мотоцикл

Классы МПК:B62M17/00 Трансмиссии с вращающимися валами, например карданными
B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
B62K27/00 Боковые, передние прицепные коляски и подобные устройства
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-20
публикация патента:

Мотоцикл как устройство колесного транспорта, используемое в быту для передвижения по дорогам, включающий раму со смонтированным передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробку передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, снабжен дополнительной мотоколяской, каждая из которых расположена симметрично по отношению к раме, причем приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, связанным с колесом дополнительной мотоколяски, для создания мотоцикла с улучшенными эксплуатационными свойствами. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Мотоцикл, содержащий раму со смонтированным на ней передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробку передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненными в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной мотоколяской, каждая из указанных колясок расположена симметрично по отношению к раме, причем приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, связанным с колесом дополнительной мотоколяски.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту.

Уровень техники

Известен мотоцикл, состоящий из раму, на которой смонтированы двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, системы питания и зажигания, переднее колесо с рулем управления, шарнирно связанные с передом рамы, к задней вилке которой подвешено ведущее колесо, связанное через главную передачу, карданный вал и коробку передач с двигателем (Серяков И.М. Книга юного мотоциклиста. -М: Физкультура и спорт. 1958, с.29, рис. 7).

Недостатком указанного мотоцикла является невысокая вертикальная устойчивость из-за малой площади контакта колеса с грунтом и небольшая пассажировместимость из-за его конструктивного исполнения.

Наиболее близким к заявляемому устройству является мотоцикл, содержащий раму, на которой смонтированы основная коробка передач, связанная с дополнительной коробкой передач с раздаточным устройством, выполненными в едином корпусе и имеющими выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, расположенного сбоку основной рамы, передняя часть которой связана с вилкой переднего колеса, снабженной рулем (ф.с. СССР N 1063691, кл. B 62 M 17/00, 1983).

К недостаткам прототипа относятся низкая устойчивость при повороте вправо (в сторону коляски), что не исключает опрокидывания, а значит ухудшает эксплуатационные свойства. Кроме того, мотоцикл имеет недостаточную вместимость.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является создание мотоцикла с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что мотоцикл, включающий раму со смонтированным передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробки передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, а с противоположной стороны рамы шарнирно закреплена вторая мотоколяска, при этом выход связан с колесом второй мотоколяски.

На фиг. 1 представлен мотоцикл, вид сбоку; на фиг. 2 - мотоцикл, вид сверху по А на фиг. 1; на фиг. 3 - мотоцикл, вид сзади по Б на фиг. 1; на фиг. 4 - передаточное устройство мотоцикла (привод на заднее колесо и колеса мотоколясок).

Мотоцикл включает раму 1, на переднем торце которой шарнирно установлены колеса 2 с рулевым управлением м вилкой. На среднем участке рамы 1 закреплены основная коробка передач и дополнительная коробка передач с раздаточным устройством, выполненные в едином корпусе с приводным агрегатом 3. Агрегат 3 имеет выход 4 для привода заднего колеса 5, выход 6 для привода мотоколяски 7 и выход 8 для привода мотоколяски 9.

Мотоцикл работает следующим образом.

Запустив двигатель, включают скорость в основной коробке передач, при этом вращение передается и в дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом 3. Через выход 4 вращение передается на заднее колесо 5, через выход 6 на колесо мотоколяски 7, а через выход 8 на колесо мотоколяски 9. При повороте колеса 2 вправо центр тяжести мотоцикла перемещается в сторону поворота. Для этого водитель, пассажир мотоколяски 7 и пассажир мотоколяски 9 наклоняются в сторону поворота, благодаря чему повышается устойчивость мотоцикла и предотвращается опрокидываемость его вправо.

При повороте колеса 2 влево водитель и пассажиры мотоколясок 7 и 9 наклоняются в сторону поворота. Этим перемешают центр тяжести мотоцикла в сторону поворота.

Приводные заднее колесо 5, колеса мотоколясок 7 и 9 увеличивают проходимость мотоцикла. Рама 1 придает жесткость конструкции. Наличие двух мотоколясок 7 и 9 и расположение их симметрично по отношению рамы 1 снижает напряженность водителя при движении по прямой.

Класс B62M17/00 Трансмиссии с вращающимися валами, например карданными

снегоход с усовершенствованным приводным механизмом -  патент 2485001 (20.06.2013)
велосипед с приводом на переднее управляемое колесо -  патент 2414374 (20.03.2011)
полноприводный велосипед -  патент 2379211 (20.01.2010)
трехколесный велосипед -  патент 2259300 (27.08.2005)
привод переднего колеса мотоцикла -  патент 2092371 (10.10.1997)
дифференциальный привод колеса бокового прицепа мотоцикла -  патент 2076822 (10.04.1997)

Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп

Класс B62K27/00 Боковые, передние прицепные коляски и подобные устройства

Наверх