устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка |
Автор(ы): | Сюзев В.П., Букин А.В. |
Патентообладатель(и): | Пермская государственная сельскохозяйственная академия им.акад.Д.Н.Прянишникова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-19 публикация патента:
10.08.1998 |
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций. Сущность изобретения - устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов содержит портал, несущий подъемную раму с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводом, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособочной системой, на участке трособлочной системы между механизмом подъема и опускания и порталом установлен кулачковый механизм, состоящий из рамы, на которой смонтированы кулачковый вал с приводом, толкатель с направляющими роликами и натяжными блоками, воздействующими на трос, который опирается на два опорных блока для сообщения подъемной раме с бурофрезами возвратно-поступательного перемещения при следующих соотношениях параметров кулачкового механизма и фрез t/S = 2, nф/nк = 2,
вс=
нс=
п=
оп=
/2 , где t - шаг резцов вдоль оси фрезы; S - ход возвратно-поступательного перемещения подъемной рамы с фрезами; nф и nк - соответственно частоты вращения фрез и кулачкового вала;
вc,
нс,
п и
оп - соответственно фазы верхнего и нижнего стояния, подъема и опускания кулачкового механизма. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы устройства на разгрузке полувагонов с сильносмерзшимися грузами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2









Формула изобретения
Устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее портал, несущий подъемную раму с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводом, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособлочной системой, отличающееся тем, что на участке трособлочной системы между механизмом подъема и опускания и порталом установлен кулачковый механизм, состоящий из рамы, на которой смонтированы кулачковый вал с приводом, толкатель с направляющими роликами и натяжными блоками, воздействующими на трос, который опирается на два опорных блока для сообщения подъемной раме с бурофрезами возвратно-поступательного перемещения, при следующих соотношениях параметров кулачкового механизма и фрезt/S = 2, nф/nк = 2;





где t - шаг резцов вдоль оси фрезы;
S - ход возвратно-поступательного перемещения подъемной рамы с фрезами;
nф и nк - соответственно частоты вращения фрез и кулачкового вала;




Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций. Известно устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее портал, несущий подъемную раму, с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводом, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособлочной системой (Фохт Л. Г. Справочник. Машины и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Стройиздат, 1982, с. 204-210). Недостатком устройства является низкая эффективность на выгрузке сильносмерзшихся грузов из-за большого шага расстановки резцов на фрезах, вследствие чего в промежутках между резцами образуются целики из несрезанного груза, упирающиеся в шнеки и державки резцов, и создающие опасные изгибающие и окружные перегрузки фрез, а также осевую силу сопротивления, превышающую вес подъемной рамы. Наиболее близким аналогом является устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов (Справочник. Перевозка смерзающихся грузов. / Под редакцией Ю.А. Носкова. -М.: Транспорт, 1988, с.65-74), содержащее портал, несущий подъемную раму, с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводом, механизм подъема и опускания подъемной рамы с трособлочной системой. Недостатком, препятствующим получению требуемого технического результата является низкая эффективность устройства на рыхлении и выгрузке сильносмерзшихся навалочных грузов, так как при малом шаге расстановки резцов теряются преимущества резания по методу "крупного скола", в несколько раз увеличивается количество резцов и общая длина, их режущей кромки, а следовательно, и сила, необходимая для внедрения фрез в штабель груза. Кроме того снижение производительности и повышение себестоимости выгрузки происходит из-за больших затрат времени на первое пробуривание и на частую смену и заточку резцов в нижней части фрез, которые во время перехода фрез от одного люка полувагона к другому, ударяясь о балки пола полувагона, быстро тупятся и ломаются. Предотвратить это явление, вследствие плохой видимости пола заваленного грузом, оператору установки не удается. Существенные признаки, характеризующие изобретение, заключаются в следующем. Ограничительные: портал, несущий подъемную раму, с установленными на ней бурофрезами, снабженными шнеками, резцами и приводом, механизм подъема, и опускания подъемной рамы с трособлочной системой. Отличительные: на участке трособлочной системы между механизмом подъема и опускания и порталом установлен кулачковый механизм, состоящий из рамы, на которой смонтированы кулачковый вал с приводом, толкатель с направляющими роликами и натяжным блоком, воздействующим на трос, который опирается на два опорных блока для сообщения подъемной раме с фрезами возвратно-поступательного перемещения при следующих соотношениях параметров кулачкового механизма и фрезt / S = 2, nф/nк = 2,





где
t - шаг резцов вдоль оси фрезы;
S - ход возвратно-поступательного перемещения подъемной рамы с фрезами;
nф и nк - соответственно частоты вращения фрез и кулачкового вала;




Благодаря дополнительному оснащению устройства кулачковым механизмом появляется возможность сообщать подъемной раме с фрезами осевое возвратно-поступательное перемещение, в результате чего удается малым числом резцов своевременно срезать целики груза, образующиеся в промежутках между резцами, что обеспечивает возможность резания прочного груза наименее энергоемким методом "крупного скола". При этом наиболее полное срезание целиков груза и максимальное снижение энергоемкости процесса резания груза достигается при следующих соотношениях параметров кулачкового механизма и фрез
t / S = 2, nф/nк = 2,





Наряду с отмеченными преимуществами возвратно-поступательное перемещение фрез интенсифицирует процесс бурения и исключает поломки резцов на нижней части фрез, т.к. в результате ударно-вращательного бурения нижние слои груза разрушаются отрывом еще до того как фреза достигнет пола полувагона. По этой же причине отпадает необходимость поднимать и опускать подъемную раму с фрезами во время бокового фрезерования груза при переходе фрез над балками, разделяющими люки полувагона, и фрезеровать штабель груза на всю глубину. 2 Совокупность перечисленных преимуществ устройства, оснащенного дополнительно кулачковым механизмом и обеспечивает повышение эффективности его работы на выгрузке сильносмерзшихся грузов. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - кулачковый механизм, общий вид. Устройство содержит портал 1, несущий подъемную раму 2, с установленными на ней бурофрезами 3, снабженными шнеками 4, резцами 5 и приводом 6. Подъемная рама 2 через трособлочную систему 7 соединена с механизмом подъема и опускания 8. На участке трособлочной системы 7 между механизмом подъема и опускания 8 дополнительно установлен кулачковый механизм 9, состоящий из рамы 10, на которой смонтированы кулачковый вал 11, с приводом 12, толкатель 13 с опорными роликами 14 и натяжным блоком 15, воздействующим на трос, который опирается на два опорных блока 16. Привод 12 кулачкового механизма 9 посредством толкателя 12, натяжного блока 14 и двух опорных блоков 15 сообщает подъемной раме 2 с бурофрезами 3 возвратно-поступательное перемещение при следующих кинематических соотношениях кулачкового механизма и фрез
t / S = 2, nф/nк = 2,





где
t - шаг резцов вдоль оси фрезы;
S - ход возвратно-поступательного перемещения подъемной рамы с фрезами;
nф и nк - соответственно частоты вращения фрез и кулачкового вала;




Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств
Класс B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка