колесо (варианты), пневматическая шина, обод (варианты)
Классы МПК: | B60C17/06 упругих B60C15/024 контур борта, например выступы или впадины B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения B60B21/10 отличающиеся формой реборды или посадочной поверхности для шины, например волнистой |
Автор(ы): | Жан-Жак Дрие[FR], Жан-Шарль Лакур[FR], Оливье Мюлофф[FR], Жан-Пьер Помпье[FR] |
Патентообладатель(и): | Компани Женераль Дез Этаблиссман Мишлен-Мишлен Э Ко. (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-08 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в автомобильной промышленности. Сущность: пневматическая шина радиального типа, низкопрофильная. Посадочные поверхности бортов имеют наклон в направлении наружу. Эти поверхности находятся в контакте с наклонными седловинами 23", 23"" обода 2. Обод имеет монтажный желоб 22 и цилиндрическую часть 21, на которой может быть размещена кольцевая поддерживающая опора 3, изготовленная из резины, и реборда 24. 5 с. и 43 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Колесо, содержащее по меньшей мере одну пневматическую шину с каркасом радиального типа, усиленным кордом и закрепленным в каждом борту на усилительном бортовом кольце, и обод, ограниченный в осевом направлении первой кромкой и второй кромкой обода и содержащий первую седловину и вторую седловину обода, отличающееся тем, что в его меридиональном сечении по меньшей мере первая седловина обода описана образующей, наружный в осевом направлении конец которой отстоит от оси вращения на величину меньшую, чем расстояние между этой осью вращения и внутренним в осевом направлении концом образующей, и ограничена снаружи в осевом направлении кольцевым выступом, а профиль корда пневматической шины, смонтированной на ободе и надутой до своего эксплуатационного или рабочего давления, в меридиональном сечении выполнен с постоянной кривизной по меньшей мере в боковине и в борту, располагающемся с той же стороны колеса, что и первая седловина обода. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод содержит по меньшей мере одну реборду обода, примыкающую в осевом направлении к одной из седловин этого обода, причем максимальный диаметр упомянутой реборды превышает диаметр любой части обода, заключенной между упомянутой ребордой и кромкой обода, наиболее близкой в осевом направлении к этой реборде. 3. Колесо по п. 2, отличающееся тем, что обод содержит по меньшей мере один монтажный желоб, одна сторона которого является продолжением в осевом направлении реборды обода. 4. Колесо по пп. 1 3, отличающееся тем, что в меридиональном сечении седловины обода имеют различные диаметры. 5. Колесо, содержащее пневматическую шину с каркасом радиального типа, усиленным кордом и закрепленным в каждом борту на усилительном бортовом кольце, обод, ограниченный в осевом направлении первой и второй кромками обода и содержащий первую седловину и вторую седловину обода, и поддерживающую кольцевую опору дорожки качения протектора, отличающееся тем, что в меридиональном сечении колеса по меньшей мере первая седловина обода описана образующей, наружный в осевом направлении конец которой отстоит от оси вращения на расстояние, величина которого меньше расстояния между этой осью вращения и внутренним в осевом направлении концом этой образующей, причем упомянутый обод содержит по меньшей мере одну опорную поверхность, предназначенную для размещения на ней поддерживающей опоры дорожки качения протектора и располагающуюся между внутренними в осевом направлении концами двух седловин, а также имеющую образующую, минимальный диаметр которой, являющийся диаметром одного из его концов, по меньшей мере равен диаметру любой части данного обода, заключенной в осевом направлении между упомянутым выше концом этой образующей и наружной кромкой обода, соответствующей седловине этого обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутому концу образующей, а профиль корда пневматической шины, смонтированной на ободе и надутой до своего эксплуатационного или рабочего давления, в меридиональном сечении выполнен с постоянной кривизной по меньшей мере в боковине и в борту, расположенном с той же стороны колеса, что и первая седловина обода, а боковые поверхности кольцевой поддерживающей опоры выполнены овальными, при этом эта опора предпочтительно не растяжима в окружном направлении и выполнена с возможностью монтажа на опорную поверхность данного обода. 