транспортное средство для перевозки груза
Классы МПК: | B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах B63B25/24 средства для предотвращения нежелательных перемещений грузов, например прокладки |
Автор(ы): | Кошман Валентин Семенович, Корнеев Владимир Дмитриевич |
Патентообладатель(и): | Кошман Валентин Семенович, Корнеев Владимир Дмитриевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-30 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: для перевозки грузов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит грузовую платформу, установленную на полой раме шасси. Транспортное средство снабжено вакуумным насосом и датчиком вакуума, сообщенными с полостью рамы. На платформе установлено уплотнение для размещения на нем груза с образованием замкнутой полости между платформой и грузом. Замкнутая полость сообщена с атмосферой дренажной магистралью с клапаном и с полостью рамы - магистралью с запорным клапаном. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки груза, содержащее грузовую платформу, установленную на полой раме шасси, отличающееся тем, что оно снабжено вакуумным насосом и датчиком вакуума, сообщенными с полостью рамы, установленным на платформе периферийным уплотнением для размещения на нем груза с образованием замкнутой полости между платформой и грузом, причем последняя сообщена с атмосферой дренажной магистралью с клапаном и с полостью рамы магистралью с запорным клапаном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки грузов. Известно транспортное средство, содержащее грузовую платформу, шарнирно закрепленную на раме с возможностью наклона и снабженную специальным приводами (авт. св СССР N 1595711, кл. В 60 Р 3/40, 1990). Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невозможность обеспечения сокращения времени погрузки. Наиболее близким к предложенному устройству является транспортное средство для перевозки грузов, содержащее грузовую платформу, установленную на полой раме шасси (авт. св. СССР N 1614978, кл. В 60 Р 3/00, 1990). Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая производительность труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ вследствие отсутствия средств для быстрой фиксации и раскрепления груза на платформе. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации и производительности труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Технический результат достигается тем, что транспортное средство для перевозки груза, содержащее грузовую платформу, установленную на полой раме шасси, снабжено вакуумным насосом и датчиком вакуума, сообщенными с полостью рамы, установленным на платформе периферийным уплотнением для размещения на нем груза с образованием замкнутой полости между платформой и грузом, причем последняя сообщена с атмосферой дренажной магистралью с клапаном и с полостью рамы магистралью с запорным клапаном. Транспортное средство для перевозки груза показано на чертеже. Транспортное средство содержит грузовую платформу 1, установленную на полой раме. На платформе 1 установлено периферийное уплотнение 2, на которое устанавливается грузовой контейнер 3. Замкнутая полость, образованная платформой 1, уплотнением 2 и контейнером 3, соединена через отверстие (газовую связь) 4 с внутренним объемом полой рамы 5. В отверстии 4 установлен управляемый запорный клапан 6. Полая рама 5 снабжена датчиком вакуума 7, платформа 1 управляемым дренажным клапаном 8, рама 5 соединена также газовой связью (отверстием 9) с источником вакуума (вакуумным насосом) 10. Клапан 8 установлен в дренажной магистрали 11, соединяющей полость под контейнером 3 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. Грузовой контейнер 3 устанавливается на уплотнение 2, размещенное на платформе 1. Между днищем контейнера 3, платформой 1 и боковой поверхностью уплотнения 2 образуется замкнутая полость. Включается вакуумный насос 10 и через отверстие 9 откачивается воздух из внутреннего объема полой рамы 5 и через открытый запорный клапан 6 воздух откачивается также из полости между днищем контейнера 3, платформой 1 и боковой поверхностью уплотнения 2. При снижении давления в этой полости возникает усилие прижатия контейнера. В процессе движения транспортного средства обеспечивается надежная фиксация контейнера 3 на платформе 1. При уменьшении давления в раме 6 на заданную величину по сигналу датчика вакуума 7 вакуумный насос 10 отключается. Натекание воздуха через контакт между уплотнением 2 и днищем контейнера 3 компенсируется запасом вакуума во внутреннем объеме полой рамы 5. При повышении давления в полости под контейнером 3 выше заданного предела по сигналу датчика вакуума 7 включается вакуумный насос 10 и заданная величина разрежения восстанавливается. При подготовке транспортного средства к разгрузке дистанционно открывается дренажный клапан 8, давление под днищем контейнера 3 повышается до атмосферного, прижимающее усилие с контейнера 3 снимается. Натекание воздуха во внутренний объем полой рамы 5 предотвращается клапаном 6, который закрывается, сохраняя разрежение во внутреннем объеме рамы 5, что позволяет сократить время на подготовку к транспортировке следующего контейнера.Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах
Класс B63B25/24 средства для предотвращения нежелательных перемещений грузов, например прокладки