Управляющие элементы, например кнопки, ручки, рукоятки; их расположение в узлах; индикация положения управляющих элементов – G05G 1/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОЙ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2527652 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ
Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали. Скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил. |
2524282 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
КЛАВИША БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ С ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКОЙ
Изобретение относится к клавише быстрого соединения, предусматриваемой в электрических механизмах, предназначенных для управления и/или регулирования. Техническим результатом является обеспечение препятствия случайному отсоединению клавиши. Клавиша быстрого соединения с защитной блокировкой состоит из клавиши 1, пригодной для быстрого соединения электрических проводов, которая имеет нижнюю часть, заканчивающуюся в выступе 2 и дополнительном приспособлении в форме лапки 3, соединенном с нижней частью основания 1a клавиши 1 в его соединительной области 4, обеспечивающей возможность смещения всего дополнительного приспособления 3, приближая его или отдаляя от основания 1a клавиши, возвращаясь в его исходное положение в зависимости от того, нажимают или нет на дополнительное приспособление 3, причем оно имеет выступ 5, который занимает внешнюю половину его конца, расположен обращенным наружу и находится на поверхности, полностью плоской и гладкой, продолжается до кривизны 3a, поверхность которого опирается, приближается и скользит на короткой стойке 6 корпуса 7 механизма во внутренней области фланца 8a его нижней части 8, поддерживание и скольжение которого выполняют, когда клавишу 1 отклоняют (качают) к внутренней части корпуса 7, когда дополнительное приспособление 3 отгибается внутрь ближе к основанию 1a клавиши 1, давая возможность указанному выступу 5 размещаться на короткой стойке 6 и стойке 6 над выступом 2 клавиши 1, и действовать как защитная блокировка, или разблокироваться. 5 ил. |
2523036 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАЮЩИМ КЛАПАНОМ С МУЛЬТИДОЗИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к кнопочному механизму для управления питающими клапанами с мультидозированием. Техническим результатом является повышение эффективности дозирования жидкости в нескольких различных количествах. Кнопочный механизм содержит нижнюю часть (1) и крышку (2), которые связаны друг с другом и вместе образуют корпус. В контакте с крышкой (2) находится толкатель (3), который проходит через отверстие (5) в нижней части (1) и выступает за пределы нижней части. На крышке (2) находится нажимная поверхность. Поджимающая пружина (4), расположенная между крышкой (2) и нижней частью (1), обеспечивает механическое смещение в начальном положении кнопочного механизма. Крышка (2) выполнена с возможностью перемещения из своего исходного положения и приближения к нижней части (1) в ответ на воздействие внешней силы нажатия. Крышка (2) выполнена в виде единой детали и связана с нижней частью (1) так, что крышку (2) можно перемещать в положение, наклонное относительно исходного положения, при этом угловое положение крышки (2), а следовательно, и длина того участка смещенного толкателя (3), который выступает за пределы нижней части (1), зависят от места приложения силы на нажимной поверхности за счет изменения оси вращения крышки. 10 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2522102 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА
Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов. Две сдвоенные ручки управления установлены с возможностью одновременного или автономного воздействия на пары тумблеров. Силовой корпус снабжен осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Каждая пара рычагов снабжена поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в соосный паз двух рычагов, образующих пару в составе каждой сдвоенной ручки. Другое плечо каждого фиксатора подпружинено. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее соответствующей головки штока тумблера. Изобретение направлено на минимизацию затрат времени на задействование резервного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507118 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ЗАКРЫЛКОВ
Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507117 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ
Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507116 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СДВОЕННАЯ РУЧКА БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ И ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЁТА
Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения одного плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Изобретение направлено на сокращение времени перевода ручки из нейтрального положения в активное полетное положение управления механизацией крыла самолета и наоборот - в разблокированное положение для контрольной по канальной проверки резерва управления механизацией. 4 ил. |
2507115 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается во внутреннюю боковую поверхность короба и только после этого надавливает на педаль. На боковинах короба могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости. Достигается повышение безопасности дорожного движения, за счет устранения ошибочного нажатия водителем не на желаемую педаль. 2 ил. |
2499691 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАБОТЫ
Изобретение относится к области машиностроения транспорта. Устройство преобразует вращательное движение рабочего элемента в линейное движение рабочего стержня и определяет величину работы, переданной на целевой рабочий элемент. Устройство по первому варианту содержит соединительный вал, упругий элемент и детектор. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживающей позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Детектор определяет величину упругой деформации упругого элемента и выдает величину упругой деформации как величину работы. Устройство по второму варианту содержит рабочий элемент, соединенный с рабочим стержнем соединительным валом, подвижный элемент и упругий элемент. Одна сторона упругого элемента опирается на рабочий элемент посредством опорного вала. Рабочий элемент находится на расстоянии в направлении, перпендикулярном направлению осевой линии рабочего стержня, относительно соединительного вала. Подвижный элемент закреплен на другой стороне упругого элемента и соединен с соединительным валом с возможностью вращения. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживаемой позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Упругий элемент прикреплен к детектору, определяющему величину упругой деформации и выдающему величину упругой деформации как величину работы. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2494894 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ВИЛКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА СО СМЕЩАЮЩИМ КОЛЬЦОМ
Изобретение относится к вилке (10) педального узла, закрепленной на панели транспортного средства. Указанная вилка (10) содержит установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60). При этом кольцо (60) расположено так, что оно находится напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства. Изобретение относится также к транспортному средству, содержащему такую вилку. Достигается повышение безопасности для водителя в случае фронтального удара. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491188 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Объединенная автомобильная педаль включает функции акселератора и тормоза. Обе функции совмещены в одной комбинированной скользящей педали с передним и задним упорами, которая движется по продольному пазу в полу кабины для торможения и управления оборотами двигателя с помощью взаимно противоположных движений педали вдоль продольной оси автомобиля. Для управления системой акселератора водитель, надавливая на задний упор педали, сдвигает се против хода движения автомобиля. Для торможения водитель, надавливая на передний упор педали, сдвигает ее по ходу движения. При отпускании педали, она под действием пружин возвращается в оборудованное фиксатором нейтральное положение. Совмещенная педаль может находиться вместо пола кабины на перегородке, отделяющую ее от моторного отсека, или приспособлена для движения по дуге. Начальная установка упоров педали рассчитана на максимально возможный размер обуви. Регулировка педали под индивидуальные особенности водителя, проводимая одновременно с первоначальной регулировкой сиденья водителя, зеркал заднего вида, осуществляется сдвигом одного из упоров вдоль педали. Достигается повышение безопасности. 2 ил. |
2490144 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали. Педаль содержит кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали. Нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя. Установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна. Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2481199 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАБОЧЕГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ
Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к педальным механизмам рабочего тормоза. Педальный механизм содержит рычаг поворота, соединенный с педалью, соединительный компонент и возвратную пружину. Рычаг поворота выполнен с возможностью поворота вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие. Соединительный компонент соединен с рамой автомобиля. Возвратная пружина одним концом соединена со свободным концом рычага поворота, а другим концом соединена с соединительным компонентом. Возвратная пружина соединительного компонента выполнена с возможностью предварительного натяжения посредством соединительного компонента и с возможностью регулирования предварительного натяжения. Способ сборки тормозного педального механизма заключается в установке рычага поворота, соединенного с педалью на раме автомобиля, при этом свободный конец рычага поворота выполнен с возможностью поворота вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие. Затем соединяют один конец возвратной пружины со свободным концом рычага поворота и соединяют другой конец возвратной пружины с соединительным компонентом, прикрепленным к раме автомобиля. После чего прикрепляют и регулируют возвратную пружину посредством соединительного компонента. Достигается упрощение конструкции, упрощение монтажа и сокращение затрат. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2479452 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ СИММЕТРИЧНОГО ПОЛНОГО ОБОРОТА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования. Техническим результатом является создание ограничителя вращения для поворота рабочего органа на угол 360° и обратно со смягчением ударной нагрузки на упорах, минимального по осевому габариту и обеспечивающего расположение упоров на большом радиусе. Поставленная задача решается за счет того, что у ограничителя вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы, содержащей соосные друг другу неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены упоры, взаимодействующие друг с другом в конечных точках поворота, введена дополнительная ось, установленная радиально на одной из частей механизма (например, на основании), а ее упор свободно установлен на этой оси и подпружинен в радиально противоположном от рабочего выступа конце пружиной сжатия. 3 ил. |
2479008 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Педальный узел автомобиля включает шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры. На дальних друг от друга боковых сторонах педалей тормоза и акселератора автомобиля выполнены ограничительные упоры. Упоры представляют собой загнутую вверх удлиненную сторону педали. При переносе ноги с одной педали на другую водитель упирается ногой в указанный боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль. Достигается повышение безопасности движения на автомобиле за счет исключения ошибочного нажатия на нежелаемую педаль. 1 ил. |
2466037 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил. |
2423271 выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО С ПЕДАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. Исполнительное устройство включает в себя рычаг педали, опорный корпус, пружину для поджима рычага педали в направлении возврата, первую прокладку и вторую прокладку для создания соответственно первой силы сопротивления и второй силы сопротивления относительному повороту рычага педали. По первому варианту исполнительное устройство также содержит элемент для обеспечения смещения, который обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По второму варианту исполнительное устройство также содержит упругое тело, которое обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По третьему варианту в исполнительном устройстве максимальная сила статического трения части второй прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия, больше максимальной силы статического трения части первой прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия. Вторая прокладка имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости той части первой прокладки, которая предназначена для обеспечения упругой деформации, применительно к упругой деформации в тот момент, когда рычаг педали перемещается относительно опорного корпуса. Достигается повышение легкости устойчивого поддержания величины нажима на приводной элемент с ножным управлением, такой как педаль акселератора, при одновременном ослаблении ощущения нажима на стенку во время начала нажатия на приводной элемент. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 58 ил. |
2422875 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ЭРГОНОМИЧНАЯ РУЧКА И ГАЗОВАЯ ВАРОЧНАЯ ПАНЕЛЬ С ТАКОЙ РУЧКОЙ
Предложенная группа изобретений относится к бытовой технике, в частности к бытовым газовым плитам для приготовления пищи. Техническим результатом является повышение эффективности использования устройства за счет облегчения вращения и поступательного движения вала ручки для газовой варочной плиты. Ручка, в частности, для газового клапана, имеет форму цилиндра с одной боковой и одной передней поверхностью. При этом передняя поверхность расположена в плоскости, образующей угол равный 30-60°, предпочтительно около 45° относительно оси цилиндра. Заявлены также газовая варочная панель и бытовой прибор с использованием в их конструкции указанной выше ручки для газового клапана. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2403613 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УЗЕЛ КЛАПАНА
Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней. Узел клапана текучей среды содержит корпус (30) клапана, шток (32) клапана и рукоятку (12). Шток (32) проходит от корпуса (30) и выполнен с возможностью поворота вокруг первой оси для регулирования потока текучей среды через клапан. Рукоятка (12) выполнена с возможностью поворота вокруг второй оси, отличающейся от первой оси, и связана со штоком (32), чтобы вызвать поворот штока (32) вокруг первой оси при повороте рукоятки вокруг второй оси. Переходник (18) штока соединен со штоком (32) клапана. Рукоятка (12) соединена с поводковым патроном (16) штока. В первом положении рукоятка (12) поворачивается вокруг первой оси. Во втором положении рукоятка (12) поворачивается вокруг второй оси, которая пересекает первую ось. При повороте рукоятки в каждом из первого и второго положений шток клапана поворачивается вокруг первой оси. В первом положении переходник (18) штока и поводковый патрон (16) штока выровнены по первой оси. Во втором положении переходник (18) штока выровнен по первой оси. Поводковый патрон (16) штока выровнен по второй оси. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана, несмотря на несоосность между штоком клапана и рукояткой. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2403483 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ
Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. Правая рукоятка (16) вращательного действия является дублирующей привод акселератора независимо от рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9) и при этом имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9). Техническое решение направлено на повышение безопасности процесса обучения. 3 ил. |
2399543 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства. Устройство управления (НС) включает рукоятку силового привода 13, оснащенную средствами гидростатического воздействия первого независимого гидравлического контура на первый ножной педальный силовой привод 27, второго независимого гидравлического контура - на второй ножной педальный силовой привод 26. Рукоятка силового привода устройства управления (НС) включает средства блокировки рукоятки в положении (В) для воздействия на педаль тормоза, и при положении рукоятки в положении (С) - для воздействия на педаль акселератора. Технический результат заключается в создании простого и недорогого устройства управления (НС), реализующего способ передачи усилий и перемещений к штатным ножным педальным силовым приводам транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2295747 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. Устройство, использующее, по крайней мере, одно вспомогательное устройство управления транспортным средством, относится к рычажному выключателю или ему подобному устройству, имеющему связь с рулевым колесом транспортного средства, или кнопочным выключателем, или ему подобным устройством, размещаемым на панели управления транспортного средства или в другом месте в пределах досягаемости водителя. Устройство включает, по крайней мере, один электрический актюатор, способный создавать перемещение механического манипулирования/перемещений манипулирования указанного, по крайней мере, одного вспомогательного устройства управления транспортного средства, и, по крайней мере, одно средство управления, предназначенное для водителя, с целью управления перемещением манипулирования/перемещений манипулирования указанного, по крайней мере, одного актюатора. Водитель транспортного средства приобретает способность управлять, по крайней мере, одним вспомогательным устройством транспортного средства, создавая перемещение манипулирования/перемещения манипулирования, практически соответствующее штатному ручному использованию указанного вспомогательного устройства управления. Способ использования, по крайней мере, одного вспомогательного устройства управления транспортным средством, представляющего собой рычажный переключатель или ему подобный, размещаемый в контакте с рулевым колесом транспортного средства, или кнопочный переключатель или ему подобный, размещаемый на панели управления транспортного средства или в другом месте в пределах досягаемости водителя, заключается в том, что, по крайней мере, одно вспомогательное средство управления транспортным средством подвергают воздействию перемещения/перемещений механического манипулирования посредством, по крайней мере, одного электрического актюатора, и, по крайней мере, одно средство управления, предназначенное для водителя, используют для управления движением/движениями манипулирования посредством, по крайней мере, одного актюатора. Водитель транспортного средства может воздействовать на, по крайней мере, одно вспомогательное средство управления транспортным средством, обеспечивая перемещение/перемещения манипулирования, практически идентичное штатному использованию указанного вспомогательного устройства/устройств управления. Технический результат заключается в повышении безопасности и удобстве монтажа. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2295460 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА
Шип, содержащий посадочную часть, первый стыковочный элемент и второй стыковочной элемент, причем посадочная часть представляет собой среднюю часть шипа и имеет первый конец, второй конец, верхнюю сторону, расположенную обращенной в первом направлении к поверхности подошвы велотуфли при присоединении к ней шипа, и нижнюю сторону, расположенную обращенной во втором направлении к педали при присоединении к ней велотуфли, которое в основном противоположно упомянутому первому направлению. Первый стыковочный элемент расположен выступающим от упомянутого первого конца в виде передней части шипа и имеет первую стыковочную поверхность и вторую стыковочную поверхность, а второй стыковочный элемент расположен выступающим от упомянутого второго конца в виде задней части шипа и имеет две третьи стыковочные поверхности, расположенные обращенными в упомянутом первом направлении, и центральную опорную поверхность, расположенную между упомянутыми третьими стыковочными поверхностями. При этом он содержит выступ, расположенный выступающим наружу от участка упомянутой центральной опорной поверхности, при этом упомянутая первая стыковочная поверхность расположена обращенной в основном в упомянутом первом направлении и между упомянутыми верхней и нижней сторонами, а упомянутая вторая стыковочная поверхность расположена обращенной в основном в упомянутом втором направлении. Предложенное устройство предотвращает загрязнение регулировочного механизма грязью и мусором, что исключает связанные с этим недостатки. 8 з.п. ф-лы, 28 ил.
|
2242152 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению. Педальная система управления содержит опоры, валы, шарнирно установленные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие движение. Новым является то, что она выполнена в виде вращающейся в опорах полой балки и соосно размещенного в ней вала с независимым вращением, концы которых с одной стороны снабжены подпружиненными кулаками, содержащими быстросъемные дублирующие - дополнительные педали, снабженные скобой сигнального устройства. С другой стороны концы балки и вала снабжены кулачковыми рычагами, воздействующими на свободно вращающиеся, сборные при помощи эксцентриков кулисы с пазами, в которых перемещаются ролики, закрепленные на штатных педалях транспортного средства, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих - дополнительных педалей жесткий контакт - воздействие на штатные педали, а возврат их независимый - автономный с ограничением хода. Техническим результатом является расширение технических возможностей и безопасной кинематики педальной системы, а также применение ее в различных транспортных средствах. 1 ил. | 2226300 выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
ПЕДАЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА Изобретение относится к устройствам управления механизмом электропривода при работе с ножными педалями и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в машино- и приборостроении для обеспечения безопасного управления различными станками и оборудованием. Предлагаемая педаль содержит корпус, на котором укреплен одно- или многопозиционный датчик нажатия, над которым установлена на горизонтальной оси подпружиненная снизу верхняя поворотная часть педали, предназначенная для воздействия на датчик нажатия. Дополнительно педаль содержит электронное устройство управления, а также соединенные с устройством управления один или два датчика близости. В корпусе педали установлен датчик перемещений (поворота) положений верхней поворотной части педали. При повороте верхней поворотной части педали вокруг горизонтальной оси обеспечивается выдача разрешающего сигнала в устройство управления для последующей выдачи из последнего сигнала в канал связи с механизмом привода или внешним устройством лишь при нажатии правильно поставленной ступней оператора на верхнюю поворотную часть педали. Технический результат – исключение несанкционированных нажатий на педаль и повышение надежности работы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2225994 выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
МОДУЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в устройствах для управления и регулирования положением дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания. Модуль содержит электрическую схему и связанные с ней датчики поворота заслонки и углового положения оси педали акселератора. Датчик положения педали выполнен в виде оптоэлектронной системы, включающей излучатель управляющего сигнала и фотоприемник. Регулятор светового потока укреплен на оси между излучателем и фотоприемником и смонтирован в корпусе модуля. Регулятор выполнен в виде секторной заслонки. При этом регулятор может быть выполнен в виде или пластины, или из прозрачного материала, или из непрозрачного, имеющего один или несколько прозрачных участков. Датчик модуля может быть снабжен формирователем оптического сигнала в виде диафрагмы и рассеивателем. Технический результат заключается в повышении надежности путем устранения трущихся деталей, повышении чувствительности к управляющему воздействию углового положения педали акселератора, а также в обеспечении возможности регулировки формы управляющего сигнала. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2182671 выдан: опубликован: 20.05.2002 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к механическим устройствам систем управления. Система содержит основную и дополнительную педали тормоза. Дополнительная педаль тормоза установлена автономно от основной педали тормоза с возможностью непосредственного воздействия на тормозной цилиндр и воздействия на нее левой ногой водителя транспортного средства. Также система содержит педаль акселератора, установленную автономно от основной педали тормоза. В системе имеется удерживающее устройство, установленное с возможностью фиксации с заданной силой в ненажатом состоянии дополнительной педали тормоза. Изобретение направлено на снижение возможности неадекватных действий водителя в критической ситуации. 16 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2173875 выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
МАХОВИК Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей. Предложенный маховик содержит полый корпус с расположенным в полости выступом, в котором выполнено многогранное отверстие для размещения в нем соответствующей формы хвостика. Муфта содержит сборный корпус, состоящий из декоративной внешней сфероидальной поверхности оболочки, снабженной внутри ступенями ребер охлаждения и, как минимум, одним выступом и пятью замковыми впадинами, обеспечивающими упругую взаимосвязь с сопрягаемыми выступами, пересекающими прокладку и сопрягающиеся с перфорированным основанием, при этом контуры перфораций со стороны торца разъемной части муфты выполнены трапецеидальными с криволинейными основаниями, причем плоскость сопряжена с тороидальной поверхностью выступа, замыкаемого галтелью при соединении с коническим выступом, имеющим внутри глухое цилиндрическое и сквозное многогранное отверстие, при этом его граница сопряжена с глухим торцом, сопрягающимся с радиусным переходом, границы которого образованы рифлениями. Данный маховик имеет повышенный эксплутационные условия. 1 ил. | 2162559 выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах. Технический результат - изобретение позволяет обеспечить при ограниченных габаритных размерах механизма весьма большие выходные усилия при небольших усилиях и мощностях привода на входе механизма, высокие передаточные отношения механизма, его простую и высокотехнологичную конструкцию. С этой целью двуплечий рычаг с кратными длинами управляющего и исполнительного плеч, опирающийся на опору, расчленен на n более коротких двуплечих рычагов, каждый из которых имеет свою опору и которые последовательно соединены между собой через осевые и шаровые опоры (шарниры) с числом m=(2n-2) звеньями связи с числом Р=(n-1). 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2143130 выдан: опубликован: 20.12.1999 |