6. Колесо по п. 5, отличающееся тем, что обод снабжен по меньшей мере одним монтажным желобом, расположенным в осевом направлении между одной из седловин обода и опорной поверхностью, предназначенной для размещения на ней поддерживающей опоры. 7. Колесо по пп. 5 и 6, отличающееся тем, что по меньшей мере первая седловина обода ограничена в осевом направлении снаружи кольцевым выступом. 8. Колесо по пп. 5 7, отличающееся тем, что обод содержит по меньшей мере одну реборду обода, примыкающую в осевом направлении к одной из седловин обода, при этом максимальный диаметр упомянутой реборды превышает диаметр любой другой части данного обода, заключенной в пространстве между упомянутой ребордой и наружной кромкой обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутой реборде. 9. Колесо по п. 8, отличающееся тем, что опорная поверхность поддерживающей опоры примыкает в осевом направлении изнутри к одной из седловин обода, при этом монтажный желоб расположен в осевом направлении между упомянутой опорной поверхностью и ребордой обода, а поддерживающая опора установлена с возможностью примыкания к ней в осевом направлении борта пневматической шины. 10. Колесо по п. 9, отличающееся тем, что опорная поверхность поддерживающей опоры примыкает изнутри в осевом направлении к первой седловине обода, при этом реборда обода выполнена в виде продолжения в осевом направлении внутрь второй седловины обода, а упомянутая реборда сама в свою очередь является продолжением внутрь в осевом направлении монтажного желоба. 11. Колесо по пп. 5 10, отличающееся тем, что в меридиональном сечении седловины имеют различные диаметры, при этом опорная поверхность, предназначенная для размещения на ней поддерживающей кольцевой опоры, примыкает изнутри в осевом направлении к седловине наименьшего диаметра. 12. Колесо по п. 11, отличающееся тем, что первая седловина обода представляет собой седловину наименьшего диаметра. 13. Колесо по п. 12, отличающееся тем, что реборда обода является продолжением внутрь в осевом направлении седловины обода наибольшего диаметра. 14. Колесо по пп. 5 13, отличающееся тем, что вторая седловина обода описана образующей в меридиональном сечении, наружный в осевом направлении конец которой расположен от оси вращения на расстоянии, величина которого меньше расстояния, отделяющего от этой оси внутренний в осевом направлении конец этой образующей, причем упомянутая седловина продолжена снаружи в осевом направлении выступом, а пневматическая шина, смонтированная на ободе и надутая до своего эксплуатационного или рабочего давления, выполнена с каркасом радиального типа, усиленным кордом и имеющим в меридиональном сечении профиль постоянной кривизны по всей его длине. 15. Колесо по пп. 5 14, отличающееся тем, что седловины обода имеют конические образующие, составляющие с осью вращения угол







25. Колесо по п. 13, отличающееся тем, что разница между диаметрами боковых кольцевых выступов заключена по абсолютной величине в диапазоне 2,5 - 10% от наименьшего из этих диаметров и сторона колеса с меньшим диаметром монтируется снаружи по отношению к транспортному средству или его средней оси. 26. Пневматическая шина, предназначенная для монтажа на обод, имеющий по меньшей мере одну седловину, образующая которой в меридиональном сечении имеет наружный в осевом направлении конец, расположенный ближе к оси вращения, чем ее внутренний конец, и содержащая по меньшей мере два борта, при этом по меньшей мере один из этих бортов выполнен снаружи в осевом направлении с носком и предназначен для монтажа на упомянутой седловине, и каркас радиального типа, усиленный кордом и закрепленный в каждом борту по меньшей мере за одно бортовое кольцо, отличающаяся тем, что в ее меридиональном сечении профиль каркаса радиального типа пневматической шины, смонтированной на ободе и надутой до своего эксплуатационного или рабочего давления, имеет постоянную кривизну в боковине и в борту, оканчивающемся носком, при этом в упомянутом борту касательная в точке касания упомянутого корда с бортовым кольцом упомянутого борта образует с осью вращения угол



30. Шина по п. 29, отличающаяся тем, что упомянутая образующая является конической во всей своей длине. 31. Шина по пп. 26 29, отличающаяся тем, что величина упомянутого угла

Описание изобретения к патенту
Объектом предлагаемого изобретения является реализация систем, образованных пневматическими шинами с каркасом радиального типа и монтажными ободами для этих пневматических шин предпочтительно моноблочного типа, причем некоторые из этих систем могут оказаться полезными при движении транспортного средства в тех случаях, когда давление в пневматической шине резко снижается и становится меньше номинального эксплуатационного или рабочего давления или даже становится равным нулю. Основные трудности, встречающиеся в случае езды транспортного средства на полностью спущенных пневматических шинах или при малом давлении воздуха в них, заключается в опасности расклинивания и схода со своих посадочных мест закраин или бортов пневматической шины, в частности расклинивания борта, располагающегося с наружной стороны данной пневматической шины, смонтированной с наружной стороны данного транспортного средства. Предложенные ранее и хорошо известные технические приемы, предназначенные для исключения такого расклинивания и состоящие, в частности, в размещении в осевом направлении внутри наружной седловины обода выступа или "горба" небольшой высоты, обусловливают появление дополнительных трудностей при монтаже и демонтаже пневматических шин. Одно из возможных технических решений, которое может быть применено к разрешению проблемы расклинивания бортов или закраин пневматических шин, описано во французском патенте N 1139619. Этот патент касается системы, образованной пневматической шиной и монтажным ободом, где гибкие борта пневматической шины, в отличие от обычно используемых достаточно жестких бортов, под действием давления воздуха в данной пневматической шине стремятся обжать упоры обода, предназначенные для удержания упомянутых выше бортов на некотором расстоянии друг от друга. Однако такое техническое решение требует, по меньшей мере, специальной арматуры каркаса пневматической шины и не соответствует компромиссу свойств и характеристик, требуемому для современной пневматической шины. Некоторые предложенные ранее технические решения содержат рекомендации по добавлению к описанной ранее конструкции обода поддерживающего упора, выполненного заодно с этим ободом или изготовленного отдельно и закрепленного на ободе любым подходящим в данном случае способом. Содержащие концевой упорный выступ или не содержащие такого выступа системы, имеющие в своем составе обода с поддерживающей опорой, хорошо известны и патент ФРГ N 3626013, а также патент Франции N 2560121 описывают системы подобного типа. Однако такие системы не нашли широкого распространения, поскольку, несмотря на определенные преимущества, они также создают существенные трудности при монтаже пневматической шины на обод. Упомянутый выше французский патент описывает способ монтажа, позволяющий устранить многие из этих трудностей: поворот и овализация одного из бортов пневматической шины позволяет обеспечить проход обода, снабженного специальной опорой, поддерживающей изнутри пневматическую шину, в том случае, если упомянутый обод ориентирован своей осью вращения в направлении, перпендикулярном оси вращения покрышки пневматической шины, причем борта данной пневматической шины при помощи кольцевых монтажных желобов, располагающихся в осевом направлении по обе стороны от поддерживающей опоры, затем устанавливаются в соответствующие седловины данного обода. Если обозначить буквой S габаритную ширину данного монтажного обода, измеренную в осевом направлении между концами круговых выступов этого обода, через Dj обозначить диаметр обода, измеренный на уровне пересечения упомянутого кругового выступа или реборды данного обода и конической образующей седловины этого обода, представленной в его меридианальном сечении, через H1 обозначить высоту опоры, измеренную относительно линии, параллельной оси вращения данного обода и проходящей через упомянутую выше точку пересечения поверхностей, и через DB обозначить диаметр борта пневматической шины, измеренной по линии, параллельной экваториальной плоскости данной пневматической шины и проходящей через центр усилительного прутка, то описанный выше метод оказывается неприемлемом в том случае, когда величина 2
