металлический пол транспортного средства
Классы МПК: | B61D17/10 полы B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств |
Автор(ы): | Владимиров Д.В., Слепченко Н.В. |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-06 публикация патента:
30.03.1994 |
Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил и средства для крепления груза. В качестве настила предлагается использовать рифленые металлические листы, а средства для крепления груза выполнены в виде обращенных выпуклостью вниз тарельчатых или желобчатых элементов, связанных с настилом. Над ними заподлицо с настилом установлены пластины, выполненные с сужающимися от середины к краям прорезями. Между двумя противоположными кромками пластин и настилом в плоскости пола образован зазор. Благодаря наличию этого зазора обеспечивается возможность охватывания пластины крепительной проволокой, а наличие в пластине прорези особой формы позволяет зафиксировать в распор гвозди, предназначенные для крепления к металлическому полу досок. При этом, кроме крепления досок к полу гвоздями, возможно также дополнительное укрепление этих досок на металлическом полу с помощью проволочных закруток, "привязывающих" их к пластинам. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащий настил и сpедства для кpепления гpуза, отличающийся тем, что сpедства для кpепления гpуза выполнены в виде выпуклых таpельчатых или желобчатых элементов, закpепленных выпуклостью вниз в соответствующих отвеpстиях, выполненных в настиле, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закpеплены гоpизонтальные пластины, выполненные с пpодольными, сужающимися от сеpедины к кpаям пpоpезями, пpи этом пластины установлены с зазоpом в плоскости пола между боковыми ее кpомками и настилом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов. Известен пол грузового крытого вагона "Тур Н", содержащий настил и средства для крепления груза. Настил пола в этом вагоне выполнен комбинированным и состоит из трех частей, средняя из которых изготовлена из дерева, а крайние части - металлические. Средства для крепления груза расположены с постоянным шагом в металлических частях настила пола по всей длине вагона и выполнены в виде осей, закрепленных в герметичных карманах настила и заподлицо с ним. Эти средства для крепления груза допускают применение только увязочного реквизита (проволока, лента и т. д. ), которым и фиксируется предназначенный к перевозке груз во избежание его бокового развала при движении транспортного средства и заклинивания раздвижных секций боковых стен. Недостаток известной конструкции пола грузового крытого вагона заключается в том, что к металлическим участкам его настила крепить гвоздями упорные доски невозможно. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей металлического пола транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что металлический пол транспортного средства содержит настил и средства для крепления груза, при этом средства для крепления груза выполнены в виде выпуклых тарельчатых или желобчатых элементов, закрепленных выпуклостью вниз в соответствующих отверстиях, выполненных в настиле, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закреплены горизонтальные пластины, выполненные с продольными, сужающимися от середины к краям прорезями, при этом пластины установлены с зазором в плоскости пола между боковыми ее кромками и настилом. Предлагаемый металлический пол транспортного средства позволяет крепить увязочные реквизиты и доски гвоздями, отличается конструктивной простотой, удобен в эксплуатации и является полностью герметичным. На фиг. 1 показан вариант использования предлагаемого металлического пола транспортного средства для крепления проволоки; на фиг. 2 - вариант использования предлагаемого металлического пола транспортного средства для крепления досок гвоздями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (вариант крепления к полу коротких досок); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 (вариант крепления к полу длинных досок); на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 (вариант использования тарельчатых элементов в средствах для крепления грузов); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 4 (вариант использования желобчатых элементов в средствах для крепления груза); на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7. Предлагаемый металлический пол транспортного средства содержит настил 1 и средства 2 для крепления груза. В качестве настила 1 предлагается использовать рифленые металлические листы, привариваемые к продольным элементам рамы 3 транспортного средства и образующие вместе с ней единую конструкцию. Средства 2 для крепления груза выполнены в виде выпуклых тарельчатых 4 или желобчатых 5 элементов, закрепленных выпуклостью вниз в соответствующих отверстиях, выполненных в настиле 1, над указанными элементами заподлицо с настилом жестко закреплены горизонтальные пластины 6, выполненные с продольными, сужающимися от середины к краям прорезями 7, при этом пластины 6 установлены с зазором в плоскости пола между боковыми ее кромками и настилом 1. Благодаря наличию этого зазора обеспечивается возможность охватывания пластины 6 крепительной проволокой 8, и наличие в пластине 6 прорези 7 особой формы позволяет зафиксировать враспор гвозди 9 и 10, предназначенные для крепления к металлическому полу короткой 11 или длинной 12 досок. При этом, кроме крепления досок 11 или 12 к полу гвоздями 9 и 10, возможно также дополнительное укрепление этих досок на металлическом полу с помощью проволочных закруток, "привязывающих" их к пластинам 6. Использование предлагаемого металлического пола транспортного средства при закреплении перевозимого в нем груза осуществляется следующим образом. В случае, когда закрепление груза 13 осуществляется проволокой 8, один из ее концов пропускают под пластину 6 ближайшего к грузу средства для его крепления 2, а другой пропускают через скобу 14 боковой стены 15 кузова транспортного средства. После совмещения концы проволоки 8 скручивают между собой. При разгрузке груза 13 проволоку 8 предварительно перерезают и освобождают ее от скобы 14 и пластины 6. При закреплении груза с помощью досок, прикрепляемых к металлическому полу гвоздями, последовательность операций, выполняемых для этого рабочим, может быть следующей. Вначале на доске 11 или 12 отмечается расстояние от груза 13 со середины прорези 7 пластины 6 ближайшего к грузу средства для его крепления 2. Затем в точку пересечения этой отметки с осью симметрии закрепляемой доски вбивают в нее на небольшую глубину гвоздь 10. После этого доску 11 или 12 переворачивают на 180о и фиксируют гвоздь 10 в прорези 7. Враспор к гвоздю 10 далее устанавливают в выбранную прорезь 7 шляпкой вниз гвоздь 9 так, как это показано на фиг. 3 и 4. Затем молотком, ударяя по доске 11 или 12 сверху, прибивают к ним гвозди 9 и 10 и свободные их концы загибают. В дальнейшем при необходимости к закрепленным на металлическом полу транспортного средства доскам 11 или 12 можно дополнительно впритык к грузу 13 устанавливать доску 16 и крепить их вместе гвоздями. При раскреплении груза 13 достаточно освободить доску 11 или 12 от гвоздя 9, используя, например, лом, после чего совместить оставшийся в доске гвоздь 10 с серединой прорези 7 и освободить его вместе с доской от пластины 6.Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств