путевой датчик
Классы МПК: | B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств B61L1/10 приводимые в действие с помощью электромагнитного или корпускулярного излучения B61L1/16 устройства для подсчета осей; устройства для подсчета числа вагонов поезда |
Патентообладатель(и): | Валеев Георгий Галиуллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-05-17 публикация патента:
20.03.1997 |
Использование: для счета осей железнодорожных подвижных составов. Сущность изобретения: путевой датчик содержит генератор сверхвысокочастотных колебаний, делитель мощности, направленный ответвитель, приемо-передающую антенну и фазовый детектор. Выход генератора соединен с входом делителя мощности, один выход которого соединен с входом направленного ответвителя, а другой - с опорным выходом фазового детектора, сигнальный вход которого соединен с выходом бокового плеча направленного ответвителя. Выход направленного ответвителя соединен с входом антенны. Антенна установлена с внутренней стороны рельса раскрывом в сторону его головки. Такое выполнение датчика обеспечивает его повышенную помехозащищенность от тормозных электромагнитных тормозов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий генератор сверхвысокочастотных электромагнитных колебаний, приемопередающую антенну, детектор, направленный ответвитель, выход которого соединен с входом приемопередающей антенны, отличающийся тем, что в него введен делитель мощности, а детектор выполнен фазовым, причем выход генератора соединен с входом делителя мощности, один выход которого соединен с входом направленного ответвителя, а другой с опорным входом детектора, сигнальный вход которого соединен с выходом бокового плеча направленного ответвителя, при этом приемопередающая антенна установлена с внутренней стороны рельса раскрывом в сторону его головки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть применено в качестве путевого датчика для таких устройств. Известен путевой датчик в составе индукционного электромагнитного устройства счета осей фирмы Сименс (ФРГ) (В.П.Бухгольц и др. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. М. Транспорт, 1976 г. с. 47-48). Это устройство содержит путевой датчик, преобразователь частоты генератора электромагнитных колебаний и счетчик импульсов. Путевой датчик выполнен в виде двух частей: передающей в виде катушки индуктивности, расположенной с наружной стороны рельса, и приемной, выполненной в виде второй катушки индуктивности, расположенной с внутренней стороны рельса. Преобразователь частоты генератора содержит: генератор электромагнитных колебаний, фазовращатель, сумматор, усилитель, преобразователь синусоидального сигнала в последовательность однополярных импульсов, схему запрета, триггер и полосовой фильтр. Также известно устройство счета осей ЖД вагонов (ЕПВ, пат. N 0130226, В 61 L 1/16, 1988 г.), в составе которого находятся два путевых датчика, два СВЧ-генератора, два детектора, два направленных ответвителя и блок обработки сигналов датчиков. Датчики выполнены в виде приемо-передающих антенн. Излучение антенн направлено в сторону обода колеса вагона или локомотива. Датчик этого устройства принят за прототип. Аналог и прототип дают ложные срабатывания при появлении на рельсе, где установлен датчик, железных предметов, не подлежащих счету, а также срабатывают от тормозных колодок электромагнитных тормозов. Плоские колодки электромагнитных тормозов крепятся между колес колесных пар одной тележки на расстоянии 20-25 мм над головкой рельса, а при торможении они контактируют с головкой рельса. Аналог и прототип не отличают колодку тормоза от колеса и засчитывают ее как колесо. Техническим результатом изобретения является увеличенная надежность путевого датчика за счет различения тормозных колодок и колес. Этот результат достигается за счет того, что путевой датчик содержит СВЧ-генератор электромагнитных колебаний, делитель мощности генератора, направленный ответвитель, приемо-передающую антенну, фазовый детектор. Кроме того, выход генератора соединен с входом делителя мощности, один выход которого соединен с входом направленного ответвителя, а другой с опорным входом фазового детектора, сигнальный вход которого соединен с выходом бокового плеча направленного ответвителя Выход направленного ответвителя соединен с входом приемо-передающей антенны. Приемо-передающая антенна установлена с внутренней стороны рельса раскрывом в сторону его головки. Структурная схема путевого датчика и его работа поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена структурная схема путевого датчика и положение приемо-передающей антенны относительно рельса и реборды колеса; на фиг. 2 - график зависимости фазы сигнала (Ф0), отраженного от рельса в отсутствии колеса в зоне действия датчика (ЗДД), и фазы сигнала (Фрк), отраженного от реборды колеса и проходящего ЗДД, где
Класс B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств
путевой датчик - патент 2372232 (10.11.2009) | |
путевой датчик и устройство крепления чувствительного элемента путевого датчика - патент 2370394 (20.10.2009) | |
путевой датчик - патент 2370393 (20.10.2009) | |
индуктивно-проводной датчик - патент 2339530 (27.11.2008) | ![]() |
устройство контроля проследования отцепа - патент 2337032 (27.10.2008) | ![]() |
путевой датчик - патент 2317222 (20.02.2008) | ![]() |
датчик перемещения колеса - патент 2235657 (10.09.2004) | |
путевой датчик - патент 2169677 (27.06.2001) | |
индуктивно-проводной датчик для обнаружения транспортного средства - патент 2157772 (20.10.2000) | |
устройство определения присутствия предмета в контролируемой зоне - патент 2145559 (20.02.2000) |
Класс B61L1/10 приводимые в действие с помощью электромагнитного или корпускулярного излучения
Класс B61L1/16 устройства для подсчета осей; устройства для подсчета числа вагонов поезда