а) по меньшей мере, первая седловина обода имеет такую образующую, что наружный в осевом направлении край упомянутой образующей отстоит на определенном расстоянии от оси вращения этого обода, причем величина этого расстояния меньше величины, отделяющей от этой же оси ее внутренней в осевом направлении край, и ограничен в осевом направлении снаружи выступом или горбом небольшой высоты, а также тем, что:
б) пневматическая шина, установленная на обод и надутая до своего рабочего или эксплуатационного давления, оснащена арматурой каркаса радиального типа, обладающей меридианальным профилем в направлении постоянной кривизны, по меньшей мере в боковине и борту данной пневматической шины, располагающихся с той же стороны данной системы, что и первая седловина обода. Первая седловина данного обода, как говорят, наклонена в наружную сторону данной системы. В предпочтительном варианте практической реализации описанная выше система содержит, по меньшей мере, одну реборду обода, прилегающую в осевом направлении к одной из седловин данного обода, причем максимальный диаметр упомянутой реборды превышает диаметр любой части этого обода, заключенной между упомянутой выше ребордой и наиболее близким к этой реборде в осевом направлении краем упомянутого обода. Можно предусмотреть наличие в конструкции данного обода, по меньшей мере, один монтажный кольцевой желоб, причем этот монтажный желоб в предпочтительном варианте продолжает в осевом направлении внутрь одну из седловин данного обода или в случае наличия реборды обода предпочтительно продолжает в осевом направлении внутрь упомянутую реборду. В соответствии с другим аспектом предлагаемого изобретения движущаяся система, содержащая пневматическую шину с арматурой каркаса радиального типа, закрепленной в каждом борту на усилительном кольце, обод, ограниченный в осевом направлении первой кромкой и второй кромкой обода и снабженный первой седловиной и второй седловиной обода, и поддерживающую опору беговой дорожки протектора данной пневматической шины, отличается тем, что она в меридианальном сечении характеризуется следующими особенностями:
а) по меньшей мере первая седловина данного обода имеет такую образующую, что наружный в осевом направлении конец этой образующей отстоит от оси вращения обода на расстоянии, величина которого меньше расстояния, отделяющего от этой оси ее внутренней в осевом направлении конец, причем упомянутый обод содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность, предназначенную для установки на нее поддерживающей опоры беговой дорожки протектора данной пневматической шины и располагающуюся между внутренними в осевом направлении концами двух седловин данного обода, а также имеющую собственную образующую, минимальный диаметр которой, являющийся диаметром одного из ее концов, по меньшей мере, равен диаметру любой части упомянутого обода, заключенной в осевом направлении между упомянутым выше концом образующей и кромкой обода, соответствующей седловиние данного обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутому выше концу, а также тем, что:
б) пневматическая шина, установленная на монтажный обод и надутая до своего эксплуатационного или рабочего давления, оснащена арматурой каркаса радиального типа, обладающей меридианальным профилем в направлении постоянной кривизны, по меньшей мере, в боковине и в борту, располагающихся с той же стороны системы, что и первая седловина обода, и тем, что:
с) поддерживающая кольцевая опора является овализируемой, т.е. ей может быть придана овальная форма, предпочтительной является нерастяжимой в окружном направлении и может быть натянута на опорную поверхность обода. Под диаметром опорной поверхности в данном случае понимается диаметр тех частей этой опорной поверхности, которые будут находиться в контакте с этой поддерживающей опорой. Система в соответствии с упомянутым выше вторым аспектом предлагаемого изобретения может содержать, по меньшей мере, один монтажный желоб, располагающийся в осевом направлении между одной из седловин данного обода и опорной поверхностью, предназначенной для размещения на ней поддерживающей опоры. В соответствии с тем же вторым аспектом данного изобретения упомянутая система предпочтительно содержит, по меньшей мере, первую седловину обода, ограниченную в осевом направлении снаружи выступом или горбом небольшой высоты. Кроме того, обод такой системы может содержать, по меньшей мере, одну реборду обода, примыкающую в осевом направлении к одной из седловин этого обода, причем максимальный диаметр упомянутой реборды превышает диаметр любой другой части обода, заключенной между упомянутой ребордой и кромкой обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутой реборде. Опорная поверхность, предназначенная для размещения на ней поддерживающей опоры, может представлять собой часть поверхности вращения, в предпочтительном варианте примыкающую изнутри в осевом направлении к одной из седловин обода, причем монтажный желоб располагается в осевом направлении между упомянутой опорной поверхностью и ребордой обода, а поддерживающая опора установлена на упомянутую опорную поверхность, служит в этом случае осевым упором для примыкающего к ней борта данной пневматической шины. Очень хороший компромисс между различными требуемыми характеристиками системы, содержащей пневматическую шину с арматурой каркаса радиального типа, закрепленной в каждом борту за бортовое усилительное кольцо, обод, ограниченный в осевом направлении первой кромкой и второй кромкой обода и снабженный первой седловиной и второй седловиной обода, и поддерживающую опору дорожки качения протектора, а также выполненной в соответствии с предлагаемым изобретением, обеспечивается в том случае, когда эта система состоит из:
а) обода, имеющего, по меньшей мере, первую седловину обода, образующая которой такова, что ее наружный в осевом направлении конец отстоит от оси вращения на расстояние, величина которого меньшей расстояния, отделяющего от этой оси ее внутренний в осевом направлении край, и ограниченного в осевом направлении снаружи выступом или горбом, причем упомянутый обод содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность, предназначенную для размещения на ней поддерживающей опоры боговой дорожки протектора, и эта опорная поверхность внутри примыкает в осевом направлении к первой седловине обода и имеет образующую, минимальный диаметр которой представляет собой диаметр одного из ее концов, и по меньшей мере, равен диаметру любой другой части обода, заключенной в осевом направлении между упомянутым концом и кромкой обода, соответствующей первой седловине обода, тогда как реборда продолжает в осевом направлении внутрь вторую седловину обода, а сама эта реборда в свою очередь продолжается в осевом направлении внутрь монтажным желобом, располагающимся между этой ребордой и упомянутой выше опорной поверхностью;
б) пневматической шины, которая будучи смонтированной на ободе и надутой воздухом до своего эксплуатационного или рабочего давления, снабжена арматурой каркаса радиального типа, обладающей меридианальным профилем в направлении постоянной кривизны, по меньшей мере, в боковине и в борту, располагающихся на той же стороне системы, что и первая седловина обода;
с) кольцевой поддерживающей опоры, которая является овализируемой, т.е. такой, что ей может быть придана овальная форма, предпочтительно нерастяжимой в окружном направлении и способной надеваться на упомянутую опорную поверхность обода. Монтажный желоб, служащий в случае необходимости для монтажа бортов пневматической шины на соответствующие седловины обода, имеет глубину и ширину в осевом направлении, величины которых представляют собой функцию в первую очередь ширины бортов в осевом направлении и внутреннего диаметра бортовых усилительных колец, а также в некоторых случаях функцию ширины части поверхности в виде тела вращения или ширины поддерживающей опоры. Глубина монтажного желоба в некоторых случаях может оказаться чрезмерно большой в том смысле, что она сильно уменьшает свободное пространство, предназначенное для механических органов качения колеса. Кроме того, ширина монтажного желоба в осевом направлении представляет собой очевидное препятствие для расширения в осевом направлении поддерживающей опоры в том случае, когда представляется целесообразным и выгодным ее использовать. С целью минимизации упомянутых выше недостатков и в соответствии с еще одним аспектом предлагаемого изобретения система, содержащая, по меньшей мере, одну пневматическую шину с арматурой каркаса радиального типа, закрепленной в каждом из бортов этой шины на усилительном бортовом кольце, и обод, ограниченный в осевом направлении первой кромкой и второй кромкой обода и снабженный первой седловиной и второй седловиной обода, отличается тем, что в меридианальном сечении:
a) по меньшей мере, первая седловина обода имеет такую образующую, что наружный в осевом направлении конец упомянутой образующей отстоит от оси вращения на расстояние, величина которого меньше расстояния, отделяющего от этой оси ее внутренней в осевом направлении конец, причем упомянутые выше седловины имеют различные диаметры, а также тем, что:
б) пневматическая шина, смонтированная на ободе и надутая воздухом до своего эксплуатационного или рабочего давления, снабжена арматурой каркаса радиального типа, обладающей меридианальным профилем в направлении постоянной кривизны, по меньшей мере, в боковине и в борту, располагающихся с той же стороны системы, что и упомянутая первая седловина обода. В случае системы, выполненной в соответствии с этим последним аспектом предлагаемого изобретения, предпочтительным также является оснащение упомянутого обода первой седловиной, ограниченной в осевом направлении снаружи выступом или горбом небольшой высоты. Такая система может содержать обод, снабженный, по меньшей мере, одной ребордой обода, примыкающей в осевом направлении к одной из седловин этого обода, причем максимальный диаметр упомянутой реборды превышает диаметр любой другой части данного обода, заключенной между упомянутой ребордой и кромкой обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутой реборде. В предпочтительном варианте практической реализации эта реборда обода продолжает в осевом направлении внутрь седловину обода наибольшего диаметра. Система, выполненная в соответствии с этим последним аспектом предлагаемого изобретения и в которой используемая пневматическая шина имеет борта, асимметричные по их внутренним посадочным диаметрам, предпочтительно может также содержать обод, имеющий, по меньшей мере, одну опорную поверхность, предназначенную для размещения на ней поддерживающего кольца, причем упомянутая опорная поверхность в осевом направлении примыкает изнутри к седловине обода наименьшего диаметра и имеет минимальный диаметр, представляющий собой диаметр одного из ее концов, по меньшей мере, равный диаметру любой другой части обода, заключенной в осевом направлении между упомянутым концом этой опорной поверхности и кромкой данного обода, соответствующей седловине этого обода, наиболее близкой в осевом направлении к упомянутому концу, и кольцевую поддерживающую опору, которой может быть придана овальная форма, которая предпочтительно является нерастяжимой в окружном направлении и которая может быть надета на упомянутую опорную поверхность обода, причем упомянутая кольцевая опора удерживается в заданном осевом положении при помощи, по меньшей мере, одного борта смонтированной на ободе пневматической шины. В системе, выполненной в соответствии с этим последним аспектом предлагаемого изобретения, обод также может быть снабжен монтажным желобом, глубина или высота которого может иметь величину меньшую, чем в обычных случаях, и который в предпочтительном варианте будет примыкать в осевом направлении изнутри к реборде обода, которая сама продолжает в осевом направлении изнутри седловину обода наибольшего диаметра, причем упомянутый монтажный желоб заключен между опорной поверхностью и упомянутой ребордой. Первая седловина обода в системе, выполненной в соответствии с этим третьим аспектом предлагаемого изобретения, в предпочтительном варианте представляет собой седловину наименьшего диаметра. Система, выполненная в соответствии с одним из трех упомянутых выше аспектов данного изобретения, может содержать обод со второй седловиной, имеющей такую образующую, что наружный в осевом направлении конец этой образующей будет отстоять от оси вращения на расстояние, величина которого меньше расстояния, отделяющего от этой оси ее внутренней в осевом направлении конец, причем упомянутая седловина продолжается наружу в осевом направлении выступом или горбом, и пневматическую шину, смонтированную на ободе и надутую воздухом до своего эксплуатационного или рабочего давления, которая снабжена арматурой каркаса радиального типа, обладающей меридианальным профилем в направлении постоянной кривизны на всей своей длине. В случае использования обода с седловинами различных диаметров данное изобретение имеет целью также комбинацию, по меньшей мере, одной опорной поверхности, предназначенной для размещения на ней поддерживающей опоры беговой дорожки протектора и продолжающей в осевом направлении внутрь седловину обода наименьшего диаметра, и монтажного желоба, располагающегося между упомянутой выше опорной поверхностью и седловиной обода наименьшего диаметра. Поскольку, как уже было сказано выше, диаметры седловины обода в данном случае различны, а диаметр седловины обода, как известно, представляет собой диаметр ее конца, наиболее удаленного от оси вращения, диаметры концевых выступов данного обода соответственно также различны. Наибольший диаметр концевого выступа в предпочтительном варианте превышает диаметр другого концевого выступа данного обода на величину, заключенную в диапазоне от 2,5 до 10% от наименьшего диаметра. Пневматическая шина, предназначенная для монтажа на такой обод, обычно также является асимметричной по диаметрам ее бортов и, соответственно, бортовых усилительных колец. Во всех упомянутых выше случаях седловины обода предпочтительно имеют образующие конической формы, составляющие с осью вращения угол




Кроме того, высокая эффективность системы в соответствии с предлагаемым изобретение обеспечивается при достаточно больших высотах упомянутой поддерживающей опоры, в предпочтительном варианте превышающих 40% от высоты арматуры каркаса данной пневматической шины. Эта особенность придает системе преимущество возможности продолжения движения при полностью спущенной пневматической шине, т.е. при нулевом давлении воздуха в ней, не вызывая при этом в случае обычной конструкции боковин данной пневматической шины их повреждения, а также повреждения арматуры каркаса и даже арматуры вершины. Кольцевая поддерживающая опора легко надевается на предназначенную для нее опорную поверхность обода. Это обусловлено специальными характеристиками обода и выбором его минимального внутреннего диаметра, по меньшей мере, равным минимальному D опорной поверхности обода и как максимум превышающим этот диаметр на 2 мм, причем его внутренняя образующая является параллельной образующей опорной поверхности. Поддерживающая опора, которой может быть придана овальная форма и которая выполнена нерастяжимой в окружном направлении, в предпочтительном варианте изготовлена из каучукового вулканизата (резина) и имеет кольцевую форму, причем упомянутый вулканизат или резина усилены арматурой из нитей или корда, располагающейся в окружном направлении с точностью порядка 2o. Такое строение этой кольцевой поддерживающей опоры позволяет обеспечить удобство обращения с ней при монтаже и демонтаже на обод, гарантируя при этом нерастяжимость этой опоры в любых условиях движения данной системы, в частности, под действием центробежных сил, связанных с большой скоростью вращения колеса. Кроме того, что система в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет решить проблему расклинивания бортов пневматической шины, минимизируя при этом трудности ее монтажа на обод во всех обычно встречающихся случаях, специальная конструкция используемой в этой системе пневматической шины, в частности ее бортов, обеспечивает и другие преимущества. Действительно, если придание овальной формы бортам пневматической шины является необходимой операцией при монтаже пневматической шины на обод и при том, что строение некоторых бортовых усилительных колец, в частности, так называемые "оплетенные" прутки, позволяет сравнительно легко придавать бортам овальную форму, эта операция не должна приводить к превращению некоторых пределов. В частности, слишком сильная овализация бортов пневматической шины при монтаже, что соответствует описанным выше примерам из существующего уровня техники, сильно затрагивает жесткость усилительного кольца под действием усилий растяжения, изгиба на ребре, изгиба в плоскости этого бортового кольца, что выражается для некоторых типов пневматических шин в ухудшении свойств герметичности, усталостной стойкости бортов, прочности на разрыв и предупреждения расклинивания. Все эти свойства в полной мере сохраняются при использовании предлагаемого изобретения. Как в системе симметричного типа, так и в системе, асимметричной по диаметрам, представляет определенный интерес предусмотреть, чтобы