промежуточное рельсовое скрепление для пути с деревянными шпалами
Классы МПК: | E01B9/06 рельсовые костыли |
Автор(ы): | Нестеров Дмитрий Кузьмич[UA], Карпенко Виталий Федорович[UA], Таптыгин Юрий Михайлович[UA], Гарькавый Василий Васильевич[UA], Левченко Николай Филиппович[UA], Гучков Александр Кириллович[UA] |
Патентообладатель(и): | Украинский государственный научно-исследовательский институт металлов (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-14 публикация патента:
15.11.1994 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях. Сущность изобретения: оси костылей 5 рельса для закрепления на шпале 4, расположены в вершинах равнобочной трапеции с основаниями, параллельными оси рельсовой колеи. При этом большее основание трапеции расположено между осью рельсовой колеи и меньшим основанием. Оси костылей 6 для закрепления подкладки 2 на шпале 4, размещены в плоскости, проходящей через точку пересечения диагоналей трапеции. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ, содержащее металлическую подкладку со смещенными одно относительно другого в направлении, перпендикулярном к оси рельсовой колеи, отверстиями и расположенные в них костыли для закрепления подкладки и рельса на шпале, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности кривых участков пути, оси костылей для закрепления рельса на шпале расположены в вершинах равнобокой трапеции, основания которой параллельны продольной оси рельсовой колеи, причем большее основание расположено между указанной осью и меньшим основанием, а оси костылей для закрепления подкладки к шпале расположены на линии, проходящей через точку пересечения диагоналей трапеции.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно, к промежуточному креплению рельсов к деревянным шпалам и предназначено для использования в железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение стабильности кривых участков пути. На фиг. 1 схематически изображен кривой участок железнодорожного пути, вид в плане; на фиг. 2 - вид в плане промежуточного рельсового скрепления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Промежуточное рельсовое скрепление для пути с деревянными шпалами содержит металлическую подкладку 1 со смещенными от 1 до 2, в направлении, перпендикулярном оси 01 - 01 рельсовой колеи отверстиями 2, пришивающие рельс 3 к шпале 4 костыли 5 толщиной "а" и пришивающие подкладку 1 к шпале 4 два костыля 6. Оси 7 костылей 5 в плане являются вершинами равнобедренной трапеции АВСD с большим основанием АВ и меньшим CD. Основания трапеции АВСD параллельны оси 01-01 рельсовой колеи, причем большее основание АВ расположено между осью 01-01 рельсовой колеи и меньшим основанием СD. Оси 11 костылей 6, пришивающих подкладку к шпале, находятся в плоскости, след 12 которой проходит через точку пересечения 02 диагоналей АС и ВД трапеции. В процессе эксплуатации промежуточного рельсового скрепления в кривых участках пути, подвижной состав через колесные пары воздействует на элементы строения пути, создавая значительно превышающее; против прямых участков пути, усилия, направленные на сдвиг и опрокидывание подкладки, а также создавая вибрации последней вследствие циклического воздействия на нее. Расположение костылей 5 и 6, пришивающих рельс 3 и подкладку 1 к шпале 4 с общим геометрическим центром пересечения 02 в плане диагональных линий 12, АС, ВД, соединяющих оси костылей, создает жесткую конструкцию рельсового скрепления, обеспечивающую повышение стабильности кривых участков пути, за счет исключения вибрации и предупреждения сдвига подкладки. Расположение большего основания АВ трапеции между осью 01-01 рельсовой колеи и меньшим основанием СД трапеции увеличивает сопротивление опрокидыванию. Смещение 1костыльных отверстий 2 в направлении, перпендикулярном оси 01-01рельсовой колеи на величину менее 0,5 толщины костыля "а" создает опасность появления радиальных трещин в шпале 4, из-за расположения практически на одной прямой вдоль шпалы 4 двух или более отверстий 2 подкладки 1, что приведет к дестабилизации пути. Увеличение смещения 2 костыльных отверстий 2, превышающего 10,0 толщины костыля нецелесообразно ввиду установленных размеров ширины шпалы, дальнейшее увеличение которых экономически неоправданно. В результате указанное смещение костыльных отверстий на величину 0,5-10,0 толщины костыля отвечает повышению стабильности пути. Как показали данные опытных испытаний, в результате использования промежуточного рельсового скрепления для пути с деревянными шпалами, при годовой грузонапряженности 70 млн. ткм брутто на км протяженности кривых участков пути 59700 км, из них радиусом R 650 м - 23331 км, достигается снижение механического износа шпал на 24,2% (отн.), чем обеспечивается повышение стабильности кривых участков пути.Класс E01B9/06 рельсовые костыли