Казанский филиал Научно-производственного объединения "Ханто"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-08-20
публикация патента: 27.02.1995
Использование: относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Сущность изобретения: система управления колесами транспортного средства включает два механизма: механизм поворота передних колес и механизм поворота задних колес. Механизм поворота передних колес состоит из взаимодействующих зубчатого колеса и зубчатой рейки 2. Механизм поворота задних колес состоит из шарнирно связанных между собой посредством Т-образного элемента 6 углового кривошипа 5 и вилки 7. Вилка 7 через балансир 9 соединена с тягами задних колес. 2 ил.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанное с рулевым валом зубчатое колесо, взаимодействующее с соединенной с передними колесами зубчатой рейкой, которая посредством дополнительного зубчатого колеса, а также выходного и карданного валов связана с входным валом рулевого механизма задних управляемых колес, отличающаяся тем, что рулевой механизм задних управляемых колес выполнен в виде шарнирно связанных между собой посредством Т-образного элемента углового кривошипа и вилки с балансиром, причем угловой кривошип закреплен на входном валу, а балансир вилки связан с тягами задних колес.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Известны механизмы для этой цели, содержащие зубчатые передачи с внутренним зацеплением, рейкой, которая связана сухарем с зубчатым колесом с помощью пальца. Однако эти механизмы громоздки, сложны в изготовлении и содержат колеса внутреннего зацепления, поступательные пары. В результате этого возникает длинная кинематическая цепь, в которой имеются зазоры, вызывающие спонтанные колебания колес. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение жесткости механической системы, управляющей поворотом одновременно передних и задних колес. На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - зависимость углов поворота различных узлов друг от друга. Рулевое колесо с зубчатым хвостовиком 1 на конце входит в зацепление с зубчатой рейкой 2. На зубчатой рейке 2 также имеется реечное зацепление, в которое входит дополнительное зубчатое колесо 3. Передаточное отношение в этой паре подобрано таким образом, при полном повороте передних колес в ту или другую сторону зубчатое колесо 3 имеет угол поворота 270о. На зубчатое колесо 3 жестко насажен вал 4, на который также жестко насажен угловой кривошип 5, шарнирно соединенный с Т-образным элементом 6, шарнирно связанным с вилкой 7. На вилке 7 жестко насажен балансир 9, который шарнирно связан со звеном 8, принадлежащим поворотной трапеции задних колес. Привод поворота передних колес осуществляется от зубчатой рейки 2 с помощью тяг 10. Механизм работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 1 в одну сторону хвостовик рулевого колеса 1 увлекает зубчатую рейку 2 в одну сторону в пропорциях, показанных на фиг. 2 по направлению + 1 (угол 1 - угол поворота рулевого колеса; угол 1 - угол поворота передних колес; угол 2 - угол поворота колеса 3; угол 2 - угол поворота задних колес). При этом благодаря кинематической связи зубчатой рейки 2, колеса 3 и структурным особенностям механизма угол поворота задних колес изменяется в пределах 2 в закономерности, указанной на фиг. 2. Такое соотношение углов поворота передних и задних колес соответствует прототипу.