кольцевая поддерживающая опора служила упором, по меньшей мере, для наружного борта пневматической шины, установленной на данном транспортном средстве, поскольку этот борт естественно наиболее склонен к расклиниванию или сходу с обода и наружная сторона пневматической шины, смонтированной на ободе, в наибольшей степени подвержена повреждениям в случае движения при малом или нулевом давлении воздуха в шине и при резких изменениях направления движения данного транспортного средства. Предлагаемое изобретение будет лучше понято при помощи приведенного ниже описания примера, сопровождаемого ссылками на приведенные в приложении фигуры, и иллюстрирующего не являющиеся ограничительными примеры реализации пневматической шины типа 185/33-16, смонтированной на ободе диаметром 406,4 мм. В приложении к упомянутому описанию приведены:
фиг.1, на который схематически показан меридиональный разрез пневматической шины, используемой в системе, выполненной в соответствии с предлагаемым изобретением;
фиг. 2, на которой показан меридиональный разрез монтажного обода системы, на котором установлена кольцевая поддерживающая опора, выполненная в соответствии с предлагаемым изобретением;
фиг. 3, на которой схематически показан меридиональный разрез варианта, реализации монтажного обода системы, основанного на асимметрии, существующей между диаметрами выступов на краях этого монтажного обода;
фиг. 4 8, на которых в упрощенном схематическом виде показан порядок монтажа пневматической шины и кольцевой поддерживающей опоры на монтажный обод в соответствии с предлагаемым изобретением. На фиг. 1 пневматическая шина 1 содержит беговую дорожку на протекторе 10, соединенном посредством двух боковин 11 с двумя бортами 12. Эта пневматическая шина усилена араматурным каркасом 13 радиального типа, образованным одним слоем текстильных кордных нитей, закрепленных в каждом борту 12 путем обматывания вокруг прутка 14, который в данном случае является прутком плетенного типа. Над арматурой каркаса 13 в радиальном направлении располагается арматура 15 вершины, состоящая, с одной стороны, из двух наложенных друг на друга слоев 15A и 15B металлического корда, перекрещенных между собой, создавая с окружным направлением угол величиной 22o, а с другой стороны располагающаяся радиально снаружи от упомянутой металлической арматуры в виде слоя 15C текстильных кордных нитей, ориентированных в окружном или практически в окружном направлении, т.е. в интервале













a) монтируют первый борт 12 пневматической шины со стороны, противоположной расположению реборды обода 24 для достижения положения, показанного на фиг.4;
б) переводя упомянутый выше первый борт вплотную к внутренней стенке монтажного желоба 22, вводят в опору 3, которой придана овальная форма, после чего надевают ее на цилиндрическую опорную поверхность 21 обода 2, как показано на фиг.5;
c) далее монтируют второй борт пневматической шины 12, причем ее первый борт остается на этом этапе в монтажном желобе 22, как показано на фиг.6;
д) завершают монтаж, выводя первый борт 12 пневматической шины из монтажного желоба 22 за пределы обода, как на фиг.7;
e) и, наконец, устанавливают этот первый борт пневматической шины в соответствующую седловину обода для окончательного получения системы, сформированной в соответствии с предлагаемым изобретением, как это показано на фиг.8.
Класс B60C15/024 контур борта, например выступы или впадины
Класс B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения
конструкция колеса - патент 2486064 (27.06.2013) | ![]() |
конструкция колеса - патент 2476326 (27.02.2013) | ![]() |
диск колеса для крупногабаритной пневматической шины и колесо с этим диском - патент 2348538 (10.03.2009) | ![]() |
колесо транспортного средства - патент 2285622 (20.10.2006) | |
колесо транспортного средства - патент 2284920 (10.10.2006) | |
система, образованная ободом и усиливающей опорой - патент 2272715 (27.03.2006) | ![]() |
обод для установки опорного кольца - патент 2261803 (10.10.2005) | ![]() |
колесо транспортного средства - патент 2261179 (27.09.2005) | ![]() |
колесо - патент 2157766 (20.10.2000) | |
пневматическая шина, обод и колесо (варианты) - патент 2131359 (10.06.1999) |
Класс B60B21/10 отличающиеся формой реборды или посадочной поверхности для шины, например волнистой