способ транспортировки нефтепродуктов и устройство для его осуществления

Классы МПК:B63B25/08 жидких 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Абрамов Олег Николаевич (UA),
Галь Анатолий Феодосьевич (UA),
Глухарев Константин Константинович (RU),
Нерубенко Георгий Петрович (UA),
Цагарели Давид Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-14
публикация патента:

Использование: в области водного транспорта, для обеспечения круглогодичного снабжения нефтепродуктами отдаленных районов Крайнего Севера. Сущность: способ транспортировки нефтепродуктов заключается в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, при этом перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега, и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, причем перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, составленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу. Устройство для транспортировки нефтепродуктов содержит подводный танкер, раздаточную и приемную станции, причем последняя расположена на акватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, причем подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Способ транспортировки нефтепродуктов, заключающийся в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, при котором перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега, и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, отличающийся тем, что перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, поставленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу.

2. Устройство для транспортировки нефтепродуктов, содержащее подводный танкер, раздаточную и приемную станции, причем последняя расположена на экватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, отличающееся тем, что подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера.

Известен способ транспортировки нефтепродуктов, заключающийся в использовании несамоходных цистерн для транспортировки нефтепродуктов, буксируемых самоходным плавсредством.

Недостатком известного способа транспортировки нефтепродуктов является низкая технологичность при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.

Известен способ транспортировки нефтепродуктов, заключающийся в перевозке нефтепродуктов под водой с помощью плавсредств, включающих в себя цистерны, при этом перед перевозкой нефтепродуктов швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку к приемным станциям, расположенным под водой, и выполняют перекачку нефтепродуктов из цистерны в нефтехранилище.

Недостатком известного способа транспортировки является низкая технологичность при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.

Целью изобретения является повышение технологичности при транспортировке нефтепродуктов в районы с протяженным мелководьем.

Цель достигается тем, что согласно способу транспортировки нефтепродуктов, заключающемуся в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, причем перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, поставленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу.

Цель достигается еще и тем, что в устройстве для транспортировки нефтепродуктов, содержащем подводный танкер, раздаточную и приемную станции, последняя из которых расположена на акватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом.

Сущность изобретения заключается в том, что перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, поставленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу. При большой протяженности подводного трубопровода от приемной станции к нефтехранилищу, расположенному на берегу, невозможно обеспечить достаточную мощность насосных агрегатов, поэтому использование промежуточных нефтехранилищ в виде танков танкеров, их энергетических установок и насосов обеспечит передачу нефтепродуктов по подводному трубопроводу от приемной станции к берегу в условиях протяженного относительного мелководья Крайнего Севера.

На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема, поясняющая способ транспортировки нефтепродуктов в ледовых условиях (технологическая последовательность); на фиг. 3 подводный танкер, состоящий из подводной лодки и двух цистерн, соединенных последовательно в караван; на фиг. 4 подводный танкер с параллельным расположением цистерн и подводной лодки в караван; на фиг. 5 подводный танкер с последовательным расположением цистерн в караване при параллельном соединении с двумя подводными лодками; на фиг. 6 схематическое изображение цистерн, показывающее взаимное расположение сливного и приемного патрубков.

Способ транспортировки нефтепродуктов осуществляется устройством для транспортировки нефтепродуктов, которое содержит подводное транспортное средство в виде подводного танкера, выполненного составным в виде подводного лихтеровоза и состоящего из подводных лодок 1, связанных с цистернами 2, имеющими двойную корпусную обшивку 3, регулируемые сливной 4 и приемный 5 патрубки с управляемыми забортными клапанами 6, регулируемые стабилизаторы 7, управляемые с подводной лодки 1, якорные устройства 8, сигнальное устройство 9, предупреждающее об аварии, причем цистерны 2 связаны между собой и подводной лодкой 1 регулируемыми сцепками 10. Раздаточная станция 11 имеет нефтехранилище 12, емкость 13 для балластной воды, подводную швартовную постель 14, нефтепровод 15 и трубопровод 16 для балластной воды. Приемная станция 17 включает в себя емкость 18 для балластной воды, нефтехранилище 19, подводную швартовную постель 20, трубопровод 21 для балластной воды и нефтепровод 22. Причем приемная станция 17 расположена вдали от берега и снабжена танкерами 23, поставленными на мертвую стоянку цепочкой от приемной станции 17 к берегу, при этом приемная станция 17, танкеры 23 и нефтехранилище 24 соединены нефтепроводом 25.

Способ транспортировки нефтепродуктов осуществляется следующим образом с помощью устройства для транспортировки нефтепродуктов.

Перед перевозкой нефтепродуктов швартуют на швартовную постель 14 подводное транспортное средство в виде подводного танкера, выполненного составным в виде подводного лихтеровоза и состоящего из подводных лодок 1, связанных с цистернами 2, имеющими двойную корпусную обшивку 3 к раздаточной станции 11 и осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны 2 через нефтепровод 15 из нефтехранилища 12. Через регулируемый сливной патрубок 4 и после открытия забортного клапана 6 удаляется балластная вода по трубопроводу 16 в емкость 13 для балластной воды с последующей сепарацией воды. Налив нефтепродуктов производится после открытия управляемого заборного клапана 6 через регулируемый приемный патрубок 5 по нефтепроводу 15. Экологическая защита цистерн выполняется с помощью их двойной корпусной обшивки 3. После заполнения цистерн нефтепродуктами происходит отход подводного танкера от раздаточной станции 11. Управление движением подводного танкера в сцепке под водой и льдом 26 происходит с помощью регулируемых стабилизаторов 7, управляемых с подводной лодки 1. На приемной станции 17 производится швартовка подводного танкера на швартовную постель 20, отцепка цистерн 2 или выкачка нефтепродуктов через регулируемый сливной патрубок 4 после открытия управляемого забортного клапана 6 по нефтепроводу 22 в нефтехранилище 19. Затем осуществляется залив цистерны воды по трубопроводу 21 в емкость 18 для балластной воды, балластировка и отход подводного танкера от приемной станции 17. В аварийной ситуации сцепки 10 разъединяются с помощью якорных устройств 8 цистерны 2 остаются под льдом 26. Сигнализация о местоположении положенной на дно цистерны происходит с помощью сигнального устройства 9, предупреждающего об аварии.

Одновременно с выкачкой воды или нефтепродуктов из цистерны 2 через регулируемый сливной патрубок 4 через регулируемый приемный патрубок 5 подается воздух. При наливе воды или нефтепродуктов через регулируемый приемный патрубок 5 через регулируемый сливной патрубок 4 удаляется воздух.

Нефтепродукты из нефтехранилища 19 по нефтепроводу 25 последовательно перекачиваются в танки танкеров 23, поставленных на мертвую стоянку цепочкой от приемной станции 17 к нефтехранилищу 24.

Класс B63B25/08 жидких 

резервуар с наклонными стенками -  патент 2526147 (20.08.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
всесторонняя система для хранения и транспортировки природного газа в легкой углеводородной жидкой среде -  патент 2493043 (20.09.2013)
танкер ледового класса -  патент 2493042 (20.09.2013)
способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации -  патент 2489302 (10.08.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
плавучее сооружение типа судна, снабженное средствами для сбора загрязняющей жидкости в случае крушения, и способ сбора такой жидкости -  патент 2453465 (20.06.2012)
устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна -  патент 2440273 (20.01.2012)
судно для перевозки сжиженных газов -  патент 2429156 (20.09.2011)
судно ледового класса, преимущественно, танкер двойного действия, способ плавания судна ледового класса, движительный узел и главная двигательная установка судна ледового класса -  патент 2297358 (20.04.2007)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх