения: гидродвигатель содержит корпус и/или цилиндр с крышкой, по меньшей мере, один поршень, установленный с возможностью контакта с эксцентриком выходного вала и с возможностью колебательного движения и взаимодействия с направляющим телом, расположенным радиально и имеющим кольцевой участок наружной выпуклой сферической опорной поверхности, прилегающий к ответному кольцевому участку вогнутой сферической опорной поверхностью, выполненной на корпусе или крышке цилиндра. При этом направляющее тело выполнено с торцевой поверхностью, расположенной перпендикулярно его продольной оси, обращенной к кольцевому участку опорной поверхности корпуса или крышки цилиндра, нагруженной давлением рабочей жидкости и служащей разгрузочной плоскостью, своим параметром лежащей в пределах упомянутого кольцевого участка опорной поверхности корпуса или крышки цилиндра при любом положении поршня. Кроме того, кольцевой участок опорной поверхности направляющего тела выполнен более узким, чем кольцевой участок опорной поверхности корпуса или крышки цилиндра, и на нем вблизи торцевой поверхности выполнен кольцевой паз, который посредством отверстия сообщен с полостью слива рабочей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2069794 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА Использование: в гидромашиностроении при проектировании радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением. Сущность изобретения: гидромашина состоит из корпуса с радиально расположенными цилиндро-поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с эксцентриком выходного вала распределительного устройства, включающего аксиально-расположенные золотники, кинематически связанные с установленным на выходном валу кулачком, имеющим профилированное управляющее звено для обеспечения заданного закон перемещения золотника. Кулачок соединяется с эксцентриковым валом гидромашины с помощью цангового механизма, который позволяет устанавливать фазы распределения так, чтобы компенсировать технологические погрешности изготовления деталей, влияющих на фазы распределения, или компенсировать износ этих деталей в процессе эксплуатации. Цанговый механизм позволяет устанавливать кулачок с учетом оптимизации рабочего процесса в заданному режиму эксплуатации гидромашины. Это устройство позволяет также использовать энергию упругих деформаций рабочей жидкости и деталей силового механизма, которое достигается соответствующим взаиморасположением кинематических нейтралей золотников, профиля управляющего звена кулачка и мертвых точек силового механизма, при котором в период прохождения золотником положительного перекрытия кинематическую нейтраль в конце рабочего хода поршня, рабочая камера отсекается от каналов подвода давления, давая тем самым возможность упругим силам совершать полезную работу, что повышает КПД, надежность и долговечность гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2063513 патент выдан: опубликован: 10.07.1996 |
|
РЕГУЛИРУЕМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА Использование: в гидромашиностроении при проектировании радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением. Сущность изобретения: управляющий кулачок распределительного устройства выполнен составным из ступицы, жестко закрепленной на валу, и обоймы, охватывающей ступицу и установленной с возможностью углового и осевого перемещения, причем профилированный паз выполнен на наружной поверхности обоймы. На торце последней выполнена прорезь, а в обращенной к ней крышке корпуса - корончатый выступ, при этом качающийся рычаг одним концом расположен в прорези обоймы, а другим - в выступе крышки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2062903 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с преобразованием возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот. Сущность изобретения: машина снабжена кривошипными валами, одни шипы которых закреплены в корпусе, другие в колесах внутреннего зацепления, установленных с возможностью поступательного движения по окружности и с возможностью взаимодействия с шестерней передаточного механизма и штоками поршней. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044129 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3 с шатунами 4, взаимодействующими через промежуточную шестерню 5 с шестерней 6 рабочего вала. Каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала. При перемещении поршней 3 шатуны 4 смещаются и проворачивают шестерню 5, вращающую шестерню 6. 1 ил. | 2044126 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА Использование: в машиностроении, преимущественно при проектировании гидрооборудования и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опоры шатуна, например, в радиально-поршневых эксцентриковых гидромашинах. Сущность изобретения: гидромашина содержит блок цилиндров, поршни, шатуны, вкладыши с окнами гидростатическ разгрузки и эксцентриковый вал. Причем вкладыши установлены между опорными поверхностями пят шатунов и эксцентриком вала, что позволяет уменьшить энергетические потери, повысить технологичность изготовления и улучшить ремонтопригодность. 2 ил. | 2041386 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|