электростеклоподъемник автомобиля
Классы МПК: | B60J1/17 вертикально E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок |
Автор(ы): | Булатов В.А., Выборнов В.М., Ершов И.Н., Катаев В.И., Мамаев Г.А. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ВАЗ-Комплект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-13 публикация патента:
27.01.2001 |
Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электростеклоподъемник содержит электропривод с насаженным на его выходной вал барабаном, которые имеют возможность перемещения относительно корпуса электростеклоподъемника. Технический результат - простота и надежность. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника выполнен с возможностью перемещения относительно электропривода с насаженным на его выходной вал барабаном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Известен электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 Руководство по обслуживанию и ремонту / АО "Лада-Сервис - АвтоВАЗтехобслуживание", Тольятти, 1993 - 196 с., с.157 -рис. 8-17, с. 169 - подраздел "Стеклоподъемники передних дверей"). Недостатками описанного прототипа является следующее. 1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе. 2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию. 3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов. 4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется. Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К. Б., Мельникова Л.А. и др.- М.: Ливр, 1998, 256 с., с. 144 - рис. 8-9). Недостатками описанного аналога является следующее. 1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе. 2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию. 3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов. 4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется. Техническая задача - создание простой и надежной конструкции. Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, выполненный с возможностью перемещения относительно электропривода насаженным на его выходной вал барабаном. На фиг. 1 показан электростеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А по барабану. Электростеклоподъемик (фиг. 1) содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 (фиг. 2) с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая 1 соединена с корпусом 4 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 8 от ползуна 2 через ролики 3 на барабан 6. Барабан 6 расположен на выходном валу 9 электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 10. Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала 9 передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается, а вторая отпускается. Канат 8, наматываясь, тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает отпускаемую ветвь каната 8. Таким образом, технический результат достигнут, создана надежная конструкция электростеклоподъемника автомобиля, имеющая более простые детали, при сборке которой исключены ошибки. На ОАО "Лепсе" (г. Киров) изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе опытные образцы электростеклоподъемников для передних и задних дверей автомобиля ВАЗ-2110.Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок
система привода для ворот - патент 2506394 (10.02.2014) | |
система привода для ворот - патент 2499118 (20.11.2013) | |
система привода для ворот - патент 2499117 (20.11.2013) | |
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля - патент 2463427 (10.10.2012) | |
потолочный привод для подвижных дверей - патент 2439269 (10.01.2012) | |
приводное устройство - патент 2426852 (20.08.2011) | |
устройство подъема и перемещения для окна и устройство для управления им - патент 2416014 (10.04.2011) | |
гибкая складная быстрозакрывающаяся дверь - патент 2377380 (27.12.2009) | |
секционные ворота - патент 2334858 (27.09.2008) | |
приводное устройство - патент 2296843 (10.04.2007) |