транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека
Классы МПК: | B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными B62K5/04 с двумя коаксиально расположенными колесами B62M9/00 Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и тп |
Патентообладатель(и): | Бубнов Марк Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-23 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование изобретения в транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека, а именно в веломобиле с цепным приводом, между дисками переднего колеса, относится к области машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, что можно, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента в руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, для этого кареточный узел перенесен в центр втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, руль, колеса, педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, имеющий кареточный узел, установленный на валу переднего колеса, звездочка которого связана цепью с блоком ведомых звездочек и муфту свободного хода, отличающееся тем, что колеса выполнены дисковыми, а кареточный узел размещен между дисками переднего колеса в разрезной втулке колеса с тормозной втулкой, а блок звездочек установлен на распорке, скрепляющей колесные диски.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению. Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, имеющее раму, с установленным на ней сиденьем со спинкой, руль, колеса, педальный привод, размещенный на переднем колесе с цепной передачей, имеющей кареточный узел, размещенный на валу переднего колеса, ведущая звездочка которого связана цепью с блоком ведомых звездочек. Задача изобретения состоит в том, чтобы не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения при легкости хода, уменьшить влияние бокового момента на руле, а также снизить аэродинамическое сопротивление. Поставленная задача достигается тем, что весь цепной привод "спрятан" внутри дискового колеса, снижается аэродинамическое сопротивление и улучшаются эксплуатационные условия, так как звездочки и цепи не подвержены действию пыли и влаги. Таким образом, недостатки прототипа, отмеченные выше, устраняются, а веломобиль приобретает ряд новых качеств при сохранении габаритных размеров. На фиг.1 показано предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 поперечное сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - педальный узел и втулка ведущего колеса; на фиг.5 промежуточная втулка с блоком звездочек. Привод состоит из ведущего колеса с дисками 1, центральной разрезной втулки 2, педального узла, состоящего из оси 3, шатунов 4, педалей 5, ведущей звездочки 6,тормозной роликовой муфты 7, сидящих на шпонке 8, разрезной тормозной втулки 9 стянутой ленточной пружиной 10 и связанной с втулкой 11 от проворачивания. Колесные диски 1 скреплены между собой центральной втулкой 2 и распорками 12, на одной из распорок сидит блок ведомых звездочек 13 и 14, связанных цепью со звездочкой 15, сидящей жестко на обгонной роликовой муфте 16. Имеется кресло со спинкой. Привод работает следующим образом. Вращением педалей приводится в действие ведущая звездочка 6, связанная цепью с блоком ведомых звездочек 13 и 14. Далее цепью на звездочку 15 и обгонную муфту 16, через которую передается вращение через втулку 2 ведущему колесу. Торможение осуществляется обратным ходом педалей через тормозную муфту 7. Повороты осуществляются рулем 18.Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
водометный движитель - патент 2457148 (27.07.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
способ преобразования движения на базе цепных передач - патент 2451219 (20.05.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
веломобиль - патент 2434777 (27.11.2011) | |
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
велосипед с эксцентриковым приводом - патент 2420423 (10.06.2011) | |
велосипед с движением академической гребли - патент 2417919 (10.05.2011) | |
педальный привод (варианты) - патент 2417918 (10.05.2011) |
Класс B62K5/04 с двумя коаксиально расположенными колесами
Класс B62M9/00 Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и тп
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
бесступенчатая велотрансмиссия - патент 2492097 (10.09.2013) | |
натяжитель цепи - патент 2480367 (27.04.2013) | |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
велосипед с автоматическим переключением передач - патент 2471668 (10.01.2013) | |
складной велосипед рикамбент - патент 2437796 (27.12.2011) | |
ведущая велосипедная звездочка (варианты) - патент 2430854 (10.10.2011) | |
велосипед с автоматическим переключением передач - патент 2424941 (27.07.2011) | |
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) |